Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следствие вели в тупик


31 июля 2015 года Константин Волков, Российская газета


Совбез ООН не принял резолюцию по малайзийскому "Боингу". Документ, подготовленный рядом стран, предлагал учредить международный трибунал для привлечения к ответственности лиц, виновных в гибели авиалайнера компании Malaysia Airlines, следовавшего 17 июля 2014 года по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, и потерпевшего крушение над восточной Украиной, в районе села Грабово. 11 голосующих высказались "за", трое воздержались, это Ангола, Венесуэла и Китай. Россия выступила "против".

Такой шаг тут же навлек на нее обвинения в нежелании способствовать расследованию катастрофы и "обеспечить правосудие". При этом не принимается в расчет, что в ООН речь шла не о самом расследовании, а о мерах по наказанию виновных, хотя их еще не нашли.
 
Странность вынесенной на голосование в Совбезе 29 июля резолюции была ясна изначально. Само расследование выглядит, скорее, политическим фарсом, имеющим мало отношения к действительности. Как заявил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин, выступая сразу после голосования в Совбезе, "сохраняются серьезные вопросы к тому, как проводятся текущие расследования. Российским экспертам не был обеспечен равный доступ к материалам технического расследования: они в одностороннем порядке предоставляют свои данные и расчеты, но остаются в неведении, что делается с ними дальше. При этом мы неоднократно предлагали предоставить квалифицированных специалистов и оборудование для проведения сложных экспертиз (например, металловедческой, которая позволила бы на основе исследования поражающих элементов установить тип ракеты, сбившей самолет). Все это осталось без ответа".
 
Создание трибуналов может стать "идеей фикс" для многих членов ООН
 
Что до уголовного расследования причин гибели самолета, то Совместная следственная группа, состоящая из пяти стран, договорилась о неразглашении информации. Россия в эту группу не входит. Иными словами, резолюция, внесенная в СБ ООН, предлагала Москве подписаться неизвестно под чем. А учитывая сегодняшний неблагожелательный, скажем так, настрой по отношению к России со стороны многих стран Запада, соглашаться на подобный вариант означает собственными руками загонять себя в ловушку. Из многочисленных высказываний западных политиков, прозвучавших как сразу после гибели "Боинга", так и совсем недавно, ясно, что Россия, по их мнению, - основной подозреваемый в этом мутном деле. Ничего не сообщается о результатах расследования, которое, кстати, ведется без участия Международной организации гражданской авиации (ИКАО) - главного специалиста в подобных случаях.
 
И вот что интересно: Россия стала единственной из всех стран в этом деле, предоставившая всю требуемую информацию. Достаточно вспомнить резолюцию СБ ООН 2166. Когда ее готовили, именно Москва настаивала, чтобы в ней прописали положение о необходимости всестороннего тщательного независимого международного расследования, какое всегда проводится в таких случаях под контролем ИКАО. Именно Россия передала голландским следователям всю информацию, в том числе обнародовав свои спутниковые данные, а также отправив расчеты, исходя из версии, что "Боинг" был сбит ракетой "земля-воздух" типа "Бук". А ведь для этого пришлось рассекретить характеристики ракет. И что в ответ? Никакой информации, лишь упреки в создании помех следствию, а теперь еще и обвинения в нежелании одобрить создание международного трибунала. Который, кстати, вообще ни разу не проводился при транспортных происшествиях. И вполне понятна возмущенная реакция Виталия Чуркина на выступление в СБ ООН, сразу после голосования по резолюции, министра иностранных дел Украины Павла Климкина. "Есть ли предел политической эксплуатации чувств родственников погибших?! - сказал на это российский постпред. - Климкин попытался выступить с позиций морального и религиозного превосходства. Но у меня вопрос - а зачем гражданские самолеты отправляли в зону боевых действий? Почему вы направили пассажирский "Боинг" туда? Из жадности? Наказали кого-то на Украине за это, Климкин?".
 
 
 
Россия и дальше будет прилагать все усилия для помощи следствию, заявил МИД России. Но вопрос в том, кому нужно это расследование, если уже сейчас, когда еще неизвестны его результаты, уже пытаются сформировать трибунал.
 
Нидерланды обещают опубликовать свой доклад о причинах катастрофы в октябре. Что в нем будет, неизвестно. То же самое можно сказать и об уголовном следствии, которое ведут пять стран - Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды, Украина. Якобы в нем есть какие-то "подвижки".
 
Но о чем речь, неясно. "Учреждение трибунала преждевременно, самое правильное решение - подождать результатов расследования", - сказал в СБ ООН постпред от Анголы Джао Джимолика. Идея трибунала заветирована Россией. Но очень похоже, что акцент постараются сделать именно на международном уголовном суде, а вовсе не на беспристрастном изучении причин катастрофы.
 
Не угомонились
 
Несмотря на отказ СБ ООН утвердить резолюцию о трибунале по "Боингу", пять стран (Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина) хотят создать своими силами независимый трибунал. Они грозятся отыскать и наказать всех виновных.
 
Прямая речь
 
- Сейчас фокус должен быть сосредоточен на том, чтобы установить правду о происшествии и добиться справедливости.... При данных обстоятельствах, когда некоторые члены Совета имеют обеспокоенность по поводу проекта резолюции, вынесение его на голосование приведет к расколу между членами Совета. Это не поможет ни облегчить печаль родственников погибших при крушении MH17, ни установить факты и привести виновников к ответственности. Основываясь на этом, Китай воздержался от голосования, заявил постпред Китая при ООН Лю Цзеи.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer