Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Если Россия против, создание трибунала по Boeing невозможно"


14 июля 2015 года Александра Жаркова-Джорджевич, КоммерсантЪ


Сразу несколько стран поддержали идею создания международного трибунала по крушению Boeing. К требованию Малайзии присоединились Австралия, Бельгия, Нидерланды и Украина. Между тем РФ выступает резко против подобной инициативы. При сопротивлении постоянного члена Совбеза ООН создание подобного органа маловероятно, отметили собеседники "Коммерсантъ FM".

Австралия призвала Совбез ООН поддержать создание международного трибунала по крушению Boeing в Донецкой области. Об этом заявила министр иностранных дел страны Джули Бишоп, сообщает Reuters. Бельгия, Нидерланды и Украина также выразили надежду на создание военного суда. Проект резолюции с соответствующим требованием ранее распространила Малайзия. По мнению последней, трибунал станет "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования". Замглавы МИД России Геннадий Гатилов ранее заявил, что Москву "в принципе не устраивает" идея создания трибунала по этому делу. Позже постоянный представитель России при ОНН Виталий Чуркин в интервью НТВ отметил, что никакой перспективы у такого расследования нет.
 
"Вопрос о необходимости наказания виновных в этом инциденте действительно есть. Но как этим заниматься? Очень важно, чтобы это все не превратилось в политическое шоу. Должно быть как серьезное расследование, так и последующее судебное разбирательство также должно быть серьезным. Вообще к международным трибуналам, созданным по специальному поводу, у нас очень скептическое отношение. Мы все больше 20 лет уже наблюдаем за трибуналом по бывшей Югославии, и никто не знает, когда он закончит свою работу. Когда случилась трагедия Локерби, когда в результате террористической атаки упал американский самолет, ведь никакого трибунала не создавалось", — напомнил Чуркин.
 
Работа трибунала будет политически ангажированной, подчеркнул политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
 
"Если Россия против, создание трибунала невозможно. Он нужен только для того, чтобы обвинить Россию вне зависимости от того, какие доводы и какие аргументы голландская сторона предоставит. Голландская сторона должна создать непротиворечивый и доказательный вариант ситуации, которая произошла. Только после этого можно говорить о чьей-то ответственности. До этого говорить о каких-то судебных органах, которые будут заниматься каранием по данному вопросу, — это будет полная ерунда", — отметил Брутер.
 
В понедельник Дмитрий Песков заявил, что в Донбассе имели место эпизоды, которые можно квалифицировать как преступления против человечности. По мнению пресс-секретаря президента, этим можно обосновать создание международного трибунала по крушению Boeing. Этот орган будет создан вне зависимости от того, что об этом думает Москва, считает независимый украинский эксперт по безопасности Владимир Полевой.
 
"Целью создания этого суда как раз и был вопрос убрать политическую составляющую в отношениях между сторонами. Это действительно рабочий механизм для влияния на позицию и на сторону, виновную в нарушении Устава ООН, поддержания международной безопасности. Международный трибунал будет руководствоваться результатами расследования международной комиссии. Было бы крайне неутешительным для РФ однозначное свидетельство об участии России в трагедии. Эта инстанция представляет независимую, коллективную точку зрения", — пояснил Полевой "Коммерсантъ FM".
 
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines следовал из Амстердама в Куала-Лумпур и потерпел крушение 17 июля прошлого года. Он упал в районе населенного пункта Снежное в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек. Все они погибли. Собственное расследование трагедии ведут несколько стран, а также комиссия международных экспертов под руководством Голландии.
 
На данный момент официальная международная команда следователей под руководством Нидерландов не выяснила, кто виновен в крушении. Из единственного доклада следует, что самолет "развалился в воздухе" из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Точных данных об источнике происхождения этих "объектов" в документе нет. Большинство экспертов разных стран уверены, что самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Специалисты делали заявления, ориентируясь на характер повреждений фюзеляжа и другую общедоступную информацию. Кроме того, такие предположения позволяют делать и данные "черных ящиков" авиалайнера. На Западе полагают, что причастны к трагедии бойцы самопровозглашенных ДНР и ЛНР. В недавно опубликованном докладе российского военного концерна "Алмаз-Антей" говорится, что малайзийский лайнер был сбит с территории, подконтрольной украинской армии.
 
Международные эксперты завершили работу на месте крушения Boeing в Донбассе 22 июня. По данным СМИ, результаты расследования будут опубликованы к концу года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer