Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" никак не расплатится


11 августа 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Признанная банкротом авиакомпания (АК) «Татарстан» пока смогла погасить менее 1% задолженности перед контрагентами, требования которых превысили 2,8 млрд руб. За время конкурсного производства кредиторам АК было перечислено лишь 12,5 млн руб., в основном за счет взыскания дебиторской задолженности и продажи части имущества. Основная часть имущества является неликвидной — покупатели не проявили к ней интереса на торгах. Ожидается, что поступление денежных средств от оставшейся дебиторской задолженности также «будет невелико».

Признанная банкротом авиакомпания (АК) «Татарстан» пока смогла погасить менее 1% задолженности перед контрагентами, требования которых превысили 2,8 млрд руб. За время конкурсного производства кредиторам АК было перечислено лишь 12,5 млн руб., в основном за счет взыскания дебиторской задолженности и продажи части имущества. Основная часть имущества является неликвидной — покупатели не проявили к ней интереса на торгах. Ожидается, что поступление денежных средств от оставшейся дебиторской задолженности также «будет невелико».
 
За девять месяцев конкурсного производства в ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» было погашено 12,47 млн руб., включенных в реестр требований кредиторов. Это следует из протокола собрания кредиторов АК, опубликованного конкурсным управляющим Евгением Грабалиным. Данная сумма составила 0,44% от всей задолженности АК «Татарстан» перед кредиторами.
 
Напомним, авиакомпания «Татарстан» прекратила свою деятельность с 2014 года. Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта, поскольку выявила у него нарушения сертификационных требований по итогам проверки, которая проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. В июне прошлого года суд ввел процедуру наблюдения, а в конце октября 2014 года открыл конкурсное производство в АК.
 
Как следует из отчета Евгения Грабалина, всего на расчетный счет АК «Татарстан» за это время поступило 35 млн руб. Основную часть средств составила взысканная дебиторская задолженность в размере 28 млн руб. От продажи имущества компания получила 3,9 млн руб., по договорам на оказание услуг — 1,5 млн руб. и т.д.
 
Торги по продаже имущества, которые проходили с мая 2015 года, признаны несостоявшимися. Договоры купли-продажи были заключены только по тем лотам, где заявился единственный участник. В частности, удалось продать несколько десятков авиадвигателей на общую сумму 2,7 млн руб. — покупателем стало ООО «Антей». ПАО «Инвест-Девелопмент» за 1,09 млн руб. приобрело здание трансформаторной подстанции, а аэропорт Казани — склад лакокрасочных материалов за 143 тыс. руб. Напомним, по итогам оценки рыночная стоимость имущества АК «Татарстан» составляла 19 млн руб., оказавшись в пять раз ниже балансовой (см. „Ъ“ от 7 апреля). По большинству лотов в настоящий момент покупатели не определились.
 
Большая часть средств должника тратится на текущие расходы. Так, на зарплаты сотрудникам за время конкурсного производства ушло почти 10 млн руб. Вознаграждение конкурсного управляющего составило 0,53 млн руб., на оплату услуг привлеченных специалистов было истрачено 2,24 млн руб. Кроме того, значительная часть средств (более 3 млн руб.) ушла на налоги АК, оценку имущества (278 тыс. руб.), публикацию сведений о банкротстве (124 тыс. руб.) и др.
 
Требования каких кредиторов АК «Татарстан» удалось погасить, в отчете конкурсного управляющего не указывается. Известно лишь, что 465 тыс. руб. направлены на погашения первой очереди реестра, 12 млн руб. — второй очереди. При этом самые крупные долги у АК перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), ООО «УК „Приволжская продовольственная корпорация“» (518 млн руб.), Федеральной налоговой службы (353 млн руб.). Всего в реестр требований кредиторов включено свыше 2,8 млрд руб.
 
Добавим, что в конце июля конкурсное производство в отношении АК «Татарстан» было продлено до 27 октября текущего года. По заявлению Евгения Грабалина, продление срока на три месяца необходимо для взыскания дебиторской задолженности в размере 352,6 млн руб., а также реализации имущества общей стоимостью 25,8 млн руб. Однако в протоколе собрания со ссылкой на специалистов сказано, что «основная часть дебиторской задолженности не может быть взыскана с дебиторов» в виду различных причин. В частности, выяснилось отсутствие документов, подтверждающих сумму долга, либо документы были подписаны только АК «Татарстан». Кроме того, основная часть дебиторов — иностранные компании (на них приходится 324 млн руб.), а некоторые сами признаны банкротами, например, ОАО «Ак барс аэро». «Реальное поступление денежных средств от оставшейся дебиторской задолженности будет невелико», — говорится в отчете специалистов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer