Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасатели планируют искать пропавший в ХМАО вертолет Ми-8 с помощью "подводных граблей"


6 июля 2015 года ТАСС


Непогода внесла коррективы в поиски Ми-8

Изначально спасатели рассчитывали за сутки найти вертолет, пропавший в ночь со 2 на 3 июля. Однако непогода внесла свои коррективы в график поисковых работ. Из-за дождя и сильного ветра плавсредства сутки не могли обследовать поверхность Оби, куда могло рухнуть воздушное судно.
 
"Из-за непогоды в субботу плавсредства не могли обследовать поверхность реки Обь, куда мог рухнуть вертолет. На реке были сильные волны и задействовать катера в поисках Ми-8 было не безопасно", - пояснили в пресс- службе окружного управления МЧС. Там отметили, что в субботу, 4 июля, в поисковых работах упор был сделан на наземной группировке, которая на вездеходах обследовала труднодоступные места, превратившиеся из-за дождя в трясину.
 
"Наземные группы обследовали практические все квадраты, где мог приземлится вертолет. Однако следов его нахождения на земле найдено не было, - отметили в пресс-службе. - Мы также связались с энергетикам и нефтяниками. Ни на одной из вертолетных площадок Ми-8 не приземлялся. Линии электропередачи также не оборваны, следовательно, на земле он рухнуть не мог". Завершая в субботу поиски, спасатели надеялись на улучшение погоды в воскресенье, которая оправдала их ожидания. Спасатели увеличили площадь поисков на 2,2 тыс. кв километра
 
В районе поиска Ми-8 воздух прогрелся до 10 градусов выше нуля, а скорость ветра снизилась до 5 метров в секунду. Это позволило задействовать в поисках два теплохода, с гидроциклами и десять катеров. "Сегодня мы сделали акцент на водных поисках вертолета, - отметил в бесед с корр. ТАСС официальный представитель югорского МЧС.
 
Несмотря на это, наземная группа продолжала работать, в ее состав входили 180 человек и 43 единицы техники. Им помогали пять вертолетов авиакомпании "ЮТэйр": три Ми-8 и два легких воздушных судна AS-300 и AS-355. Общая площадь поиска была расширена с 6 тыс. кв километров до 8,2 тыс. кв километров.
 
"Мы отрабатывали маршруты с точки, откуда последний раз вышел на связь вертолет, деревни Локосово Сургутского района, до аэропорта Сургута с учетом отклонения Ми-8 от маршрута", - сказали в пресс-службе.
 
Также спасатели проверили различные версии очевидцев, которые якобы видели вертолет, похожий на пропавший на Ми-8. Однако пока ни одна из этих версий не нашла своего подтверждения.
 
История с пропажей Ми-8 стала материалом уголовного дела
 
Между тем, уральское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту невыхода на связь пропавшего вертолета Ми-8, сообщили в пресс-службе ведомства.
 
"Дело будет расследоваться по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц", - сказали в пресс-службе.
 
По версии следствия, вертолет Ми-8Т, эксплуатантом которого является авиакомпания "ЮТэйр - вертолетные услуги", около 23 часов 25 минут местного времени 2 июля произвел взлет в аэропорту "Нижневартовск" в намеченный пункт посадки - аэропорт "Сургут". Вертолет возвращался с гуманитарной миссии: он транспортировал двухлетнюю девочку на операцию из Сургута в Нижневартовск. На борту воздушного судна находилось три члена экипажа и два специалиста Центра медицины катастроф.
 
"При входе в зону "Сургут-подход" у воздушного судна Ми-8Т был последний выход на связь в 00 часов 29 минут местного времени 3 июля, и далее связь с вертолетом потеряна. По результатам поисковых и аварийно-спасательных работ местонахождение воздушного судна, членов экипажа и пассажиров не установлено", - сказали в пресс-службе.
 
Там отметили, что сотрудники Уральского следственного управления на транспорте получили документы из Сургутского Центра медицины катастроф о задании и целях вылета, по месту крайнего вылета воздушного судна проведены мероприятия по опечатыванию топливо-заправочного комплекса, проводится работа по установлению обстоятельств и хода предполетной подготовки, обслуживания воздушного судна по месту его вылета.
 
Следственными органами проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Как ранее сообщила корр. ТАСС помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина, "с версиями о произошедшем сможем определиться только после того, как будет найден Ми-8. Пока мы даже никаких догадок не строим. Сейчас собираем информацию о полете вертолета, а также исследуем топливо, которым он заправлялся".
 
Спасатели отказались от спутника в пользу "подводных граблей"
 
Между тем, спасатели не оставляют надежды найти живыми членов экипажа и пассажиров Ми-8. В поисках воздушного судна они стараются задействовать новые технические устройства, такие как спутник и "подводные грабли".
 
"Изначально мы планировали задействовать спутник в поисках Ми-8, если второй поисковый день окажется безрезультатным. Однако пока принято решение не использовать спутник. Вертолеты стали повторно обследовать ранее обследованные квадраты. Они пока более эффективны, чем космическое устройство, - пояснили в пресс-службе. - Завтра мы планируем обследовать наиболее глубокие участки Оби методом тралирования. Его суть заключается в том, что кода катера будут обследовать участки реки глубиной 20-30 метров, то к ним будут прикрепляться специальные устройства внешне чем-то похожими на сети. Их называют "подводными граблями" потому что они как и их наземный аналог эффективно собирают весь мусор со дна. Мы надеемся, что "подводным граблям" нам удастся обнаружить обломки Ми-8".
 
Ми-8 пропал в ночь на 3 июля по пути из Нижневартовска в Сургут. По данным пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр", которой принадлежит воздушное судно, полет "проходил в сложных метеоусловиях - при низкой облачности и очаговой грозовой деятельности". "Ми-8 в непогоду вылетел из Сургута в Нижневартовск с гуманитарной миссией: он транспортировал двухлетнюю девочку, которой требовалась срочная операция. Кроме ребенка на борту воздушного судна находились три члена экипажа и два медика. Транспортировка девочки прошла успешно. После того, как врачи убедились, что жизнь девочки была вне опасности, они вылетели из Нижневартовска в Сургут. Во время полета вертолета погода ухудшилась, он пропал с радаров", - сказали в пресс-службе компании.
 
Спасатели исключают повторение в Югре истории с "самолетом-призраком" Ан-2, который больше года искали в Свердловской области. "В поисках вертолета Ми-8 уже обследовано 2,4 тысячи кв км. Да, погодные условия осложняют проведения поисковых работ, но не думаю, что они сильно затянутся. Мы исключаем повторения истории с поиском самолета Ан-2, который больше года искали в Свердловской области", - отметил ранее в беседе с корр. ТАСС начальник пресс-службы Уральского регионального центра МЧС Вадим Гребенников.
 
Между тем, в местных правоохранительных органах считают, что если вертолет не был найден за сутки, то его поиски могут затянуться на неопределенное время из-за того, что будет все меньше оставаться следов, по которым его можно найти.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer