Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не пролетят


3 июля 2015 года Иван Егоров, Петр Орлов, Российская газета


Вчера в пресс-службе Росграницы сообщили информационным агентствам, что правительством страны в ближайшее время будет разработана нормативная база, регулирующая пограничный контроль в VIP-залах аэропортов.

Информация появилась после сообщений СМИ, что в столичных аэропортах VIP-пассажиров поставили в общую очередь на границе. Началось все это 1 июля, после того как Пограничная служба ФСБ закрыла "окна" в VIP-залах аэропортов. Как поясняли эксперты, речь идет именно о бизнес-залах, услугами которых пользуются состоятельные люди. В депутатских залах, через которые проходят официальные лица, все осталось по-прежнему.
 
В Центре общественных связей ФСБ корреспонденту "РГ" подтвердили информацию, что граница в бизнес-залах была закрыта.
 
- С 1 июля текущего года в VIP-залах международных аэропортов Пограничная служба ФСБ России приводит свою деятельность в соответствие с нормативно-правовой базой, - пояснил собеседник "РГ".
 
Как выяснилось, действительно, есть правовой пробел.
 
Вопросы погранконтроля в залах официальных делегаций регламентируются законодательством. А вот проверка паспортов пограничниками в залах повышенной комфортности не урегулирована.
 
Однако, по мнению источников "РГ", ситуация может вернуться в прежнее русло после того, как в правительстве будет разработана нормативная база, регулирующая погранконтроль в VIP-залах аэропортов. Вопрос об отсутствии регламентации проведения погранконтроля в залах повышенной комфортности аэропортов поднимался на заседании правительства еще в марте. На этой неделе эта проблема также поднималась на одном из заседаний кабинета министров с участием руководства минтранса, Росграницы и ФСБ.
 
Как сообщили информационным агентствам в Росгранице, погранконтроль в VIP-залах российских аэропортов может быть восстановлен после включения их в зону пунктов пропуска. "В пределы пунктов пропуска включаются специально оборудованные участки территории, здания, сооружения и отдельные помещения (часть помещений), необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля", пояснили в пресс-службе ведомства.
 
По словам экспертов, пределы пунктов пропуска определяются комиссией с участием представителей Росграницы, Минтранса России и Погранслужбы. Иными словами, вопрос технический, и его вполне можно решить.
 
"Вопросы осуществления контроля в VIP-залах аэропортов рассмотрены 30 июня на совещании под руководством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича. После поступления протокола этого совещания все содержащиеся в нем поручения будут выполнены Росграницей в установленные сроки", - сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу Росграницы.
 
Кстати, недавно руководитель Росграницы сообщил в интервью ТАСС, что ведомство планирует уже в 2017 году опробовать систему дистанционного оформления документов при пересечении границы.
 
"Сейчас разрабатывается интегрированная система управления пропуском через государственную границу, - сказал он. - Это совместная инициатива Росграницы и ФТС, до 2016 года идут научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Человек может с компьютера или даже с мобильного телефона забить "я, Иванов Иван Иваныч, собираюсь завтра в 15.00 пересечь границу" и заполнить документы. И уже на пункте пропуска его ждут, никакие формальности не замедлят процедуру.
 
То же самое и для автомобиля. Более того, на некотором расстоянии будут устройства, считывающие номер машины, и к подъезду на пункт пропуска она уже будет проверена по базам данных".
 
В 2017 году эту систему в пилотном варианте планируют опробовать на четырех пунктах пропуска: в Калининградской, Ленинградской, Белгородской областях и в Бурятии. Первый пилотный проект будет на российско-финской границе на пункте "Торфяновка".
 
Планируется также провести полную ревизию пунктов пропуска на границе.
 
"Мы поднимаем вопрос с точки зрения закрытия тех пунктов пропуска, которые не нужны. Они стоят закрытыми, а мы тратим деньги на их содержание и охрану. Всего сейчас у нас числятся 382 пункта пропуска, из них 76 - нерабочие, - рассказал глава Росграницы. - То есть когда-то они были нужны, но теперь фактически не используются".
 
Правда, вопрос о закрытии погранпереходов надо решать совместно с другой стороной: иногда соседние государства уверяют, что калитки через границу могут понадобиться в будущем. Например, если на этом направлении наладится оживленная торговля или пойдет туристический поток.
 
"Мы нашли выход - чтобы зря не тратить деньги, создать мобильные пункты пропуска на базе, например, "КАМАЗа", где внутри будут рабочие места и даже места для отдыха. В определенное время на определенный участок границы будет приезжать подвижной пункт пропуска, где будут оформлять документы и проставлять штампы. ", - заметил он. По его словам, сейчас Росграница прорабатывает этот вопрос.
 
Кстати, сейчас активно развивается государственно-частное партнерство, когда пункты пропуска строятся из внебюджетных источников, а потом передаются государству.
 
За семь лет были открыты 38 терминалов в морских портах и 14 международных терминалов в различных аэропортах, обустроенных за счет средств бизнес-структур.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXLRc
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, лучшие цены.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/ramenskoe/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer