Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хабаровский аэропорт не вышел узлом


2 июля 2015 года Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ - Владивосток


Глава совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк заявил, что для превращения аэропорта в полноценный хаб не хватает режима «открытого неба», новых субсидированных маршрутов, базовой авиакомпании и инфраструктурных вложений. Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт говорит, что для того чтобы большинство вопросов сдвинулось с мертвой точки, аэропорт должен приступить к запланированной реконструкции. Она может начаться уже к концу года, пока неназванный властями японский инвестор «подтвердил готовность участвовать в проекте».

Гендиректор ООО «УК КОМАКС» Константин Басюк попросил у краевых властей активизировать лоббистские усилия для создания хаба на базе Хабаровского аэропорта, проекты которого компания представляет с 2007 года. Во вторник на расширенном заседании правительства края он сообщил, что одним из драйверов будет развитие маршрутной сети. «В настоящее время формируется программа субсидирования межрегиональных рейсов на 2016 год. Как мы все знаем, существует конкуренция между аэропортом Хабаровск и Владивосток по этим вопросам. Каждый год нам приходится лоббировать и отстаивать ряд субсидированных маршрутов через Хабаровск. И мы хотели бы поддержки правительства края по вопросу включения в эту программу рейсов по таким направлениям как Красноярск, Иркутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Якутск, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, что позволит минимизировать все конкурентные условия с аэропортом Владивосток»,— сказал Константин Басюк.
 
Он в очередной раз попросил содействия в установлении режима «открытого неба» и безвизового въезда на территорию РФ авиапассажирам на срок до 72 часов (см. „Ъ“ от 14 мая 2014 года). Во Владивостоке «открытое небо» дало значительный эффект с точки зрения конкуренции между авиаперевозчиками, в том числе иностранными, и существенно снизил стоимость билетов на международных направлениях. Ведется там работа и по безвизовому режиму. «Из-за девальвации рубля международный пассажиропоток из Хабаровска снижается, но есть некомпенсированный спрос со стороны иностранных туристов из Юго-Восточной Азии»,— сказал он.
 
Аэропорт нуждается в базовой авиакомпании, и после банкротства «Дальавиа» и реорганизации «Владивосток авиа» такую роль могли бы выполнить «Хабаровские авиалинии», считает глава УК. Но для этого необходимо разработать концепцию развития авиакомпании, создать новую систему финансирования. В настоящее время, по словам и. о. директора КГУП «Хабаровские авиалинии» Александра Батурина, в парке перевозчика три чешских L410 на 19 мест и два Ан-24. КГУП концентрирует более 90% внутренних авиаперевозок, ежегодно обслуживая свыше 70 тыс. человек и перевозя более 500 т груза и почты. По заявлению и. о. министра промышленности и транспорта края Сергея Ивашкина, субсидии на внутренние перевозки выросли с 90,3 млн руб. в 2010 году до 349,7 млн руб., запланированных на 2015 год, это обеспечило рост перевозок до 77 тыс. пассажиров в 2014 году, что на 72% выше уровня 2009 года.
 
Глава УК попросил у губернатора содействия в реконструкции аэродромной части аэропорта. Финансирование ведется за счет средств дальневосточной ФЦП до 2020 года и составляет 8,4 млрд руб. «В конце июля решится вопрос о выделении средств на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в объеме 3,4 млрд руб. на 2015 год. Однако денег в ФЦП недостаточно»,— сказал господин Басюк.
 
«Денег всегда не хватает. Но скажите, когда вы будете осваивать эти три миллиарда, по которым лично президент принимал решение, чтобы их вернули, потому что их забрали, помните? Обратился к нему наш полномочный представитель Юрий Петрович Трутнев и через неделю деньги вернули. Но мы еще к освоению не приступили!» — заявил Вячеслав Шпорт. По словам главы УК КОМАКС, в конце июля завершается конкурс на выбор подрядной организации, который проводит «Росавиация», «и если это тот претендент, с которым мы разговаривали,— выход на площадку планируем к концу лета». Что касается строительства нового терминала, то материалы готовятся к передаче на госэкспертизу, после ее завершения аэропорт готов начать работы к концу года.
 
Как заметил губернатор, «от того, как мы начнем реализовывать этот проект, будет зависеть и „открытое небо“, и безвизовый режим». «Надо показать, что мы вступили в стадию строительства хаба»,— сказал он. Напомним, развитие деловой зоны авиаузла (проект AirCity) оценивается в 6,6 млрд руб. Площадка «Аэропорт» войдет в состав ТОР «Хабаровск», здесь планируется организовать логистический терминал, авиасервисный центр, выставочный комплекс. Как сообщил и. о. министра промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин, участие в проекте AirCity «подтвердил японский инвестор».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer