Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо, самолет, девушки: как живут стюардессы


13 июля 2015 года Екатерина Елисеева , woman.ru


Доброжелательные, обаятельные, привлекательные. Эти девушки всегда на высоте – во всех смыслах этого слова. Накануне профессионального праздника мы спросили у стюардесс авиакомпании S7 Airlines, какие меры предпринять, чтобы не оставить свою красоту на борту, трудно ли постоянно одеваться так, как велит дресс-код, а не советуют модные дизайнеры, и реально ли устроить личную жизнь там, где, говорят, совершаются браки – в небесах.

12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника. Накануне праздника Woman.ru пообщался с девушками в форме и узнал, как живут стюардессы.  
 
У красавиц-бортпроводниц компании S7 Airlines Алеси Кузиной, Оксаны Буравлевой, Марины Береговой и Алены Полунадежиной разный летный стаж — от 6 месяцев до 26 лет, а отношение к своей работе одинаковое. Им нравится драйв — постоянная смена обстановки и новые знакомства, но легким свой труд не назвала ни одна из девушек. Каждая осознает, что их профессия — это не только общение и путешествия. Романтика романтикой, но, в первую очередь, стюардессы отвечают за обеспечение безопасности полетов пассажиров.
О возможности найти любовь на борту
 
Если вы думаете, что в стюардессы идут девушки, мечтающие устроить личную жизнь прямо в полете, то ошибаетесь. Никаких преимуществ в делах сердечных эта профессия не дает. По крайней мере, так считают сами бортпроводницы. «Шансы у всех одинаковые. Все зависит от личного обаяния», — уверена Оксана Буравлева.
 
«Самолет – не место для знакомства! – заявляет, улыбаясь, Алеся Кузина. – Пассажиры бизнес-класса обычно на борту заняты своими делами – планированием встреч, работой на компьютере. Хотя комплименты делают часто. В экономическом классе пассажиры-мужчины более активные, постоянно просят номер телефона». А особо находчивые проявляют изобретательность.
 
«Был случай, когда молодой человек попросил номер телефона у моей коллеги, а она отказала. Тогда он оставил в салоне книгу, когда выходил, — там была записка с просьбой ему позвонить», — вспоминает Алеся.
 
Бортпроводник-инструктор Марина Берегова и вовсе уверена, что на данный момент познакомиться с пассажиром очень сложно: «Если раньше, когда я начала работать, лет 20 назад, были бесконечные знакомства со стюардессами, то сейчас ситуация поменялась. Нельзя сказать, что девочки идут работать бортпроводницами, чтобы познакомиться с пассажирами бизнес-класса, у них другая мотивация». «Только в редких случаях мысли о замужестве приводят в нашу профессию», — считает Алеся Кузина и добавляет, что вряд ли такая особа надолго останется стюардессой, а Марина полностью солидарна с коллегой:
 
«Если ты не любишь людей, не заболеешь этой работой, ты долго не продержишься».
 
«Да, в процессе работы, конечно, можно с кем-то познакомиться, но это точно не цель. А так, знакомятся наши девочки на отдыхе, в клубах и так далее — мы очень много путешествуем, кроме того, наша компания предоставляет нам возможность летать по корпоративным билетам рейсами S7 Airlines и авиакомпаний альянса oneworld по всем миру. У нас много возможностей познакомиться не только на работе», – говорит Марина.
 
О секретах красоты
 
Перед рейсом (особенно перед длительным) стюардессы, как правило, увлажняют кожу, стараются баловать ее питательными масками. На борту девушки пьют много жидкости, чтобы поддерживать кожу лица в тонусе, ведь во время полета влажность на борту всего 10-20%, а на земле около 70%. И, конечно же, используют термальную воду.
 
«Я советую пить чистую воду – это самое главное для красоты. Во время перелетов можно пользоваться термальной водой, это также помогает сохранить свежесть кожи. Пассажиркам советую в полете наносить минимальный макияж, оставляя кожу чистой», — делится Оксана Буравлева.
 
После полета бортпроводницы рекомендуют не лениться и сделать зарядку для ног (комплекс упражнений легко найти в Интернете), принять душ (в идеале контрастный), снять всю косметику, а затем нанести уходовые средства заново (разве что крем выбрать более жирный).
 
Стюардессы также советуют увлажняющие маски, которые отлично борются с сухостью кожи. Еще одна палочка-выручалочка — охлаждающий крем для век.
 
«Есть у нас такое понятие «предполетный» и «послеполетный» отдых – он обязателен. Если стюардесса не успеет восстановить свои силы, то это обязательно отразится на лице, а для нас очень важно быть красивыми», – делится Марина Берегова.
 
О требованиях к внешнему виду и необходимости носить форму
 
Невероятно, но факт! Девушки, которые психологически готовы постоянно носить форму и одеваться в соответствии с должностной инструкцией, существуют.
 
«У нас есть документ «Требования к внешнему виду и поведению сотрудников авиакомпании», где все прописано, – раскрывает секреты профессии Марина Берегова. – И высота каблука, и цвет колготок, и цвет и длина волос, и количество украшений, и цвет лака на ногтях. У нас даже сережки у всех одинаковые – мы носим жемчужные пуссеты».
 
Цвет волос у стюардессы должен быть естественным, а прическа – аккуратной. Если длинные волосы, то убраны в пучок, если каре, то не должны касаться воротничка. Макияж обязателен, но должен гармонично сочетаться с формой. Туфли черные или темно-коричневые — без украшений, на устойчивом, удобном каблуке, не выше 6-7 см. Колец – не больше двух (по одному на руке). Часы – классические, с циферблатом с прописанными цифрами, желательно на черном ремешке.
 
Маникюр для летней формы — нейтральных цветов или френч. Красный лак разрешен, но исключительно в холодное время года, когда стюардессы носят зимнюю форму.
 
Резкие парфюмы под запретом, ведь летают и пассажиры с аллергией, а подобный запах может вызвать ее приступ.
 
«Когда мы приходим на рейс, старшие бортпроводники и инструкторы проверяют наш внешний вид на соответствие корпоративному стилю. Могут сделать замечание и даже оштрафовать, но это бывает в исключительных случаях».
 
«Форма – это самая любимая одежда, наряд, а не обязанность! Когда я ее надеваю, мне постоянно делают комплименты. На длинные перелеты я предпочитаю платья — мне в них более комфортно. А на короткие рейсы — юбку и пиджак», — признается Оксана Буравлева.
 
«Форма – это огромный плюс. Ты не задумываешься каждый день, что надеть с утра. И при этом у тебя полный шкаф одежды! Мне очень нравится наша форма – форма S7 Airlines. Моя любимая вещь — юбка, ее ремешок красиво подчеркивает талию», — считает Алеся Кузина.
 
О курьезных случаях на борту
 
«Перед Новым годом, 31 декабря, был рейс из Москвы, с нами летел симфонический оркестр на гастроли в Иркутск. Мы закончили обслуживание и предлагали пассажирам шампанское, когда к нам подошел саксофонист с необычным предложением: «Очень хочется праздника. Мы вот пьем шампанское, ну разрешите я на саксофоне поиграю во втором салоне для людей. Пожалуйста!». Мы согласовали это с командиром, пассажиры сказали, что они только за. И так мы прекрасно летели. У меня было чувство, что это какой-то ресторан в небе: саксофон играет, мы разносим шампанское, у всех новогоднее настроение, потом зазвучала скрипка – знаете, было очень здорово», – вспоминает Марина Берегова.
 
«Недавно летала с коллегой — она поделилась историей. На рейсе пассажирка перепутала багажную полку с люлькой для ребенка и положила его туда спать. Хорошо, что при проверке бортпроводник задал ей вопрос о том, где ребенок...» — рассказывает Алена Полунадежина
 
«Больше всего запомнился один случай в начале моей карьеры. Пассажир эконом-класса сделал предложение своей девушке. Как отреагировали другие пассажиры – это что-то невероятное! До сих пор помню этот момент! Как все аплодировали этому парню! В одну секунду поменялась полностью обстановка на борту – все стали общаться между собой, больше улыбаться друг другу», – делится с нами Оксана Буравлева.
 
О предполетном волнении
 
«Мне кажется, что большинство пассажиров волнуются в момент взлета… Этого точно делать не нужно. Например, в нашей авиакомпании самолеты обслуживаются отлично — они у нас новенькие, хорошенькие, красивенькие. Я бы посоветовала таким пассажирам смотреть на стюардесс — мы всегда улыбаемся, а это успокаивает», — рекомендует Алеся Кузина.
 
«Самое главное — не снимать стресс алкоголем! Алкоголь может только усугубить ситуацию. И вообще не стоит забывать, что самый безопасный вид транспорта — это самолет!» — предупреждает Оксана Буравлева.
 
«Помогают в полете отвлечься от переживаний просмотр фильмов и любимая музыка. А на борту мы будем рады оказать любую помощь!» – советует Алена Полунадежина.
 
О приметах и суевериях
 
«У нас такие же суеверия, как и у других людей. Пуговица оторвалась перед рейсом — пришивать нельзя, а то рейс задержат. А у пассажиров существует такая примета: чтобы полет прошел удачно, нужно три раза постучать справа от двери, когда входишь на борт. Часто замечаю, что стучат», — улыбается Оксана Буравлева. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjNwo
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/veshi/, посмотреть.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer