Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическая дружба


24 июля 2015 года Елизавета Паршукова, Интерфакс-Россия


Ракета "Союз" с интернациональной командой успешно пристыковалась к МКС. Россия и США все еще продолжают сотрудничество в космосе, несмотря на политические разногласия.

Сотрудничество двух стран в космосе началась 40 лет назад с проекта "Союз-Аполлон". Тогда с космодрома Байконур и космодрома на мысе Канаверал были запущены космические корабли "Союз-19" (СССР) и "Аполлон" (США), которые 17 июля 1975 года произвели первую в мире стыковку международных кораблей в космосе. Космонавты двух стран Алексей Леонов, Валерий Кубасов, Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон перешли из корабля в корабль и пожали друг другу руки.
 
Это стало символом сотрудничества людей разных стран в космосе и на Земле, особенно важного в период "холодной войны". Да и сейчас космические державы, несмотря на все разногласия в политической сфере, не отказываются от сотрудничества в этой сфере.
 
Общие неудачи и совместные решения
 
Космический корабль "Союз ТМА-17М", на борту которого находились космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт ДжАКСА (Япония) Кимия Юи и астронавт НАСА Челл Линдгрен, 23 июля стартовал с космодрома Байконур к Международной космической станции.
 
Через несколько минут после старта "Союз ТМА-17М" был доставлен на орбиту. В тот же день корабль успешно пристыковался к российскому сегменту МКС.
 
Не обошлось в полете без внештатных ситуаций. Так, по данным американского космического агентства НАСА, после выведения корабля "Союз ТМА-17М" на орбиту не открылась панель солнечной батареи.
 
"На корабле не открылась левая панель солнечной батареи, но это не повлияет на четырехвитковую схему полета корабля к МКС", - говорится в сообщении на сайте НАСА.
 
Впрочем, неполадка в солнечной батарее кажется несерьезной в свете последних аварий в отрасли. Этому экипажу "Союза" пришлось преодолеть немало трудностей перед тем, как покинуть Землю. Дело в том, что космонавты должны был отправиться на орбиту еще 26 мая, но из-за апрельской аварии грузовика "Прогресс" экипаж задержался на Земле.
 
Из-за аварии "Прогресса" и ее расследования старт космического корабля перенесли на 23 июля, а находившиеся в тот момент на станции Антон Шкаплеров, Саманта Кристофоретти и Терри Вертса задержались на МКС на месяц, до 11 июня.
 
Неудачный старт российского "Прогресса" стал не единственным печальным происшествием с кораблями, направляющимися на МКС. Так, 28 июня американский грузовик Dragon должен был доставить на МКС около 2 тонн груза, но выводившая его на орбиту ракета-носитель Falcon 9 взорвалась после старта.
 
Тогда в Роскосмосе сообщили о готовности помочь американским коллегам, взяв часть американского груза на российской грузовик "Прогресс".
 
"3 июля пуск нашего "Прогресса". Если американцам надо будет что-то доставить, мы, безусловно, поможем", - сообщил представитель агентства "Интерфаксу-АВН".
 
Возможно, в ближайшие годы американцам потребуется более серьезная помощь России в космической отрасли, чем разовая доставка грузов. Так, НАСА из-за аварии с кораблем Dragon может расширить действие соглашения по "Союзам" для доставки астронавтов на МКС. Соглашение может быть пролонгировано на 2018 год и на первую половину 2019 года, сообщил агентству "Интерфакс-АВН" источник, знакомый с ситуацией.
 
"И без аварии Falcon 9 еще в начале текущего года всем в НАСА было ясно, что частники - компании SpaceX и Boeing Space Exploration - к 2018 году не успеют построить и испытать новые корабли. Американцы, заплатив за места на "Союзах" по 2017 год включительно, вели предварительные переговоры о подстраховочном расширении пятого соглашения на 2018 год. Теперь сроки действия соглашения могут увеличиться", - уточнил собеседник агентства.
 
Он пояснил, что если раньше речь шла о новом, шестом соглашении, то "теперь все понимают, что из-за политической ситуации оно может не пройти через американских законодателей, поэтому, скорее всего, будет расширено уже существующее соглашение".
 
НАСА и Роскосмос могут подписать контракт относительно расширения сроков реализации соглашения уже в ближайшие месяцы, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник.
 
"Цена расширения оценивается как минимум в 1 млрд 200 млн долларов США", - уточнил собеседник агентства.
 
Однако когда частные компании SpaceX и Boeing Space Exploration достроят свои корабли, сотрудничество с Россией в части доставки грузов или астронавтов в космос может сократиться или прекратиться вовсе, потому что в РФ масштабных проектов по обновлению космических технологий пока не предусмотрено.
 
В космосе нет границ
 
Пока сотрудничество продолжается, и на словах его поддерживает и американская, и российская сторона. Так, в России в июле провели несколько мероприятий, посвященных 40-летию программы "Союз-Аполлон".
 
"Российско-американские отношения сегодня, к сожалению, переживают не лучшие времена. А вот в космосе не так. Правильно говорят, что в космосе нет границ, нет денег, и там идет настоящее сотрудничество в сложнейшем и интереснейшем деле", - сказал летчик-космонавт Георгий Гречко в ходе мероприятия по случаю 40-летия эксперимента.
 
По словам космонавта, значение программы "Союз-Аполлон" в международном плане велико.
 
"Самое главное, что американцы (после эксперимента "Союз-Аполлон" - ИФ) задали себе вопрос: "Если мы можем сотрудничать на такой высоте и сложности, то, какого черта, мы не сотрудничаем на Земле?", - сказал Гречко.
 
40 лет назад советско-американский проект "Союз-Аполлон" способствовал разрядке международного политического кризиса. Он внес большой вклад в улучшение отношений между СССР и США, считает участник эксперимента, летчик-космонавт Алексей Леонов.
 
"В 1975 году обстановка была гораздо хуже. Мы находились на вершине "холодной войны", - сказал Леонов, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-АВН", как он оценивает значение эксперимента "Союз-Аполлон" в современных условиях, когда отношения между РФ и США осложнились.
 
Он отметил, что именно после эксперимента страны впервые разработали совместную систему оказания помощи космонавтам и астронавтам.
 
Современные космонавты, в свою очередь, полагают, что сотрудничество двух государств должно продолжаться. Об этом заявил, в частности, американский астронавт Челл Линдгрен, член 43/44-й экспедиции на МКС.
 
"40 лет назад наши два великих государства выполнили огромную работу по осуществлению проекта "Союз-Аполлон". Я надеюсь, что следующие 40 лет мы также будем тесно взаимодействовать с Россией", - заявил Линдгрен на предполетной пресс-конференции на космодроме Байконур.
 
Важность международного сотрудничества в космосе отметил и посол США в России Джон Теффт.
 
"Это - потрясающее достижение сотрудничества в космосе", - сказал Теффт.
 
Начальник Центра подготовки космонавтов (ЦПК, Звездный городок), летчик-космонавт Юрий Лончаков, в свою очередь, напомнил журналистам, что в космосе границ нет.
 
"В космосе, вообще-то, границ нет. Международные космические экипажи работают и живут вне политики, как одна семья, работают на благо Земли, на прогресс, развитие", - заключил Юрий Лончаков.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer