Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не поделили небо


10 августа 2015 года Наталья Пономарева, Интерфакс-Россия


Восемь человек погибли при столкновении гидроплана с вертолетом в Подмосковье. Еще один пассажир самолета числится пропавшим без вести.

Столкновение легкомоторного самолета "Cessna 206" и вертолета "Robinson-44" произошло 8 августа над Истринским водохранилищем в районе деревни Лечищево в Московской области. Как сообщили спасатели, в момент аварии на борту гидроплана находилось 5 человек (среди них двое детей), в кабине второго воздушного судна – четверо пассажиров, в том числе один ребенок. В результате авиакатастрофы 8 человек погибли. Еще одного человека все еще ищут спасатели. По предварительным данным, выжить ему также не удалось.
 
"Оба аппарата в настоящее время извлечены из воды. Их фрагменты осматриваются с участием представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Назначены судебно-медицинские экспертизы, устанавливаются и допрашиваются очевидцы трагедии, продолжаются поисково-спасательные работы, направленные на обнаружение тела мужчины 1987 года рождения, находившегося на борту гидроплана", - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
 
По его словам, по факту произошедшего следственные органы Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте возбудили уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Его расследование находится на контроле руководства Следственного комитета РФ.
 
При этом, как отметил представитель ведомства, в качестве одной из основных версий случившегося следствие рассматривает ошибку пилотирования. То же, к слову, подтверждают и очевидцы трагедии.
 
"Гидроплан ударил в верхнюю часть вертолета, собственно в ротор. После чего оба воздушных судна разрушились в воздухе и их обломки полетели вниз. По моему мнению, здесь однозначно вина пилота гидроплана, который выполнял опасный маневр, но что его подвигло на такой маневр, сказать трудно", - рассказал телеканалу "360 Подмосковье" инструктор парапланерного клуба "Free Fly Team", базирующегося рядом с Истринским водохранилищем, Сергей Плеханов.
 
Что касается пилота вертолета, то, по словам специалиста, он никак не мог предотвратить авиакатастрофу.
 
"Данный гидроплан шел со снижением, но находился выше и сзади вертолета. Соответственно, пилот вертолета видеть самолет не мог никаким образом. В тот момент, когда они сравнялись, и произошло столкновение", - отметил очевидец.
 
Как выяснилось позднее, полет, который вечером 8 августа совершал гидроплан над Истринским водохранилищем, не был согласован с органами контроля воздушного транспорта.
 
"Самолет Cessna, принадлежавший частному лицу, вылетел накануне с площадки Шевлино, однако ни его собственник, ни пилот не уведомили соответствующие органы контроля воздушного движения о полете", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах транспортного надзора региона.
 
В то же время вертолет "Robinson-44", вылетевший с площадки Лечищево, заранее уведомил соответствующие структуры о плане вылета с другой площадки в Истринском районе Московской области, подчеркнул источник. По его данным, воздушным судном управлял его собственник.
 
Между тем, различные ЧП с гидропланами случались в этом году и ранее. Так, к примеру, в середине июня самолет-амфибия совершил жесткую посадку в районе местного асфальтобетонного завода в Ханты-Мансийске (ХМАО). Легкие травмы тогда получили оба пассажира воздушного судна. Госпитализация им не понадобилась.
 
"По предварительным данным, гидроплан, управляемый жителем города Тольятти 1965 года рождения, при посадке на воду зацепился за препятствие. В результате самолет начал тонуть. Пилот воздушного судна самостоятельно покинул его. Для определения наличия алкоголя в крови мужчины, он был направлен на освидетельствование. Согласно сертификату летной годности, воздушное судно перед полетом было технически исправно", - уточнили "Интерфаксу" в СК РФ.
 
В мае гидроплан потерпел крушение в городе Нытва в Пермском крае.
 
"Двухместный гидроплан, упавший в пруд, заметили рыбаки. Они и спасли одного из пассажиров", - сообщил тогда агентству "Интерфакс-Поволжье" сотрудник пресс-службы регионального управления МВД России. Как выяснилось позднее, спасенным оказался пилот воздушного судна.
 
Между тем, как рассказал агентству источник агентства источник в службах технического надзора региона, полет гидроплана был несанкционированным.
 
"Ни сам гидроплан, ни сам полет нигде зарегистрированы не были. Полет был несанкционирован", - сказал он.
 
Инцидентом с гидросамолетом также заинтересовались и в региональном следственном управлении СК России.
 
Как сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" представитель пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте СКР Марина Бубкина, сам владелец настаивал на том, что совсем не совершал полетов в этот день, однако нашлись очевидцы, которые утверждают обратное.
 
Кроме того, за несколько дней до этого легкомоторный самолет разбился вблизи поселка Белевцы на Кубани.
 
"Самолет, по предварительным данным, выполнял сельхозработы, на его борту находились три человека, в том числе два члена экипажа. В результате крушения самолета все трое погибли", - отметили в МЧС по региону.
 
Как в свою очередь уточнил "Интерфаксу" источник в службах технического надзора региона, разбившийся самолет являлся гидропланом типа Ч-22.
 
"О падении самолета сообщил очевидец. Спасатели были на месте уже через 15 минут. Однако самолет был обнаружен полностью разрушенным, лежащим в поле примерно в 12 км от Краснодара. Никаких разрушений на земле нет", - отметил источник.
 
Также различные ЧП последнее время происходили в России и с вертолетами. Последний подобный инцидент был зафиксирован 2 августа на полигоне "Дубровичи" под Рязанью.
 
"При выполнении тренировочного полета пилотажной группы "Беркуты" в момент роспуска на вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация об отказе второй гидросистемы", - заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
 
По его данным, в результате крушения воздушного судна один пилот погиб, второй был госпитализирован. Медики диагностировали у него сотрясение мозга и ушиб шейных позвонков.
 
"Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца. Со слов второго пилота, авиакатастрофа произошла из-за отказа авиационной техники. Полеты на Ми-28 мною приостановлены. Комиссия под моим руководством работает до выяснения причин катастрофы", - отметил главнокомандующий ВВС.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer