Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Международный трибунал по крушению Boeing на Украине будет политическим судилищем"


29 июля 2015 года Максим Митченков, КоммерсантЪ FM


29 июля Совбез ООН проведет голосование по резолюции о создании трибунала по крушению Boeing в Донбассе. Член Комитета Совета федерации по международным делам Игорь Морозов ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.

В понедельник представитель РФ при ООН Виталий Чуркин выразил надежду, что документ не будет вынесен на голосование. Если же голосование состоится, то Россия, по его словам, проголосует против него. Идею о создании трибунала Чуркин назвал «котом в мешке».
 
— Почему Россия не поддерживает создание трибунала?
 
— Дело в том, что мы не понимаем, насколько готова техническая часть этого расследования. Россия уже дала всю информацию, связанную с космическим освящением этого инцидента, дали данные РЛС, которые тоже видели все происходящее, и мы не понимаем, почему не расследуется та часть информации, которую так и не предоставили Соединенные Штаты Америки. Известно, что два спутника находились тоже в зоне инцидента с Boeing.
 
— Почему вы говорите, что она не расследуется?
 
— Потому что американцы до сих пор ее не предоставили.
 
— Они никому не предоставили или нам не предоставили?
 
— Они никому не предоставили. У нас это вызывает вопросы. Фактически российская делегация сразу была отведена от этого расследования, и мы не понимаем, почему до сих пор у американцев не потребовали эту информацию, которая тоже может быть объективной, поскольку носит технический характер.
 
Кроме того, мы видим непрозрачность этого расследования. Вспомните, когда разбился немецкий лайнер, через две недели уже было все понятно, как причины того, что произошло на борту, так и последствия.
 
Уже прошло больше года, и это международное резонансное расследование не известно никому, кроме очень узкой группы технических экспертов стран, которые фактически узурпировали это расследование. Российская сторона неоднократно заявляла о том, что необходимо опубликовать все расследование, которое проведено международными экспертами.
 
Кроме этого, произошел серьезнейший инцидент, понятно, что в любом случае виновата украинская сторона, потому что она по правилам ICAO отвечает за безопасность полетов над своей территорией. Сама Международная организация гражданской авиации ICAO тоже не принимает участие в этом международном расследовании.
 
О каком международном трибунале можно говорить, когда нарушаются регламентные нормы проведения подобных международных расследований? Виталий Чуркин неоднократно об этом заявлял. Российская сторона обращала внимание как Международной организации ICAO на это, так и в Совбезе ООН, когда была принята соответствующая резолюция.
 
— То есть вы выступаете за расследование, за завершение расследования сначала, а потом уже можно было бы создать трибунал?
 
— Абсолютно так. Сначала нужно завершить это расследование, понять все причины, а потом уже принимать все решения по наказанию виновных. Это вторая часть и производная от того, что будет по завершению этого международного расследования.
 
— Поясните тогда, если сейчас собираются этот трибунал создать, то кого судить будут?
 
— Это будет политическое судилище, на что и рассчитывают инициаторы этой резолюции, и Украина, и Нидерланды, Бельгия и Австралия, они координируют эту работу с первых минут падения Boeing. Мы помним, как Порошенко спустя 17 минут после инцидента начал делать заявления, потом Турчинов. Эстафету тут же подхватил премьер-министр Австралии Эббот, затем канадский руководитель, и эта волна антироссийской риторики уже покатилась по всему миру.
 
Точно так же в информационном пространстве: все мировые информационные ресурсы, которые контролируются США, они сразу же начали давать необъективную информацию, возлагая вину на ополчение и косвенно на российскую сторону. Сегодня в этой резолюции мы видим эту тенденцию, которая начинает набирать новую силу. Поэтому, естественно, мы будем голосовать «против». Я уверен, что нас поддержат китайцы.
 
— Получается, что Россия выступает против этого трибунала, потому что судить будут Россию?
 
— Я думаю, что да. Это будет необъективное расследование, оно сразу же даст вектор в сторону России. Мне кажется, что из расследования того инцидента, который произошел над украинской территорией, он сразу приобретет судилище всего политического процесса, который начался на Украине после Майдана.
 
— Украина заявила о наличии плана «Б», если резолюция не будет принята, если она не наберет достаточное количество голосов. Что это может быть за план?
 
— Если послушать риторику президента Украины Порошенко, то он очень часто говорит «А» и «Б», и, как правило, «А» у него не получается, а «Б» не включается, поэтому это будет продолжение военных действий на востоке Украины, это будет опять голословная политика того, как Украина будет выходить из экономического кризиса.
 
На самом деле ничего не происходит, и я думаю, это опять будет мольба на коленях перед Россией: «Пожалуйста, дайте нам газ с огромной скидкой, но при этом мы будем на всех информационных каналах поливать грязью российскую политику в отношении украинского конфликта».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBagQN
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer