Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Находка никак не прольет свет на причины катастрофы"


31 июля 2015 года Иван Чернов, Взгляд


Согласно данным спецслужб США, пилоты пропавшего в прошлом году над Индийским океаном малайзийского Boeing 777 сознательно сменили курс. Обломок, возможно, этого самолета был найден на острове Реюньон. Серийный номер на фрагменте крыла соответствует пропавшему борту, также обнаружены надписи на малайском. Эксперты, однако, не верят, что обломок даст ответ на вопрос, что именно и где случилось.

Серийные номера, бутылки и старый чемодан
 
Данные спутникового слежения говорят о том, что пропавший малайзийский Boeing 777 умышленно сменил курс.
«В отсутствие другой информации аналитики пришли к наиболее вероятному выводу, что кто-то в кабине пилотов умышленно повернул самолет – через территорию Индонезии в южную часть Индийского океана», – сообщает CNN со ссылкой на американские спецслужбы.
 
Также отмечается, что «оценки разведки не содержат окончательных выводов относительно того, что случилось с рейсом MH370», однако они могут «снова привлечь внимание к двум пилотам или, возможно, к кому-то еще в кабине самолета».
 
Добавим, что версия о теракте на борту подробно обсуждалась еще в марте 2014 года, но доказательств этому найдено не было.
 
Экспертный отчет об «умышленном изменении курса» не был предназначен для публикации и был подготовлен еще несколько месяцев назад. Теперь же CNN решил сообщить об этой экспертизе на волне сообщений об обнаружении обломков самолета, поясняет ТАСС.
 
Между тем появляется все больше доказательств того, что на острове Реюньон в Индийском океане были найдены обломки именно пропавшего малайзийского лайнера. В частности, серийный номер на фрагменте крыла с Реюньона совпадает с техническими спецификациями того борта, передает РИА «Новости» со ссылкой на местную газету Journal de l"Ile de la Reunion. «К сведению: регистрационный номер 657BB. Он принадлежит Boeing, это практически точно», – приводит радиостанция France Info слова эксперта Ксавье Тительмана.
 
По данным французских СМИ, обнаруженный на Реюньоне обломок – это флаперон, аэродинамический элемент управления самолетом, выполняющий функции руля крена или закрылка.
 
Сейчас специалисты французского Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации направляются на Реюньон, где будут координировать работу международной экспертной группы с участием Австралии, Малайзии и Франции, отмечает ТАСС.
 
Обломок уже доставлен в один из ангаров аэропорта имени Ролана Гарроса в городе Сент-Мари в том же районе Индийского океана. В ближайшее время его доставят непосредственно во Францию.
 
На острове Реюньон также были найдены бутылки с надписями на малайском языке, передает телеканал BFMTV.
 
В эфире телеканала были показаны две пластиковые бутылки – одна прозрачная, а вторая из белого пластика с соответствующими этикетками. Кроме бутылок был найден чемодан. Полицейские сейчас исследуют его. Пока известно только то, что он закрыт и вещь находится в «очень плохом состоянии».
 
«Находка ни о чем не говорит»
 
По мнению главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, уверенности в том, что это обломок того самолета, пока нет, но это возможно.
 
«Там должны сохраниться элементы с серийными заводскими номерами, по которым это несложно определить. И даже по самой конфигурации крыла можно сделать вывод о том, что как минимум речь идет о Boeing 777. И если это так, то уже почти со 100-процентной вероятностью можно будет сделать вывод, что это именно тот рейс. Потому что другой такой катастрофы с этой моделью просто не было», – сообщил Гусаров газете ВЗГЛЯД.
 
При этом он считает, что находка «никак не прольет свет на причины и обстоятельства катастрофы»: «Океанские течения очень мощные. Фрагмент был весь в ракушках, а значит, очень долго лежал в воде. И посмотрите, сколько времени прошло – целых полтора года. Обломок, даже если он от того самолета, могло принести откуда угодно. Да даже из одного океана в другой. Катастрофа, а сейчас, наверное, можно называть случившееся так, явно случилась не на Реюньоне», – заметил он.
 
Также и к версии о некоем злонамеренном изменении курса самолета найденный фрагмент ничего не добавляет, уверен эксперт. «Находка ни о чем не говорит. Разве что будут найдены детали с какими-то явными поражающими элементами. Но это маловероятно», – сказал он.
 
Вице-премьер Австралии Уоррен Трасс также считает, что обломок с Реюньона не поможет дополнительно пролить свет на трагедию. По его словам, доказательство принадлежности фрагмента крыла малайзийскому Boeing станет лишь «подтверждением модели, которую мы используем при ведении поисков авиалайнера» (у западных берегов Австралии).
 
«Однако с учетом того, что с момента исчезновения самолета прошло уже 16 месяцев, а направления океанских течений непредсказуемы, составить ретроспективную модель событий практически невозможно, – подчеркнул австралийский политик. – Поэтому я не думаю, что эта находка сможет добавить существенную информацию к нашему пониманию того, где может находиться самолет».
 
Но польза от обломка все-таки есть: «Мы сумеем однозначно определить, что авиалайнер покоится на дне Индийского океана, а не спрятан в каком-то тайном месте в другом регионе мира», – пояснил он.
 
Австралия намерена продолжить поиски самолета примерно в 2 тыс. километрах к западу от своих берегов. К этому моменту обследовано уже свыше 55 тыс. кв. километров поисковой зоны общей площадью 120 тыс. кв. километров.
 
Двухмоторный, А310 или Boeing 777
 
Напомним, обломок самолета был обнаружен в среду на пляже французского острова Реюньон в Индийском океане.
Местные специалисты выдвинули три версии происхождения фрагмента. Обломок может принадлежать разбившемуся в мае 2006 года около острова двухмоторному самолету, малайзийскому Boeing, пропавшему в 2014 году, или йеменскому A310, который в июне 2009 года потерпел крушение у Коморских островов.
 
При этом компания Boeing уже подтвердила, что найденный обломок принадлежит Boeing 777.
 
В свою очередь и заместитель министра транспорта Малайзии Абдул Азиз Каправи заявил, что власти страны «практически уверены» в этом. Он высказал мнение, что экспертам удастся довольно быстро установить истину.
 
«Группа малайзийских специалистов отправилась во Францию, куда также будет доставлен фрагмент лайнера», – отметил Каправи.
 
Одновременно Малайзия направила группу экспертов и собственно на Реюньон. До окончания расследования замминистра транспорта Малайзии призвал обойтись без «различного рода спекуляций».
 
В то же время семьи жертв того рейса уже начали готовить новые иски с требованием возмещения ущерба, передает Reuters. Сейчас обсуждается место подачи исков, это будет Малайзия, Китай или США.
 
Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из столицы Малайзии города Куала-Лумпур в столицу Китая Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, пропал в ночь на 8 марта 2014 года, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах.
 
Позже высказывалось очень много разных версий произошедшего, в том числе и конспирологических. Сообщалось, например, что пилот самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.
 
Спустя две недели после исчезновения борта, 24 марта прошлого года, малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров признали погибшими. Их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил. При этом поиски самолета продолжались.
 
Ровно через год после исчезновения Boeing, 8 марта 2015 года, власти Малайзии опубликовали предварительный доклад, в котором отмечалось, что вины экипажа в произошедшем нет, а у самолета не было технических проблем перед вылетом. Все остальное так и осталось загадкой.
 
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, исчезновение самолета поставило в тупик многих авиационных экспертов и заставило международные организации задуматься об онлайн-слежке за всеми самолетами в мире. Другие эксперты отмечали, что такая система уже есть, однако, если кто-то смог отключить от нее пропавший борт, найдутся умельцы перехитрить и новую систему.
 
Добавим также, что сообщения об обнаружении частей пропавшего самолета неоднократно поступали и раньше. Но всякий раз оказывалось, что к малайзийскому Boeing 777 они отношения не имеют.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer