Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" потянуло на восток


24 июля 2015 года Елизавета Кузнецова, Виталий Ганнащук, КоммерсантЪ


Аэропортовый холдинг "Новапорт" Романа Троценко претендует на покупку сразу трех региональных аэропортов — в Омске, Иркутске и Южно-Сахалинске. Это последние из наиболее привлекательных для инвесторов нераспределенных аэропортов в регионах. Впрочем, планы развития их всех неоднократно пересматривались и откладывались на протяжении последних десятилетий.

Аэропортовый холдинг "Новапорт" планирует участие в конкурсах на покупку аэропортов Иркутска, Омска и Южно-Сахалинска, если их выставят на продажу, заявил вчера глава компании Сергей Рудаков. Источник "Ъ", близкий к "Новапорту", пояснил, что все три аэропорта обладают "рядом привлекательных факторов". По его словам, аэропорт Иркутска демонстрирует стабильные финансовые показатели, а его пассажиропоток превышает 1,6 млн человек. К тому же в нем есть базовые авиакомпании — "Ангара" и "ИрАэро". Пассажиропоток аэропорта Омск-Центральный — также свыше 1 млн человек, к тому же он самостоятельно оперирует ТЗК. Собеседник "Ъ" подчеркнул, что если будет экономически обоснованный проект создания нового аэропорта Омск-Федоровка и продумана схема ГЧП, то компания готова рассмотреть участие в проекте. Собеседник "Ъ" отмечает, что у аэропорта Южно-Сахалинска есть потенциал роста пассажиропотока — в 2014 году он увеличился на 12,1%, превысив 850 тыс. человек. К тому же на Сахалине отсутствует альтернативный транспорт для связи с материком.
 
В группу "Новапорт" Романа Троценко входят десять аэропортов (Новосибирск, Барнаул, Томск, Чита, Астрахань, Челябинск, Волгоград, Пермь, Тюмень и Мурманск). Их суммарный пассажиропоток — более 11 млн человек в год. Финансовые показатели не раскрываются.
 
Интерес к аэропортам Иркутска и Омска в июне подтверждал и аэропортовый холдинг Олега Дерипаски "Базэл Аэро". Источник "Ъ", близкий к "Аэроинвесту" (развивает аэропорты Минеральных Вод и Калининграда), сообщил, что компании будет интересно участие в конкурсе на привлечение инвестора в аэропорт с пассажиропотоком от 600-800 тыс. человек. В "Аэропортах регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) на запрос "Ъ" не ответили.
 
Но планы развития всех трех аэропортов неоднократно пересматривались. В Иркутске в течение нескольких лет основным вариантом считалось строительство нового аэропорта, но теперь планируется модернизация старого международного терминала и реконструкция части взлетно-посадочной полосы. Затраты государства на реконструкцию составят от 1,1 млрд руб., строительство нового аэропорта обойдется как минимум в 20 млрд руб. Осенью 2014 года инвестиции в аэропорт в обмен на пакет его акций рассматривали "Роснефть" и "Ростех". Вчера в "Ростехе" на запрос "Ъ" не ответили. Строительство аэропорта Омск-Федоровка не раз замораживали. По данным "Ъ", исследованием перспектив развития аэропорта занимался ВЭБ, в этом году регион может объявить конкурс по привлечению инвесторов. В Федеральном центре проектного финансирования (входит в группу ВЭБа) "Ъ" сообщили, что интерес к проекту подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские операторы аэропортов — "Ренова", "Новапорт", "Базовый элемент", "Аэроинвест". Общий объем инвестиций в проект — порядка 16,2 млрд руб., концессионное соглашение заключается на 30 лет. При этом, по данным источника "Ъ", региональные власти в этом году не будут выставлять на продажу акции действующего аэропорта Омск-Центральный. На развитие аэропорта Южно-Сахалинска до 2019 года потребуется порядка 5 млрд руб. Помимо "Новапорта", вложить средства могут компании из Кореи и Японии, говорил экс-губернатор области Александр Хорошавин.
 
Наиболее проработан проект аэропорта Омск-Федоровка, считает партнер юридической компании Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина. Эксперт отмечает, что оптимальной формой вхождения инвестора в проект могло бы стать ГЧП — в этом случае были бы защищены интересы как государства, так и частного инвестора. Проекты развития остальных двух аэропортов еще находятся в стадии проработки, говорит госпожа Ревзина.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9WxP
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer