Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания Estonian Air продолжает оставаться убыточной


2 июля 2015 года Анетте Парксепп, Postimees


В следующем году Estonian Air сможет отметить своеобразный юбилей – десять лет подряд авиакомпания несет убытки. В этом году они составили 10,4 миллиона евро. При этом фирма по-прежнему остается предприятием с крупнейшей рыночной долей среди авиаперевозчиков, осуществляющих свою деятельность в Таллиннском аэропорту.

По словам председателя правления Estonian Air Яана Палмера, в минувшем году главной причиной убытков авиакомпании был кризис на Украине, в результате которого в Киев, Москву и Петербург летало значительно меньше людей.
 
Второй причиной, по его утверждению, была обострившаяся конкуренция с литовской авиакомпанией Air Lituanica, которая, правда, сейчас уже обанкротилась. Вдобавок Lufthansa увеличила количество авиарейсов из Таллинна и отобрала часть рынка у эстонского авиаперевозчика.
 
Глава авиакомпании отметил, что около половины убытков предприятия обусловлено его основной деятельностью – т.е отсутствием достаточного количества пассажиров, вторая же половина убытков приходится на обстоятельства, не связанные с основной деятельностью, например, расходы на содержание обширного парка самолетов, выплаты по процентным ставкам и прочие одноразовые расходы.
 
Планы Infortar прежние
 
По словам Палмера, в прошлом году расходы предприятия были меньше изначально прогнозируемых, но подвели доходы. Из-за обострения конкуренции на рынке авиаперевозчиков фирма недополучила прибыль, на которую рассчитывала. В 2016 году Палмер ожидает улучшения ситуации.
 
Литовская авиакомпания Air Lituanica больше не является конкурентом, так как прекратила свое сущест­вование, а ситуация в Киеве начинает постепенно нормализоваться. Он также подчеркнул, что в нынешнем году, согласно плану реструктуризации, предприятие вернет четыре самолета Embraer E-170, взятые в аренду. Вместо них можно будет приобрести или взять в аренду самолеты другого типа, которые будут дешевле и помогут контролировать расходы авиакомпании.
 
К трудностям, ожидающим фирму в следующем году, Палмер причисляет конкуренцию с латвийской авиакомпанией AirBaltic, которая с 2015 года осуществляет сезонные авиарейсы в Берлин, Вену и Париж.
 
При этом глава Estonian Air не строит иллюзий относительно краткосрочной перс­пективы – по его прогнозам в нынешнем году авиакомпания будет оставаться убыточной, но в 2016 году начнет приносить прибыль.
 
«Я могу сохранять оптимизм, поскольку вижу, что все сотрудники предприятия очень напряженно работают, и наша цель – выйти в прибыль в 2016 году, – оценивает Палмер перспективы. – У нас хорошая команда». Препятствием на пути может стать спор с Европейской комиссией, которая в течение трех лет разбиралась, соответствуют ли выделенные Estonian Air 57 миллионов евро государственных субсидий директивам Евросоюза или же предприятию следует вернуть деньги государству.
 
Предприятие Infortar, имеющее большой пакет акций фирмы Tallink, пообещало после оглашения результатов расследования (предположительно осенью – ред.) купить авиакомпанию и сделать из нее полностью негосударственное частное предприятие. Во вторник, комментируя результаты экономической дея­тельности Estonian Air, председатель правления Infortar Айн Ханшмидт заявил BNS, что их решение остается неизменным и они по-прежнему хотят стать собственниками авиакомпании.
 
Палмер заверил, что у Estonian Air достаточно денег, чтобы продержаться до решения Еврокомиссии. «При этом значительные убытки никак не отразятся на решении Европейской комиссии, поскольку ее решение касается государственных капиталовложений, а отнюдь не экономических показателей», – заявил министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал. Он подчеркнул BNS, что независимо от решения Европейской комиссии Эстония в любом случае намерена сохранять прямые авиарейсы из Таллинна. «Мы готовимся и к худшему сценарию, по которому все пойдет не так, как нам хочется. Мы сотрудничаем с Еврокомиссией, и когда она придет к определенному решению, мы будем его учитывать в своих ответных действиях», – пояснил министр.
 
«Если решение окажется отрицательным для Estonian Air, вариантов дальнейших действий будет несколько. Например, некоторые предприятия уже выразили желание обслуживать часть авиалиний; к обеспечению воздушного сообщения может подключиться и государство», – сказал он, не пояснив, каким именно образом государство может участ­вовать в процессе.
 
AirBaltic – исключение
 
Несмотря на то, что Estonian Air обслуживает только 27 процентов всех авиарейсов в Эстонию и из нее, с помощью авиакомпании осуществляется значительная часть коммерческих перелетов. По его словам, для экономики страны прямые воздушные перелеты крайне необходимы.
 
В представленном в начале года общем отчете Государственного коммерческого объединения прогнозируемый размер убытков Estonian Air за 2014 год составлял лишь 3,4 миллиона евро. Затем убытки выросли до 10,4 миллиона евро.
 
Прошлый год в очередной раз выдался неудачным и для многих других европейских авиапредприятий – убытки Finnair составили 82,5, а убытки SAS – 78 миллионов евро. Литовская авиакомпания
 
Air Lituanica также понесла убытки в объеме около 10 миллионов евро и вынуждена была ходатайствовать о банкротстве. Исключением на этом фоне остается латвийская авиакомпания AirBaltic, которая сумела заработать прибыль в размере 10 миллионов евро.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer