Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ракета BrahMos Aerospace – звезда военно-морского салона


3 июля 2015 года Александр Хроленко, РИА Новости


Ракетой вне конкуренции называют российско-индийскую крылатую BrahMos за троекратное превышение скорости звука и другие поражающие свойства, замечает Александр Хроленко.

С 1 июля стенд российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace находится в центре внимания специалистов и гостей седьмого Международного военно-морского салона (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге. А народ здесь собрался весьма искушенный.
 
Основное оружие
 
"В Санкт-Петербург мы привезли наше главное изделие и образцы комплексов на базе ракеты BrahMos, показали весь спектр возможностей. – рассказал управляющий содиректор предприятия Александр Максичев, — Сегодня наши комплексы BrahMos поставляются для индийских военно-морских сил, сухопутных войск и авиации. Ракеты BrahMos имеются на борту более 10 кораблей, в том числе трех новых, проекта 11356 Калининградской постройки. В Бомбее строится несколько кораблей проекта 15A, которые также будут оснащены ракетными комплексами BrahMos. Перспективы предприятия просматриваются на десять лет вперед, работы очень много. Сегодня преобладает внутренний запрос, и все же мы готовы экспортировать свою продукцию в третьи страны.
 
15 лет наша ракета совершенствуется, становится умнее, точнее. Теперь BrahMos способен поражать нерадиоконтрастные цели. Радует, что индийское правительство и военно-морские силы по достоинству оценили качество BrahMos. Принято решение оснастить этим оружием основные ударные корабли ВМС Индии. В перспективе будем разрабатывать новую генерацию BrahMos, в том числе для широкого круга авиационных носителей".
 
Даже облегченный авиационный вариант ракеты BrahMos-A имеет длину 8,4 м и стартовый вес около 2,5 т. Поэтому многоцелевой истребитель Су-30МКИ способен нести пока только одну ракету, а хорошо бы две-три. Российские и индийские специалисты разрабатывают малогабаритный облик ракеты. Уменьшение массогабаритных характеристик изделия – перспектива достаточно отдаленная, а главное направление в 2015 году – испытания и освоение авиационного комплекса базирования.
 
Завершается адаптация BrahMos к самолету. Переоборудованы два Су-30МКИ индийского производства (в дальнейшем такой комплекс получат несколько десятков истребителей индийских ВВС). Пройдены механические испытания. Ракеты изготовлены. Совершенствуется программное обеспечение, и вскоре будет произведен первый практический авиационный пуск.
 
Опыт сотрудничества
 
Ракетный комплекс производится совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, созданным в 1998 году. Индийской Организации оборонных исследований и разработок принадлежит 50,5% акций, российскому НПО Машиностроения – 49,%. С 2000 года в Индии открыт головной офис компании. В компании трудятся более 400 человек. Развита кооперация с десятками индийских и российских предприятий. В Индии производство развернуто в Дели, Хайдарабаде и многих других промышленных центрах. Работа в BrahMos Aerospace считается престижной и перспективной.
 
Продукция компании BrahMos Aerospace изготавливается в обеих странах. Головные разработчики ракеты – российская сторона. Головные разработчики комплексов – индийская сторона. Подключены десятки смежных предприятий Индии и России. Предприятие живет в Индии по индийским законам. Приходится много времени уделять координации совместной деятельности.
 
Существует единая система качества в Индии и России. Заказчик сопровождает проект от начала разработки до конца испытаний. Высокое качество продукции подтверждено десятками испытательных пусков в экстремальных условиях. Фирма прозрачна для заказчика. Современная государственная политика "Сделано в Индии" (преференции правительства) также способствует успеху.
И еще ракета не зависит от комплектующих из Евросоюза, что немаловажно в условиях антироссийских санкций отдельных стран.
 
Неуловимое могущество
 
Концепция BrahMos гармонична: разные носители, задачи и цели – и одна универсальная ракетная система.
 
Во всех средах ракета стартует из герметичного транспортно-пускового стакана. BrahMos унифицирована для наземных, морских и подводных носителей (авиационный вариант имеет облегченную конструкцию). Один испытательный подводный пуск успешно произведен со стенда, подводных лодок с комплексом BrahMos у Индии пока нет. Однако российский прототип стартовал из-под воды многократно.
 
Преимущества BrahMos – большая дальность захвата и поражения цели (до 300 км), трехкратное превышение скорости звука в течение всего полета (противник не успевает уйти из зоны поражения), простота управления, высокая эффективность преодоления противоракетной обороны (высота полета на конечном отрезке – около 10 м), огромная поражающая способность за счет кинетической энергии.
 
В теории – залповый пуск обеспечивает поражение групповых целей, и девять ракет гарантируют уничтожение трех фрегатов противника с современной противоракетной обороной. На практике, в ходе испытаний одним ракетным пуском уничтожался один корабль.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqWiJ
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/, быстро и недорого.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer