Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании передумали работать с иностранными пилотами


13 июля 2015 года Мария Амирджанян, Елена Чернышова, Известия


Как выяснили «Известия», российские авиакомпании не спешат принимать на работу иностранных пилотов. Из максимально разрешенных 200 зарубежных пилотов перевозчики за год успели нанять лишь 33 специалиста. С одной стороны, сложная экономическая ситуация в России побудила крупные и мелкие авиакомпании сокращать штат, что привело к избытку российских пилотов на рынке труда. С другой стороны, иностранцы сами отказываются от работы в России — при нынешнем курсе валют им не слишком выгодно работать здесь.

По данным Минтранса, в конце июня в России были приняты на работу 33 иностранных пилота. Это следует из ответа исполняющего обязанности министра транспорта Олега Белозерова первому зампреду комитета Госдумы по промышленности Владимиру Гутеневу (есть у «Известий»). 
 
Напомним, с августа 2014 года авиакомпании получили возможность ежегодно нанимать не более 200 граждан других государств ежегодно в течение 5 лет. Квота была разделена Росавиацией между девятью авиакомпаниями. Согласно квоте, «Аэрофлот» может вплоть до августа 2015 года нанять не более 80 иностранцев, «Трансаэро» — 67, «ЭйрБриджКарго» —16, «ЮТэйр» — 14, по семь иностранцев могут устроиться в «Когалымавиа» и «Вим-авиа», еще пять — в «Якутию», три человека в «Саратовские авиалинии» и один — в «АвиаМенеджментГруп».
 
 Из письма Белозерова следует, что большинство иностранных пилотов  работает в «Аэрофлоте» —  29 сотрудников. Почти все они европейцы. Это граждане Чехии (21 пилот), Германии (три пилота), Сербии, Италии, Дании и Испании ( по одному пилоту от каждой страны). Также в «Аэрофлоте» работает один американец. 
 
Остальные четверо пилотов, нанятых по квоте, работают в грузовой авиакомпании «ЭйрБриджКарго» (французы).
 
В пресс-службе «Аэрофлота» рассказали, что в компании работают 27 иностранных пилотов. Такое расхождение в данных связано с тем, что двое из них (гражданин Чехии и гражданин Германии) были приняты на работу, но позже сами отказались сотрудничать. Причины их отказа в авиакомпании не пояснили. 
 
Как ранее заявлял гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, многие иностранные пилоты ушли из авиакомпании из-за снижения долларового эквивалента зарплаты. Если раньше она индексировалась исходя из курса валют в 37–38 рублей, то сейчас — порядка 60 рублей, говорил он. По словам Савельева, дефицит летного состава в компании сведен к нулю, в том числе и за счет прихода российских пилотов из других авиакомпаний.
 
Впрочем, «Аэрофлот» и не гонится за иностранцами.
 
— В текущих условиях «Аэрофлот» отдает предпочтение российским пилотам, и дефицита в летном составе не наблюдается. Однако после того как экономическая ситуация исправится, не исключено, что компании вновь могут столкнуться дефицитом пилотов, — отметил представитель компании.
 
Большинство авиакомпаний, получивших квоты, не будут набирать иностранцев как минимум до конца года. Так, например, представитель авиакомпании «ЮТэйр» подтвердил, что компания не планирует принимать на работу иностранных пилотов, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель авиакомпании «Якутия» пояснил, что ей хватает и российских кадров
 
— У нас есть эта квота, но мы пока ею не пользуемся. Мы ее брали на случай, если возникнет необходимость в дальнейшем. У нас нет недостатка в кадрах. В этом году в Якутском авиационном училище впервые выпустились пилоты. Мы очень этим гордимся и двоих выпускников взяли к себе на работу, — говорит пресс-секретарь авиакомпании Светлана Сивцева.
 
Решили не использовать квоту и в «Трансаэро», также объяснив это тем, что компании хватает и российских пилотов. 
 
— В «Трансаэро» не работали и не работают пилоты-иностранцы, — отметили в пресс-службе перевозчика. — Когда разрешение российским  авиакомпаниям принимать на работу пилотов-иностранцев было официально оформлено в виде соответствующего документа, ситуация в отрасли изменилась. Исчез дефицит командиров воздушных судов. И у «Трансаэро» появились самые широкие возможности для привлечения на работу высококвалифицированных пилотов – россиян.
 
После трагедии с самолетом авиакомпании Germanwings Владимир Гутенев просил Минтранс проверить психическое здоровье иностранных пилотов, работающих в России. Напомним, что в марте 2015 года самолет немецкой авиакомпании Germanwings (входит в группу Lufthansa) Airbus A320 потерпел катастрофу во французских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. По официальной версии, пилот самолета Андреас Любиц сознательно уничтожил самолет, когда командир воздушного судна вышел из кабины. Любиц был психически нездоров и непригоден для работы пилотом. Тогда Минтранс ответил, что абсолютно все иностранные пилоты в России при приеме на работу проходят медицинское освидетельствование наравне с россиянами.
 
По мнению Гутенева, есть, как минимум, две причины из-за которых иностранные пилоты не прижились в России.
 
— Во-первых, это связано с обесцениванием рубля. Для иностранных пилотов теперь требуется в рублях гораздо большая зарплата, чем для российских. С их стороны очень сильно сократился спрос. Вторая составляющая — сократилось количество пассажироперевозок и грузоперевозок. Всё это привело к тому, что квота не была исчерпана, — говорит он. 
 
 — Когда принимали этот закон в 2014 году, был дефицит командиров воздушных судов примерно в тысячу человек. Предполагалось, что как раз за 5 лет, нанимая 200 человек ежегодно, этот дефицит ликвидируют, — объясняет гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Но из-за кризиса в прошлом году обрушился рынок авиаперевозок, особенно это затронуло международные направления, на которых планировали использовать иностранцев. По моему мнению, тема иностранных пилотов в российских авиакомпаниях закрыта и больше не возникнет. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdcwg
Вывоз бетонных отходов: http://perevozki.youdo.com/garbage/waste/debris/jbi/ на Юду.
Цена вакуумной замены масла на https://youdo.com/auto/maintenance/oil/tag/vakuumnaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer