Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прочитав дело, снегоуборщик раскаялся


11 августа 2015 года Владимир Баринов, КоммерсантЪ


Полностью признал свою вину один из главных фигурантов громкого уголовного дела о катастрофе в октябре прошлого года в аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, в которую врезался лайнер бизнес-авиации, заявил, что действительно нарушил инструкции, выехав на взлетно-посадочную полосу без разрешения диспетчеров. Между тем последние, также являющиеся обвиняемыми, ни в чем признаваться не намерены. Сам же господин Мартыненко рассчитывает на суд в особом порядке, мягкий приговор и амнистию.

Полностью признал свою вину один из главных фигурантов громкого уголовного дела о катастрофе в октябре прошлого года в аэропорту Внуково самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, в которую врезался лайнер бизнес-авиации, заявил, что действительно нарушил инструкции, выехав на взлетно-посадочную полосу без разрешения диспетчеров. Между тем последние, также являющиеся обвиняемыми, ни в чем признаваться не намерены. Сам же господин Мартыненко рассчитывает на суд в особом порядке, мягкий приговор и амнистию.
 
Как сообщил "Ъ" адвокат господина Мартыненко Александр Карабанов, в понедельник он и его подзащитный закончили ознакомление с материалами уголовного дела, подписав соответствующий протокол. По словам защитника, согласно его рекомендации Владимир Мартыненко написал в документе о своем отношении к обвинению, что полностью с ним согласен, заявив, что просит применить к нему особый порядок судебного производства. Он подразумевает рассмотрение дела без судебного следствия, изучения документов, допроса свидетелей и т. д. При этом особый порядок предусматривает, что по приговору обвиняемому может быть назначено наказание свыше 2/3 от максимально возможного по вмененной статье УК РФ. В случае с Владимиром Мартыненко и остальными фигурантами этого громкого дела речь идет о статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ), по которой им грозит до семи лет лишения свободы.
 
Как дело Falcon не выпустили из-под ареста
 
9 апреля Мосгорcуд продлил срок содержания под стражей до конца июля пятерым обвиняемым в причастности к катастрофе в октябре прошлого года самолета Falcon 50, в результате которой погибли президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и члены экипажа. Прокуратура была согласна отпустить из-под домашнего ареста диспетчера-стажера Светлану Кривсун, но суд отказал.
 
Адвокат Карабанов не скрывает, что он и его клиент надеются на "синицу в руках" — мягкий приговор суда и применение к водителю снегоуборщика акта об амнистии в связи с 70-летнием Победы в Великой Отечественной войне. "Мой подзащитный может попасть почти под все критерии об амнистии — ему более 50 лет, преступление было совершено неумышленное, а по суду он вполне может рассчитывать на снисхождение и получить меньше пяти лет лишения свободы",— пояснил юрист. По его словам, решиться на признание вины Владимира Мартыненко подвигло изучение всех материалов дела и пришедшее осознание того, что случилось. Как отмечает господин Карабанов, Владимир Мартыненко признал: он действительно выехал на взлетно-посадочную полосу (ВПП) в нарушение действовавших инструкций: запросил разрешение на выезд у диспетчера, но поехал, не дождавшись ответа. Кроме того, водитель снегоуборщика не отрицает, что при этом он отстал от колонны и потерял пространственную ориентацию на ВПП.
 
Надо особо отметить, что, по версии СКР, в момент столкновения с Falcon Владимир Мартыненко находился в состоянии алкогольного опьянения, что зафиксировано в акте медицинского освидетельствования. Впрочем, адвокат со ссылкой на своего клиента поясняет, что водитель выпил кофе с коньяком уже после трагедии, но доказать это сейчас уже невозможно, а потому с обвинением пришлось согласиться.
 
Александр Карабанов подчеркивает, что особый порядок по уголовному делу о гибели главы Total возможен только в том случае, если и все остальные фигуранты дела будут с этим согласны. "Я призываю остальных обвиняемых и их адвокатов не заниматься популизмом, а также пойти на признание вины",— заявил "Ъ" адвокат. Он также напомнил, что его доверитель "покаялся" и даже написал письмо с извинениями семье Кристофа де Маржери, переданное через журналистов французской газеты Le Figaro.
 
Как в катастрофу Falcon вплели руководителя столичного авиаузла
 
В марте СКР завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Вынесены постановления о предъявлении окончательных обвинений водителю снегоуборочной машины, в которую врезался самолет, инженеру наземной службы аэропорта Внуково, а также диспетчерам. При этом начато следствие в отношении руководителя Московского авиаузла Владимира Ужакова.
 
Впрочем, как стало известно "Ъ" из источников, близких к следствию, остальные пять фигурантов — руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер руления Надежда Архипова и ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев — своей вины не признают. Более того, они еще не успели закончить ознакомление со всеми материалами, которые составляет 64 основных тома и 5 дополнительных. Между тем особый порядок рассмотрения дела в суде возможен лишь только в случае признания вины всеми обвиняемыми. В противном случае дело Владимира Мартыненко должно или выделяться в отдельное производство и рассматриваться отдельно, или же слушаться вместе с остальными.
 
Адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий пояснил "Ъ", что почти все материалы и вещественные доказательства уже изучены, а остались "формальности" и для окончания чтения осталось не более нескольких дней. По его прикидкам, уже через неделю-две обвинительное заключение поступит на утверждение в Генпрокуратуру, а уже в начале осени будет направлено в суд (скорее всего, Солнцевский районный) для рассмотрения по существу. Защитник отметил, что его клиент по-прежнему не видит своей вины в происшедшем. Более того, по его мнению, катастрофу вообще невозможно было предотвратить.
 
"Диспетчерам ставят в вину то, что они должны были предвидеть непредвиденное — несанкционированный выезд на ВПП снегоуборщика наземной службы. Но сделать этого было невозможно!" — уверен господин Чернецкий. По его словам, команда на взлет экипажу Falcon давалась в тот момент, когда полоса была свободна. Кроме того, в последний момент и второй пилот самолета заметил препятствие и дважды прокричал об этом, но не диспетчеру, а своему коллеге, не попытавшись сообщить об этом диспетчеру или прекратить разгон. "Скорее всего, ничего сделать уже было нельзя, все решали даже не секунды, а доли секунд",— заявил адвокат. Он также отметил, что ранее одним из основных обвиняемых следствие считало все же действия наземных служб. Однако в последнее время, по его словам, "акценты сместились" и главными виновниками трагедии называются уже диспетчеры.
 
Инвестор разбился на взлете
 
В ночь на 21 октября в аэропорту Внуково разбился самолет Falcon-50EX, на борту которого находился президент одной из крупнейших мировых нефтегазовых компаний Total Кристоф де Маржери, возвращавшийся в Париж после заседания комиссии по содействию иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева. В лице погибшего в авиакатастрофе топ-менеджера Москва потеряла серьезного союзника.
 
Руководитель юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич пояснил "Ъ", что в их организации по-прежнему убеждены в невиновности коллег и готовы делать все для их защиты. Напомним, что ранее профсоюз не только помогал с оказанием юрпомощи, но и предлагал многомиллионные залоги за помещенных в СИЗО или под домашний арестов диспетчеров. Господин Бабич также отметил, что следствие пока опирается на весьма неоднозначные выводы, по его мнению, летно-технических экспертиз, хотя выводов Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы во Внуково еще нет. Пока материалы российских экспертов еще не представлены французской стороне, а согласованы они будут, по предварительным данным, не ранее ноября-декабря. То есть, скорее всего, уже когда дело будет рассматриваться в суде.
 
Между тем, как напомнил господин Бабич, СКР еще продолжает расследование в отношении ряда должностных лиц Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) и аэропорта Внуково. Так, по уголовному делу по той же ст. 263 УК РФ проходят Владимир Ужаков — руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (ГК по ОрВД), его первый зам Александр Повалий, начальник центра ОрВД аэропорта Внуково Геннадий Ярмуш и сменный директор аэропорта Сергей Косик. Правда, все они, по данным "Ъ", несмотря на претензии следственных органов, продолжают занимать свои посты. Вполне возможно, что СКР намерен дождаться решения суда по делу их подчиненных и в случае их осуждения использовать уже вынесенный обвинительный приговор как решающее доказательство вины руководства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer