Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заоблачные цели. Франция поставит Грузии боевые системы ПВО


13 июля 2015 года Михаил Шейнкман, РИА Новости


"Принципиальность" Парижа, отказавшего Москве в "Мистралях", получила новое подтверждение. Франция пока стесняется афишировать свои "успехи" на ниве вооруженного экспорта. Зато в Тбилиси не скрывают "военную тайну".

Похоже, Франция нашла, куда ей "сплавить" многострадальные "Мистрали". Пока, наверное, она не рассматривает это направление как приоритетное. Но, коль Грузия доказала Парижу готовность хвататься за все, что ей все равно не поможет, почему бы и не "толкнуть" ей еще и вертолетоносцы. Даром, что они для других широт созданы. Но, во-первых, ими можно перегородить от вражеских кораблей значительную часть акватории. А, во-вторых, разместить на них весь вертолетный флот этой страны.
 
Военного смысла в этом никакого, но от боевых систем ПВО его тоже не много. Однако Тбилиси пребывает в эйфории от первой с 2008 года вооруженной сделки. Ее здесь называют "исторической", "сенсационной", потому что подают как отказ Запада от негласного эмбарго на поставку Грузии летального "железа". Франция нарушила этот "джентльменский" запрет, введенный после пятидневной войны, подписав с Тбилиси контракт на продажу установок противовоздушной обороны.
 
До этого, правда, она уже согласилась "усилить" Грузию радарами. Но сейчас речь идет об огнеопасном материале – ракетах, способных сбивать самолеты противника. Хотя здесь эти самолеты еще надо найти. Зато с противником уже определились. Так что, "принципиальность" Парижа, отказавшего Москве в "Мистралях", получила новое подтверждение. Франция, впрочем, скромничает и пока стесняется афишировать свои "успехи" на ниве вооруженного экспорта. Зато в официальном Тбилиси не скрывают "военную тайну". Ценность этой системы, говорят, прежде всего, в том, что она в состоянии противостоять российским "Искандерам". Не уточняют, однако, что им здесь делать, если август 2008-го показал: чтобы обратить грузинскую армию в бегство, вполне хватает и танков.
 
Но Тбилиси ставит себе заоблачные цели. Причем, под стать ценам. ПВО – это крайне дорогое удовольствие. Тем паче, для бюджета, уже балансирующего на грани дефолта. Париж, впрочем, снисходительно продает Грузии свои зенитки в рассрочку на несколько лет. Для него и это, пусть не миллиард двести евро, но хоть какая-то компенсация неустойки за "Мистрали". Кстати, не исключено, что этим контрактом он желает еще и доказать, что реноме надежного вооруженного поставщика, в буквальном смысле, подмоченное вертолетоносцами, ничуть не пострадало. Не важно, что это Грузия, которая и рогатке бы радовалась как знаку особого западного расположения.
 
Тбилиси, конечно, хотел сделать страну фрагментом американской линейки ПРО. Но для начала ему и французские средства подойдут. Тем более, что и с их помощью местный "Пентагон" надеется интегрироваться в систему НАТО. Эксперты, правда, говорят, что полное прикрытие воздушного пространства Грузии – это крайне долгосрочный процесс. И он едва ли уложится в те два года, что остались Франсуа Олланду. Так что, из трех букв в аббревиатуре ПВО Тбилиси успеет освоить только первую. 
 
Продолжит грузинский политолог Иосиф Шатберашвили.
 
– Как оцените приобретение французских систем ПВО? Это действительно то, что нужно Грузии при ее-то бюджете?
 
– Те системы ПВО, что покупает Грузия у Франции, обходятся грузинскому бюджету в баснословные цифры. Это в то время, когда за чертой бедности находятся свыше 700 тысяч граждан нашей страны. Закупке таких дорогостоящих оборонных систем следовало бы предпочесть экономические отношения с соседями, прежде всего, с Россией. Нужно восстановить дипломатические и вообще старые добрые отношения с русским народом и с российским государством.
 
– Пока официальный Тбилиси все-таки предпочитает такие покупки. Установки ПВО – это чтобы было, или в Грузии все-таки планируют как-то ими воспользоваться?
 
– Я ставлю под сомнение тот вопрос, что Грузия когда-нибудь пустит вот эти ракеты. Я думаю, что это больше бутафория. Я думаю, что дипломатия – это более гарантированная оборона для Грузии, чем закупка даже самых дорогих систем ПВО.
В Грузии нет специалистов, способных управлять этими зенитками. Последний раз, в августе 2008-го, по воздушным целям работали украинские расчеты на своих БУКах. Грузин они к установкам даже близко не подпускали. Так что Франции вместе с системами придется отправить на Кавказ еще и своих инструкторов. Впрочем, для Тбилиси это может оказаться делом нехитрым. Учитывая обстановку, все, что потребуется от ПВО – витать в облаках и считать ворон. А здесь это – государственная политика, каждый умеет. Причем, невооруженным взглядом.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer