Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания Estonian Air продолжает оставаться убыточной


2 июля 2015 года Анетте Парксепп, Postimees


В следующем году Estonian Air сможет отметить своеобразный юбилей – десять лет подряд авиакомпания несет убытки. В этом году они составили 10,4 миллиона евро. При этом фирма по-прежнему остается предприятием с крупнейшей рыночной долей среди авиаперевозчиков, осуществляющих свою деятельность в Таллиннском аэропорту.

По словам председателя правления Estonian Air Яана Палмера, в минувшем году главной причиной убытков авиакомпании был кризис на Украине, в результате которого в Киев, Москву и Петербург летало значительно меньше людей.
 
Второй причиной, по его утверждению, была обострившаяся конкуренция с литовской авиакомпанией Air Lituanica, которая, правда, сейчас уже обанкротилась. Вдобавок Lufthansa увеличила количество авиарейсов из Таллинна и отобрала часть рынка у эстонского авиаперевозчика.
 
Глава авиакомпании отметил, что около половины убытков предприятия обусловлено его основной деятельностью – т.е отсутствием достаточного количества пассажиров, вторая же половина убытков приходится на обстоятельства, не связанные с основной деятельностью, например, расходы на содержание обширного парка самолетов, выплаты по процентным ставкам и прочие одноразовые расходы.
 
Планы Infortar прежние
 
По словам Палмера, в прошлом году расходы предприятия были меньше изначально прогнозируемых, но подвели доходы. Из-за обострения конкуренции на рынке авиаперевозчиков фирма недополучила прибыль, на которую рассчитывала. В 2016 году Палмер ожидает улучшения ситуации.
 
Литовская авиакомпания Air Lituanica больше не является конкурентом, так как прекратила свое сущест­вование, а ситуация в Киеве начинает постепенно нормализоваться. Он также подчеркнул, что в нынешнем году, согласно плану реструктуризации, предприятие вернет четыре самолета Embraer E-170, взятые в аренду. Вместо них можно будет приобрести или взять в аренду самолеты другого типа, которые будут дешевле и помогут контролировать расходы авиакомпании.
 
К трудностям, ожидающим фирму в следующем году, Палмер причисляет конкуренцию с латвийской авиакомпанией AirBaltic, которая с 2015 года осуществляет сезонные авиарейсы в Берлин, Вену и Париж.
 
При этом глава Estonian Air не строит иллюзий относительно краткосрочной перс­пективы – по его прогнозам в нынешнем году авиакомпания будет оставаться убыточной, но в 2016 году начнет приносить прибыль.
 
«Я могу сохранять оптимизм, поскольку вижу, что все сотрудники предприятия очень напряженно работают, и наша цель – выйти в прибыль в 2016 году, – оценивает Палмер перспективы. – У нас хорошая команда». Препятствием на пути может стать спор с Европейской комиссией, которая в течение трех лет разбиралась, соответствуют ли выделенные Estonian Air 57 миллионов евро государственных субсидий директивам Евросоюза или же предприятию следует вернуть деньги государству.
 
Предприятие Infortar, имеющее большой пакет акций фирмы Tallink, пообещало после оглашения результатов расследования (предположительно осенью – ред.) купить авиакомпанию и сделать из нее полностью негосударственное частное предприятие. Во вторник, комментируя результаты экономической дея­тельности Estonian Air, председатель правления Infortar Айн Ханшмидт заявил BNS, что их решение остается неизменным и они по-прежнему хотят стать собственниками авиакомпании.
 
Палмер заверил, что у Estonian Air достаточно денег, чтобы продержаться до решения Еврокомиссии. «При этом значительные убытки никак не отразятся на решении Европейской комиссии, поскольку ее решение касается государственных капиталовложений, а отнюдь не экономических показателей», – заявил министр экономики и инфраструктуры Кристен Михал. Он подчеркнул BNS, что независимо от решения Европейской комиссии Эстония в любом случае намерена сохранять прямые авиарейсы из Таллинна. «Мы готовимся и к худшему сценарию, по которому все пойдет не так, как нам хочется. Мы сотрудничаем с Еврокомиссией, и когда она придет к определенному решению, мы будем его учитывать в своих ответных действиях», – пояснил министр.
 
«Если решение окажется отрицательным для Estonian Air, вариантов дальнейших действий будет несколько. Например, некоторые предприятия уже выразили желание обслуживать часть авиалиний; к обеспечению воздушного сообщения может подключиться и государство», – сказал он, не пояснив, каким именно образом государство может участ­вовать в процессе.
 
AirBaltic – исключение
 
Несмотря на то, что Estonian Air обслуживает только 27 процентов всех авиарейсов в Эстонию и из нее, с помощью авиакомпании осуществляется значительная часть коммерческих перелетов. По его словам, для экономики страны прямые воздушные перелеты крайне необходимы.
 
В представленном в начале года общем отчете Государственного коммерческого объединения прогнозируемый размер убытков Estonian Air за 2014 год составлял лишь 3,4 миллиона евро. Затем убытки выросли до 10,4 миллиона евро.
 
Прошлый год в очередной раз выдался неудачным и для многих других европейских авиапредприятий – убытки Finnair составили 82,5, а убытки SAS – 78 миллионов евро. Литовская авиакомпания
 
Air Lituanica также понесла убытки в объеме около 10 миллионов евро и вынуждена была ходатайствовать о банкротстве. Исключением на этом фоне остается латвийская авиакомпания AirBaltic, которая сумела заработать прибыль в размере 10 миллионов евро.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer