Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подвел двигатель


15 июля 2015 года Наталья Пономарева, Интерфакс-Россия


Двое летчиков погибли при крушении Ту-95МС в Хабаровском крае. Еще пять членов экипажа находятся под наблюдением медиков.

Бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС (одна из модификаций Ту-95) разбился 14 июля во время выполнения планового учебно-тренировочного полета в 80 км от Хабаровска. По данным Минобороны РФ, в момент крушения на борту воздушного судна находилось семь членов экипажа, двое из них погибли.
 
"По докладу с места происшествия, двое летчиков погибли при приземлении. Еще пять членов экипажа Ту-95МС, потерпевшего крушение на Дальнем Востоке, доставлены на аэродром в Хабаровске", - сообщили агентству "Интерфакс-АВН" в управлении пресс-службы и информации ведомства.
 
По оценкам медиков, проводивших первичный осмотр выживших летчиков, состояние их здоровья удовлетворительное, угрозы для жизни нет. Тем не менее, они проходят полное обследование в военном госпитале, чтобы выявить возможные скрытые внутренние повреждения.
 
"Самолет упал в безлюдном районе, на земле разрушений нет. Полет выполнялся без боекомплекта", - добавили в Минобороны РФ.
 
Причиной авиакатастрофы, как сообщил источник "Интерфакса" в экстренных службах региона, по предварительным данным, стала неисправность двигателей.
 
"Решением главнокомандующего Военно-Воздушными силами полеты самолетов Ту-95МС приостановлены до установления причин аварии самолета в Хабаровском крае", - сообщило управление пресс-службы и информации военного ведомства.
 
До этого, по данным Минобороны РФ, инцидент с данным типом самолета - Ту-95 - произошел 8 июня в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме "Украинка" в Амурской области. Тогда при разгоне ракетоносец выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате происшествия один летчик погиб, остальные члены экипажа были госпитализированы с ожогами и травмами различной степени тяжести. По предварительной информации, причиной аварии стало возгорание одного из двигателей. Тем не менее, ни тогда, ни сейчас претензий к Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая занимается созданием данного вида техники, Минобороны РФ не предъявляло.
 
"С точки зрения поддержки эксплуатации у нас есть трехлетние контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией. Со стороны Минобороны России никаких нареканий по организации этих работ к ОДК нет, мы выполняем в полном объеме все регламентированные обязательства", - сообщил в свою очередь журналистам генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
 
Так, в частности, в течение прошедшего года предприятия ОДК выпустили более 1,4 тыс. двигателей для боевой и гражданской авиации, а также космических и "наземных" программ.
 
Ту-95 - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Его бомбовая нагрузка может достигать 12 тыс. кг. В его фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9 тыс. кг.
 
Самолет имеет более 20 различных модификаций, в том числе и Ту-95МС. Эта модель, составляющая в настоящее время костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. При этом в модификации Ту-95МС6 в грузовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. А в модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке также предусмотрена подвеска еще десяти ракет Х-55на четырех подкрыльевых держателях.
 
Оборонительное вооружение самолетов типа Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек. На старых модификациях самолета установлено шесть спаренных пушек АМ-23 в трех оборонительных стрелковых установках (верхней, нижней и кормовой), и только две пушки АМ-23 или ГШ-23 на Ту-95МС в корме.
 
Стоит отметить, что за последнее время в России произошло несколько аварий и с другими типами военных самолетов. Одним из последних таких ЧП стало крушение фронтового бомбардировщика Су-24М в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателей.
 
"При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после чего и произошло его столкновение с землей", - уточнили агентству "Интерфакс-АВН" в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
 
Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" источник, близкий к следствию, по факту крушения бомбардировщика Военно-следственный отдел СКР по Комсомольскому гарнизону возбудил уголовное дело по ст.351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы.
 
По данным Минобороны РФ, предыдущая авиакатастрофа с Су-24М в России произошла в феврале в Волгоградской области. Тогда фронтовой бомбардировщик разбился во время захода на посадку после выполнения планового полета, оба пилота погибли. До этого, в 2012 году, самолеты такого же типа разбились в Курганской и Челябинской области. В обоих случаях летчики успешно катапультировались.
 
Су-24М - это универсальный модернизированный бомбардировщик с изменяемой в полете стреловидностью крыла (от 16 до 69 градусов), предназначенный для уничтожения наземных и надводных целей в разное время суток и любых метеоусловиях.
 
ЧП в Хабаровском крае стало уже пятым летным происшествием с боевыми самолетами ВВС России за последний месяц. Так, в частности, в начале июня на полигоне "Ашулук" (Астраханская область) разбился истребитель МиГ-29. Затем ЧП произошли с фронтовым бомбардировщиком Су-34 и стратегическим ракетоносцем Ту-95. Первый разбился при посадке в Воронежской области, второй выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел в Приамурье. После этого авария с истребителем МиГ-29 произошла в Краснодарском крае. Причиной катастрофы, по предварительным данным, стала неисправность двигателя.
 
Подобные ЧП, к сожалению, происходят в России не только с военной, но и гражданской техникой. Так, в частности, одним из последних таких происшествий стало исчезновение 3 июля вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр – Вертолетные услуги" по пути из Нижневартовска в Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО).
 
Впрочем, не все подобные истории заканчиваются трагедией. К примеру, в марте этого года вертолет Ми-2 также теряли в Туруханском районе Красноярского края. Тогда, к счастью, экипаж достаточно быстро нашелся. Как выяснилось, причиной потери связи была гористая местность, в которой находилось воздушное судно.
 
Кроме того, вертолет Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро", на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле и на Камчатке. Как оказалось, воздушное судно совершило жесткую посадку в 30 км от села Эсса Быстринского района края, однако никто из его пассажиров не пострадал. Двигатель вертолета был в рабочем состоянии, соответственно пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дожидались эвакуации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer