Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделано с Китаем


8 июля 2015 года Татьяна Дрогаева, Николай Яблонский, КоммерсантЪ


Китай стал первой страной-партнером в истории международной промышленной выставки «Иннопром». В рамках достигнутых договоренностей под единым брендом страны пройдут пять отраслевых экспозиций. В китайской делегации свыше двух тысяч человек - чиновников и бизнесменов, представителей более чем 130 компаний. Ожидается, что сотрудничество в рамках выставки позволит расширить российско-китайское инвестиционное сотрудничество, а также даст старт реализации новых проектов.

Первый партнер
 
Первой в истории проведения международной промышленной выставки «Иннопром» страной-партнером стал Китай. Это государство с самым большим в мире населением (1,36 млрд человек), самой мощной (ВВП более $9 трлн в 2013 году) и быстрорастущей (в среднем более 7% в год) экономикой мира и, кроме того, крупнейший торговый партнер России. Партнером «Иннопрома-2015» Китай стал по приглашению президента Владимира Путина. Подписание соответствующего меморандума о намерениях между Минпромторгом и Министерством коммерции КНР состоялось в середине октября прошлого года в Москве в присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и премьера Госсовета Китая Ли Кэцяна. Благодаря достигнутому соглашению о партнерстве, организаторы «Иннопрома» проведут под единым брендом пять тематических выставок: машиностроение, энергоэффективность, технологии для городов, оптика и лазеры и индустриальная автоматизация. По такому сценарию проводится одна из крупнейших европейских выставок — Hannover Messe, где обычно устраивают от 10 до 12 отраслевых экспозиций.
 
КНР представлена в трех видах формата выставки — непосредственно промышленная экспозиция, с участием в деловой программе и культурной программе. Среди ключевых задач страны-партнера «Иннопрома-2015» значатся: представление КНР (китайских компаний, регионов, организаций и учреждений) на международной арене, содействие расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Россией и Китаем в производственной и торгово-экономической сферах, определение областей для потенциальных инвестиций и экономического сотрудничества, увеличение объемов взаимной торговли, рост объемов экспорта конкурентоспособной продукции и услуг на международные рынки, расширение российско-китайского инвестиционного сотрудничества.
 
Свердловский губернатор Евгений Куйвашев уверен, что масштабные мероприятия в рамках выставки «Иннопром-2015» позволят Свердловской области выйти на новый уровень взаимодействия с китайскими партнерами. Это касается как торгово-экономического, инвестиционного, так и разных направлений гуманитарного сотрудничества. «Промышленные компании области выражают огромное желание и имеют потенциал к большему сближению с китайскими партнерами. Мы также ожидаем, что совместные масштабные мероприятия, запланированные на площадке «Иннопрома», обеспечат прямые контакты нашим производителям и дадут старт новым проектам», — сказал Евгений Куйвашев. Он напомнил, что сотрудничество с китайскими партнерами поможет оживлению ситуации в металлургии и даст возможность вести расчеты по торговым операциям в рублях, что выгодно для уральских предприятий. «Среди приоритетных направлений партнерства также организация сборочного производства автомобилей, машиностроение, участие китайских предприятий в проектах химического и фармацевтического кластеров, проекты в металлургической отрасли», — отметил глава Свердловской области.
 
Со стороны Китая выставку посетят представители 130 компаний, среди них First Automotive Works (FAW) и Lifan Industry (автомобилестроение), ZTE Corporation и Huawei (телекоммуникации), Harbin XiRobot Co (промышленная робототехника), BeiDou (спутниковая навигация) и другие крупные участники. С 8 по 11 июля делегация КНР планирует принять участие более чем в 60 презентациях и порядка 250 бизнес-встречах в Екатеринбурге. Столицу Среднего Урала посетят свыше 2 тысяч китайских бизнесменов и чиновников. Помимо отдельных компаний, свою продукцию представят семь экономически развитых китайских провинций: Хэйлунцзян, Гуандун, Ляонин, Цзянсу, Чжэцзян, Шаньдун, Ганьсу.
 
«Китайская сторона считает выставку самым значимым мероприятием. Наша экспозиция поделена на две части. Одна из них — продукция высоких технологий. Вторая — продукция из семи провинций страны, которые находятся в экономически развитой зоне Китая», — говорит генеральный консул КНР в Екатеринбурге Тянь Юнсян. По его словам, экспозиция Китая развернется на территории 7,5 тыс. кв. метров в первом павильоне выставки. Под темой высоких технологий будут десять секций: это высокоскоростная железная дорога, космонавтика, авиастроение, судостроение, электричество, автомобилестроение, электронные технологии, машиностроение, атомная энергетика и спутниковая навигация. «В Китае очень быстро развивается высокоскоростная железная дорога. Сейчас Китай занимает первое место в мире по скорости, безопасности, энергосбережению и производству локомотивов для высокоскоростных железных дорог. Помимо этого, из городов Китая собираемся открывать маршруты до Европы. Важные магистрали будут проходить, в том числе и через Екатеринбург. Поэтому нам интересно сотрудничество», — говорит господин Юнсян. Ожидается, что в Екатеринбурге в рамках проекта железной дороги «Харбин — Европа» в будущем будет создана международная логистическая база. Говоря о транспортных проектах, необходимо отметить подписание соглашения между авиакомпанией «Уральские авиалинии» и аэропортом Харбина. «Уральские авиалинии» выполняют множество рейсов в этот китайский город и планируют в дальнейшем развивать географию полетов, поэтому подписание соглашения с таким партнером для нас крайне важно», — поясняют в компании. Отметим, что только в прошлом году около 30 тысяч человек совершили поездки из Свердловской области в Китай и обратно.
 
Историческое сотрудничество
 
Торгово-экономические отношения Свердловской области и Китая имеют более чем 20-летнюю историю. Сотрудничество между субъектами началось в 1991 году, когда было подписано соглашение об установлении побратимских отношений между Свердловской областью и Харбином (КНР) и протокол о торгово-экономическом сотрудничестве. В прошлом году товарооборот между Свердловской областью и КНР превысил $800 млн, за последние семь лет этот показатель вырос почти в два раза. При общем внешнеторговом обороте Свердловской области с иностранными государствами в сумме $11,8млрд.
 
«Свердловская область — один из самых развитых регионов Российской Федерации. Екатеринбург занимает лидирующее место среди российских городов, поэтому для нас представляет большой интерес сотрудничество Свердловской области и Китая, как для инвестиций, так и для торговли. Почти все крупные заводы региона — Уралвагонзавод, Уралмашзавод, Уральский приборостроительный завод — работают с Китаем в сфере машиностроения. Другая тема сотрудничества — автомобильное производство. Китайские производители имеют производство возле Москвы, но я хочу, чтобы его перевели сюда на Урал. Третий момент — это электроника. В Китае очень много предприятий и компаний, производящих электронную продукцию, и они готовы делиться своим опытом с бизнесом Свердловской области», — комментирует возможности сотрудничества генеральный консул КНР. По его словам, на выставке будет работать специальная экспозиция Lifan, где будут представлены автомобили производителя. «Эти машины стоят очень недорого и в России пользуются спросом. Поскольку приедут представители Lifan, то они будут смотреть на месте возможности развития предприятия в Свердловской области. Если их это заинтересует, то мы поможем им сориентироваться», — добавил Тянь Юнсян.
 
Одним из последних крупных проектов, заявленных Свердловской областью в партнерстве с Китаем, стал бизнес-парк на базе логистического терминала «Чкаловский» в Екатеринбурге. Ввод первой очереди парка площадью 11 тыс. кв. метров запланирован в этом месяце, строительство всего объекта (30 тыс. кв. метров) оценивается в 300 млн руб. По прогнозам экспертов, парк может привлечь ежегодный товарооборот в 5 млрд руб. По словам директора «Корпорации развития Среднего Урала» (КРСУ, принадлежит Свердловской области) Дмитрия Попова, презентация китайско-российского бизнес-парка состоится на «Иннопроме». КРСУ намерена взять на себя функции проектного офиса: будет привлекать партнеров по компетенции. В парке будут офисы, конгресс-залы, логистические площади, а также совместные российско-китайские производства. Срок реализации проекта оценивается в пять лет. В бизнес-парк планируется привлекать не только китайские компании, но и из Южной Кореи, Японии, Индии. В частности, площади парка будут предложены корейской корпорации Samsung. На текущий момент средняя стоимость аренды в «Чкаловском» составляет от 350 до 500 руб. за кв. метр.
 
В регионе успешно функционируют ранее запущенные совместные проекты. Так, всегда большой интерес к Свердловской области проявляют китайские строительные компании и предприятия строительной индустрии. ООО «Монолит» (Нижняя Тура) заключил контракт с китайским партнером на поставку оборудования для производства керамического кирпича мощностью 30 млн штук условного кирпича в год. Установлена китайская линия по производству композитных алюминиевых фасадных систем на ООО «Завод композитных материалов» (Новоуральск). В 2013 году ЗАО «Региональный центр листообработки» и китайской компании Hubei Unity Laser Holding Co.,Ltd. договорились о строительстве на территории Среднего Урала лазерного центра для промышленной сборки китайских технологических комплексов различного назначения.
 
Китайская сторона считает инвестиционный климат Свердловской области благоприятным. «Правительство региона оказывает всякое содействие и предлагает льготы для работы китайским компаниям», — говорит Тянь Юнсян. При этом он отмечает, что есть «более общие проблемы финансирования для обеих сторон». «Например, китайское и российское предприятия договорились о строительстве завода стоимостью $370 млн в Свердловской области. С китайской стороны уже были готовы начать работы, но с российской не пошло финансирование. Они договорились о кредите с банком, у которого затем отобрали лицензию. Вторая проблема, которая волнует китайских инвесторов, — это квота на привлечение иностранных рабочих. Китайским бизнесменам дают ограниченную квоту, что затрудняет работу в регионе. Но несмотря на это, в Свердловской области успешно работают китайские компании, производящие стройматериалы, обувь и мебель», — поясняет он.
 
Развитию торгово-экономических отношений Китая и Среднего Урала способствует и операции в юанях, которые в регионе предлагает около десятка банков. «Мы предлагаем ведение счетов в юанях уже более четырех лет. Но в последнее время популярность расчетов с Китаем растет и весьма существенно — так за первое полугодие 2015 года мы открыли 26% от всего количества счетов в юанях за все время существования услуги в нашем банке», — рассказала начальник управления развития услуг Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) Светлана Мызникова. По ее словам, чаще всего этой услугой пользуются предприятия оптовой торговли. На их долю приходится 48% открытых в юанях счетов, далее в равной степени примерно по 13% занимают отрасли розничной торговли, строительства, производства. «Около 60% от всех компаний, открывающих счета в юанях в УБРиР — это стабильные компании, возраст которых составляет от 1 до 5 лет. Закономерно, что большинство открытых в юанях счетов приходится на наш домашний регион, Свердловскую область, но с незначительным отрывом от нее идут города-миллионники, расположенные в восточной части зоны присутствия нашего банка», — отмечают в банке.
 
Трудности обучения
 
Давние отношения связывают Свердловскую область и Китай в образовательной сфере. В 2009 году в Екатеринбурге был открыт первый в УрФО Институт Конфуция (ИК). Он разместился на базе Уральского госуниверситета им. Горького (сейчас Уральский федеральный университет имени Ельцина). Вузом-партнером стал Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли. Всего в России порядка 20 Институтов и Школ (классов) Конфуция, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Владивостоке, Казани, Благовещенске, Улан-Удэ, Новосибирске, Томске и других городах. Институт Конфуция при УрФУ — это одна из форм взаимодействия с Китаем, площадка, где изучается китайский язык. Спецкурсы ИК направлены на изучение особенностей культуры, менталитета, а также истории государства в целях ознакомления с истоками возникновения, развития и актуальной ситуации в КНР. В ИК ежегодно обучается порядка 450 слушателей.
 
«Часть из них студенты, часть школьники, часть предприниматели, которым необходим китайский язык для бизнеса. Сейчас все начинают взаимодействовать с Китаем, это мировая тенденция. Все понимают, что китайский язык становится языком международного общения. И китайцы грамотно продвигают свою культуру через образование. Это медленнее, чем экономическое и политическое продвижение, но, на мой взгляд, более эффективное», — говорит преподаватель ИК Ксения Лозовская.
 
Он отметила, что сейчас востребованы специалисты, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, а знание китайского языка помогает им вести переговоры с партнерами из Китая, работать с таможней и логистикой. «Часто нужны переводчики, которые разбираются в технической сфере. Для Урала актуальна тема пуска и наладки оборудования. Это и деревообработка, и трубопрокат, и арматура, и все что связано с нефтехимией. Известно, что Китай производит качественное оборудование, которое дешевле, чем в Европе. Иногда проще купить полиграфический станок в Китае, пригласить в Екатеринбург специалиста, который его настроит. На этот момент нужен человек, обладающий знаниями китайского языка, который найдет станок в Китае и поможет его настроить», — говорит госпожа Лозовская, добавляя, что китайский язык очень сложный и чтобы его понимать и разговаривать на нем, требуется время. Впрочем, китайцам тоже непросто дается русский язык. «В Китае знают Москву, Владимира Путина, Санкт-Петербург и Дальний Восток. Про Урал знают только те, кто работает с регионом. Екатеринбург для них сложно запомнить, они его называют Ека», — добавляет преподаватель.
 
Осенью прошлого года Уральский федеральный университет и университет автономного района Китая — Внутренняя Монголия договорились об организации совместных молодежных языковых и культурных лагерей, студенческих и преподавательских обменов, а также рассмотрели возможности привлечения российских студентов для обучения в Китае по стипендиям правительства КНР. «Наши регионы должны использовать эту возможность для развития партнерских отношений. Образовательные проекты — хорошее начало для развития сотрудничества. Мы надеемся, что партнерство наших вузов, в том числе и в рамках создаваемого при участии правительства области технополиса УрФУ, дадут старт сотрудничеству в сфере экономических инноваций», — сказал министр внешнеэкономических связей Андрей Соболев на встрече с заместителем председателя народного правительства Внутренней Монголии Бай Сянцюнь. Господин Сянцюнь поддержал эту идею, предложив организовать совместные научно-исследовательские центры на базе предприятий, чтобы транслировать технологии в производство. «Мы можем осуществить это в инновационных инкубаторах Внутренней Монголии, а также совместно вести научные разработки на площадках наших университетов», — отметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSEvr
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/container/20f/, рекомендуем!
https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/ford/: подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer