Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Франция за "Владивосток" и "Севастополь" заплатит


31 июля 2015 года Иван Сафронов, Сергей Горяшко, КоммерсантЪ


В четверг помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин анонсировал готовящийся разрыв крупнейшего российско-французского контракта на поставку вертолетоносцев типа Mistral. На следующей неделе об отмене сделки может быть объявлено на уровне глав государств. По сведениям “Ъ”, Франция вернет России почти ?1,2 млрд.

О том, что Россия и Франция готовятся расторгнуть контракт на два вертолетоносца, господин Кожин сообщил «РИА Новости»: «Надеюсь, что в самое ближайшее время будет подписано соглашение о расторжении контракта, и тогда будет объявлена сумма, которую Франция нам заплатит». Во французских госструктурах, ранее делавших заявления по теме Mistral, от развернутых комментариев “Ъ” вчера воздерживались. Официальные представители правительства Франции, Минобороны и МИДа говорили, что информацией о завершении переговоров не обладают. Представитель корпорации DCNS (отвечает за строительство Mistral) Эммануэль Годез заявил “Ъ”, что он не в курсе того, что стороны пришли к соглашению, и не стал прогнозировать судьбу кораблей. В Елисейском дворце “Ъ” сообщили, что уполномоченным лицам «запрещено давать какие-либо комментарии о судьбе Mistral до следующей недели».
 
Напомним, что контракт на строительство двух вертолетоносцев — «Владивосток» и «Севастополь» — был подписан между спецэкспортером российских вооружений «Рособоронэкспортом» и DCNS 17 июня 2011 года. По его условиям первый корабль должен был поступить ВМФ РФ в ноябре 2014 года. Технически он был готов уже тогда, но французские власти с тех пор неоднократно смещали сроки его передачи в связи с событиями на Украине.
 
При этом DCNS содержала за свой счет «Владивосток» — французские эксперты оценивали эти расходы в €5 млн ежемесячно. То, что Россия может в итоге не получить вертолетоносцы, говорил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (см. “Ъ” от 6 декабря 2014 года). В ответ Владимир Путин уточнял, что Москва рассчитывает получить обратно аванс. В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой «на основании договоренностей правительств двух стран».
 
По словам нескольких источников “Ъ” в сфере военно-технического сотрудничества, окончательные договоренности о разрыве контракта были достигнуты в ходе переговоров вице-премьера Дмитрия Рогозина и генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье. Они вступили в активную фазу весной 2015 года и закончились на минувшей неделе. Один из самых сложных вопросов упирался в то, какую сумму Франция должна вернуть России.
 
Разрыв, как ранее сообщал “Ъ”, был достаточно существенным. На момент начала переговоров Франция в случае получения документальных подтверждений была готова возместить «расходы и убытки» в размере €784,6 млн.
 
Россия свои потери оценивала в большую сумму. Помимо чисто выданного аванса — €892,9 млн — туда входили также средства, потраченные на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — все вместе €1,163 млрд (см. “Ъ” от 15 мая). Эта сумма будет точно возвращена полностью, добавляют источники “Ъ”: «К ней же добавятся риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования, поставленного на них в ходе строительства». Помогать в этом французам будет группа российских специалистов, которые отправятся в ближайшее время на верфи STX в Сен-Назере. Речь идет о системе управления и связи, а не о кормовых частях, произведенных на Балтзаводе: последние останутся на вертолетоносцах. Выданные на них сертификаты конечного пользователя, находящиеся в Минобороны РФ, будут переданы французам сразу, как они вернут деньги. После поступления средств на расчетные счета Москва официально даст Парижу разрешение на реэкспорт кораблей.
 
По информации “Ъ”, все эти вопросы могут быть официально закрыты уже в первой декаде августа. После этого, как ожидается, с заявлениями выступят Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд, который 28 июля обещал прояснить судьбу вертолетоносцев «в ближайшее время».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm34T
YouDo: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть варианты >>
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer