Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Lufthansa и немцы разошлись в оценке моральных страданий


1 июля 2015 года Кирилл Сарханянц, КоммерсантЪ


Lufthansa AG сделала во вторник первое предложение по компенсации морального ущерба семьям погибших в катастрофе Airbus A320 граждан Германии. За страдания пассажиров, находящихся в самолете во время его падения, компания готова выплатить по ?25 тыс, а еще по ?10 тыс выделено на каждого ближайшего родственника погибшего. Однако адвокаты немецких семей жертв катастрофы сочли компенсацию слишком низкой, а потому неприемлемой.

Немецкая авиационная группа Lufthansa, в состав которой входит лоукостер Germanwings, готова компенсировать моральный ущерб семьям погибших в авиакатастрофе Airbus A320 на общую сумму около €7 млн. Об этом было объявлено в ходе телефонного брифинга во вторник. Официальные представители Lufthansa и Germanwings заявили, что предложение затрагивает только погибших граждан Германии, которых на момент катастрофы на борту самолета было 72 человека. Это объясняется тем, что согласно немецкому законодательству граждане страны не имеют права требовать от авиакомпаний компенсаций за моральный ущерб, претендуя только на покрытие материальных расходов. Их руководство Lufthansa постаралось компенсировать в первые же недели после падения лайнера в марте этого года — за каждого погибшего было выплачено по €50 тыс. Нынешнее же предложение является первой попыткой авиакомпании оценить моральный ущерб, нанесенный родственникам погибших.
 
За «причиненные пассажирам рейса из Барселоны в Дюссельдорф страдания, которые те пережили во время падения самолета», авиакомпания готова выплатить по €25 тыс. Еще €10 тыс. будет перечислено каждому ближайшему родственнику погибших — это родители, братья, сестры, дети, а также супруги или партнеры, с которыми жертвы находились на момент трагедии в отношениях. Всем остальным родственникам придется доказать, что утрата близкого человека принесла им страдания.
 
Выдвинутое предложение уже не устроило семьи погибших. Адвокаты, представляющие их интересы, заявили, что суммы компенсации слишком малы и должны быть значительно увеличены. «Компания сделала предложение, но мы считаем его не соответствующим ситуации. Суммы должны быть существенно больше… Вместо €10 тыс. должно быть шестизначное число»,— заявил адвокат 34 немецких семей погибших Эльмар Гимулла. В аналогичном ключе высказался и Кристоф Велленс, представляющий интересы 31 семьи из Германии, а также родственников погибших из других стран. Кроме того, он заявил, что готов оспаривать данное предложение в суде, в случае если Lufthansa откажется от переговоров.
 
Судебные тяжбы — это как раз то, чего немецкая авиакомпания пытается избежать. Ранее немецкий авиаперевозчик уже заявил, что выделил на компенсации около $300 млн. При этом около $200 млн оказалось зарезервировано под разного рода выплаты родственникам погибших. Эта сумма почти в десять раз превышает ту, что Lufthansa обязана выплатить семьям погибших в соответствии с положениями Монреальской конвенции, принятой в 1999 году. Такой запас в размере выплат говорит о том, что компания готова увеличить сумму компенсаций ради того, чтобы избежать судебных исков. Учитывая, что на борту находились не только граждане Германии, суммы присужденных индивидуальных выплат могут оказаться гораздо выше ныне предлагаемых компанией.
 
Ранее адвокат Эльмар Гимулла уже заявлял, что будет добиваться от авиакомпании компенсаций в размере €1 млн на каждого своего клиента. В противном случае его клиенты обратятся в американский суд.
 
Представители Lufthansa заявили, что нынешнее предложение не является окончательным, и суммы выплат родственникам погибших будут больше. Так, компания уже учредила отдельный фонд в размере €7,8 млн для оплаты образования детям, оставшимся без одного или обоих родителей в результате катастрофы. Предложения же по выплатам семьям из других стран будут сделаны в течение ближайших нескольких недель. Всего в списке погибших числятся граждане из 17 государств.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer