Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ракета BrahMos Aerospace – звезда военно-морского салона


3 июля 2015 года Александр Хроленко, РИА Новости


Ракетой вне конкуренции называют российско-индийскую крылатую BrahMos за троекратное превышение скорости звука и другие поражающие свойства, замечает Александр Хроленко.

С 1 июля стенд российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace находится в центре внимания специалистов и гостей седьмого Международного военно-морского салона (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге. А народ здесь собрался весьма искушенный.
 
Основное оружие
 
"В Санкт-Петербург мы привезли наше главное изделие и образцы комплексов на базе ракеты BrahMos, показали весь спектр возможностей. – рассказал управляющий содиректор предприятия Александр Максичев, — Сегодня наши комплексы BrahMos поставляются для индийских военно-морских сил, сухопутных войск и авиации. Ракеты BrahMos имеются на борту более 10 кораблей, в том числе трех новых, проекта 11356 Калининградской постройки. В Бомбее строится несколько кораблей проекта 15A, которые также будут оснащены ракетными комплексами BrahMos. Перспективы предприятия просматриваются на десять лет вперед, работы очень много. Сегодня преобладает внутренний запрос, и все же мы готовы экспортировать свою продукцию в третьи страны.
 
15 лет наша ракета совершенствуется, становится умнее, точнее. Теперь BrahMos способен поражать нерадиоконтрастные цели. Радует, что индийское правительство и военно-морские силы по достоинству оценили качество BrahMos. Принято решение оснастить этим оружием основные ударные корабли ВМС Индии. В перспективе будем разрабатывать новую генерацию BrahMos, в том числе для широкого круга авиационных носителей".
 
Даже облегченный авиационный вариант ракеты BrahMos-A имеет длину 8,4 м и стартовый вес около 2,5 т. Поэтому многоцелевой истребитель Су-30МКИ способен нести пока только одну ракету, а хорошо бы две-три. Российские и индийские специалисты разрабатывают малогабаритный облик ракеты. Уменьшение массогабаритных характеристик изделия – перспектива достаточно отдаленная, а главное направление в 2015 году – испытания и освоение авиационного комплекса базирования.
 
Завершается адаптация BrahMos к самолету. Переоборудованы два Су-30МКИ индийского производства (в дальнейшем такой комплекс получат несколько десятков истребителей индийских ВВС). Пройдены механические испытания. Ракеты изготовлены. Совершенствуется программное обеспечение, и вскоре будет произведен первый практический авиационный пуск.
 
Опыт сотрудничества
 
Ракетный комплекс производится совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace, созданным в 1998 году. Индийской Организации оборонных исследований и разработок принадлежит 50,5% акций, российскому НПО Машиностроения – 49,%. С 2000 года в Индии открыт головной офис компании. В компании трудятся более 400 человек. Развита кооперация с десятками индийских и российских предприятий. В Индии производство развернуто в Дели, Хайдарабаде и многих других промышленных центрах. Работа в BrahMos Aerospace считается престижной и перспективной.
 
Продукция компании BrahMos Aerospace изготавливается в обеих странах. Головные разработчики ракеты – российская сторона. Головные разработчики комплексов – индийская сторона. Подключены десятки смежных предприятий Индии и России. Предприятие живет в Индии по индийским законам. Приходится много времени уделять координации совместной деятельности.
 
Существует единая система качества в Индии и России. Заказчик сопровождает проект от начала разработки до конца испытаний. Высокое качество продукции подтверждено десятками испытательных пусков в экстремальных условиях. Фирма прозрачна для заказчика. Современная государственная политика "Сделано в Индии" (преференции правительства) также способствует успеху.
И еще ракета не зависит от комплектующих из Евросоюза, что немаловажно в условиях антироссийских санкций отдельных стран.
 
Неуловимое могущество
 
Концепция BrahMos гармонична: разные носители, задачи и цели – и одна универсальная ракетная система.
 
Во всех средах ракета стартует из герметичного транспортно-пускового стакана. BrahMos унифицирована для наземных, морских и подводных носителей (авиационный вариант имеет облегченную конструкцию). Один испытательный подводный пуск успешно произведен со стенда, подводных лодок с комплексом BrahMos у Индии пока нет. Однако российский прототип стартовал из-под воды многократно.
 
Преимущества BrahMos – большая дальность захвата и поражения цели (до 300 км), трехкратное превышение скорости звука в течение всего полета (противник не успевает уйти из зоны поражения), простота управления, высокая эффективность преодоления противоракетной обороны (высота полета на конечном отрезке – около 10 м), огромная поражающая способность за счет кинетической энергии.
 
В теории – залповый пуск обеспечивает поражение групповых целей, и девять ракет гарантируют уничтожение трех фрегатов противника с современной противоракетной обороной. На практике, в ходе испытаний одним ракетным пуском уничтожался один корабль.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqWiJ
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/, быстро и недорого.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer