Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заоблачные цели. Франция поставит Грузии боевые системы ПВО


13 июля 2015 года Михаил Шейнкман, РИА Новости


"Принципиальность" Парижа, отказавшего Москве в "Мистралях", получила новое подтверждение. Франция пока стесняется афишировать свои "успехи" на ниве вооруженного экспорта. Зато в Тбилиси не скрывают "военную тайну".

Похоже, Франция нашла, куда ей "сплавить" многострадальные "Мистрали". Пока, наверное, она не рассматривает это направление как приоритетное. Но, коль Грузия доказала Парижу готовность хвататься за все, что ей все равно не поможет, почему бы и не "толкнуть" ей еще и вертолетоносцы. Даром, что они для других широт созданы. Но, во-первых, ими можно перегородить от вражеских кораблей значительную часть акватории. А, во-вторых, разместить на них весь вертолетный флот этой страны.
 
Военного смысла в этом никакого, но от боевых систем ПВО его тоже не много. Однако Тбилиси пребывает в эйфории от первой с 2008 года вооруженной сделки. Ее здесь называют "исторической", "сенсационной", потому что подают как отказ Запада от негласного эмбарго на поставку Грузии летального "железа". Франция нарушила этот "джентльменский" запрет, введенный после пятидневной войны, подписав с Тбилиси контракт на продажу установок противовоздушной обороны.
 
До этого, правда, она уже согласилась "усилить" Грузию радарами. Но сейчас речь идет об огнеопасном материале – ракетах, способных сбивать самолеты противника. Хотя здесь эти самолеты еще надо найти. Зато с противником уже определились. Так что, "принципиальность" Парижа, отказавшего Москве в "Мистралях", получила новое подтверждение. Франция, впрочем, скромничает и пока стесняется афишировать свои "успехи" на ниве вооруженного экспорта. Зато в официальном Тбилиси не скрывают "военную тайну". Ценность этой системы, говорят, прежде всего, в том, что она в состоянии противостоять российским "Искандерам". Не уточняют, однако, что им здесь делать, если август 2008-го показал: чтобы обратить грузинскую армию в бегство, вполне хватает и танков.
 
Но Тбилиси ставит себе заоблачные цели. Причем, под стать ценам. ПВО – это крайне дорогое удовольствие. Тем паче, для бюджета, уже балансирующего на грани дефолта. Париж, впрочем, снисходительно продает Грузии свои зенитки в рассрочку на несколько лет. Для него и это, пусть не миллиард двести евро, но хоть какая-то компенсация неустойки за "Мистрали". Кстати, не исключено, что этим контрактом он желает еще и доказать, что реноме надежного вооруженного поставщика, в буквальном смысле, подмоченное вертолетоносцами, ничуть не пострадало. Не важно, что это Грузия, которая и рогатке бы радовалась как знаку особого западного расположения.
 
Тбилиси, конечно, хотел сделать страну фрагментом американской линейки ПРО. Но для начала ему и французские средства подойдут. Тем более, что и с их помощью местный "Пентагон" надеется интегрироваться в систему НАТО. Эксперты, правда, говорят, что полное прикрытие воздушного пространства Грузии – это крайне долгосрочный процесс. И он едва ли уложится в те два года, что остались Франсуа Олланду. Так что, из трех букв в аббревиатуре ПВО Тбилиси успеет освоить только первую. 
 
Продолжит грузинский политолог Иосиф Шатберашвили.
 
– Как оцените приобретение французских систем ПВО? Это действительно то, что нужно Грузии при ее-то бюджете?
 
– Те системы ПВО, что покупает Грузия у Франции, обходятся грузинскому бюджету в баснословные цифры. Это в то время, когда за чертой бедности находятся свыше 700 тысяч граждан нашей страны. Закупке таких дорогостоящих оборонных систем следовало бы предпочесть экономические отношения с соседями, прежде всего, с Россией. Нужно восстановить дипломатические и вообще старые добрые отношения с русским народом и с российским государством.
 
– Пока официальный Тбилиси все-таки предпочитает такие покупки. Установки ПВО – это чтобы было, или в Грузии все-таки планируют как-то ими воспользоваться?
 
– Я ставлю под сомнение тот вопрос, что Грузия когда-нибудь пустит вот эти ракеты. Я думаю, что это больше бутафория. Я думаю, что дипломатия – это более гарантированная оборона для Грузии, чем закупка даже самых дорогих систем ПВО.
В Грузии нет специалистов, способных управлять этими зенитками. Последний раз, в августе 2008-го, по воздушным целям работали украинские расчеты на своих БУКах. Грузин они к установкам даже близко не подпускали. Так что Франции вместе с системами придется отправить на Кавказ еще и своих инструкторов. Впрочем, для Тбилиси это может оказаться делом нехитрым. Учитывая обстановку, все, что потребуется от ПВО – витать в облаках и считать ворон. А здесь это – государственная политика, каждый умеет. Причем, невооруженным взглядом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer