Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Lufthansa и немцы разошлись в оценке моральных страданий


1 июля 2015 года Кирилл Сарханянц, КоммерсантЪ


Lufthansa AG сделала во вторник первое предложение по компенсации морального ущерба семьям погибших в катастрофе Airbus A320 граждан Германии. За страдания пассажиров, находящихся в самолете во время его падения, компания готова выплатить по ?25 тыс, а еще по ?10 тыс выделено на каждого ближайшего родственника погибшего. Однако адвокаты немецких семей жертв катастрофы сочли компенсацию слишком низкой, а потому неприемлемой.

Немецкая авиационная группа Lufthansa, в состав которой входит лоукостер Germanwings, готова компенсировать моральный ущерб семьям погибших в авиакатастрофе Airbus A320 на общую сумму около €7 млн. Об этом было объявлено в ходе телефонного брифинга во вторник. Официальные представители Lufthansa и Germanwings заявили, что предложение затрагивает только погибших граждан Германии, которых на момент катастрофы на борту самолета было 72 человека. Это объясняется тем, что согласно немецкому законодательству граждане страны не имеют права требовать от авиакомпаний компенсаций за моральный ущерб, претендуя только на покрытие материальных расходов. Их руководство Lufthansa постаралось компенсировать в первые же недели после падения лайнера в марте этого года — за каждого погибшего было выплачено по €50 тыс. Нынешнее же предложение является первой попыткой авиакомпании оценить моральный ущерб, нанесенный родственникам погибших.
 
За «причиненные пассажирам рейса из Барселоны в Дюссельдорф страдания, которые те пережили во время падения самолета», авиакомпания готова выплатить по €25 тыс. Еще €10 тыс. будет перечислено каждому ближайшему родственнику погибших — это родители, братья, сестры, дети, а также супруги или партнеры, с которыми жертвы находились на момент трагедии в отношениях. Всем остальным родственникам придется доказать, что утрата близкого человека принесла им страдания.
 
Выдвинутое предложение уже не устроило семьи погибших. Адвокаты, представляющие их интересы, заявили, что суммы компенсации слишком малы и должны быть значительно увеличены. «Компания сделала предложение, но мы считаем его не соответствующим ситуации. Суммы должны быть существенно больше… Вместо €10 тыс. должно быть шестизначное число»,— заявил адвокат 34 немецких семей погибших Эльмар Гимулла. В аналогичном ключе высказался и Кристоф Велленс, представляющий интересы 31 семьи из Германии, а также родственников погибших из других стран. Кроме того, он заявил, что готов оспаривать данное предложение в суде, в случае если Lufthansa откажется от переговоров.
 
Судебные тяжбы — это как раз то, чего немецкая авиакомпания пытается избежать. Ранее немецкий авиаперевозчик уже заявил, что выделил на компенсации около $300 млн. При этом около $200 млн оказалось зарезервировано под разного рода выплаты родственникам погибших. Эта сумма почти в десять раз превышает ту, что Lufthansa обязана выплатить семьям погибших в соответствии с положениями Монреальской конвенции, принятой в 1999 году. Такой запас в размере выплат говорит о том, что компания готова увеличить сумму компенсаций ради того, чтобы избежать судебных исков. Учитывая, что на борту находились не только граждане Германии, суммы присужденных индивидуальных выплат могут оказаться гораздо выше ныне предлагаемых компанией.
 
Ранее адвокат Эльмар Гимулла уже заявлял, что будет добиваться от авиакомпании компенсаций в размере €1 млн на каждого своего клиента. В противном случае его клиенты обратятся в американский суд.
 
Представители Lufthansa заявили, что нынешнее предложение не является окончательным, и суммы выплат родственникам погибших будут больше. Так, компания уже учредила отдельный фонд в размере €7,8 млн для оплаты образования детям, оставшимся без одного или обоих родителей в результате катастрофы. Предложения же по выплатам семьям из других стран будут сделаны в течение ближайших нескольких недель. Всего в списке погибших числятся граждане из 17 государств.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer