Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" никак не расплатится


11 августа 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Признанная банкротом авиакомпания (АК) «Татарстан» пока смогла погасить менее 1% задолженности перед контрагентами, требования которых превысили 2,8 млрд руб. За время конкурсного производства кредиторам АК было перечислено лишь 12,5 млн руб., в основном за счет взыскания дебиторской задолженности и продажи части имущества. Основная часть имущества является неликвидной — покупатели не проявили к ней интереса на торгах. Ожидается, что поступление денежных средств от оставшейся дебиторской задолженности также «будет невелико».

Признанная банкротом авиакомпания (АК) «Татарстан» пока смогла погасить менее 1% задолженности перед контрагентами, требования которых превысили 2,8 млрд руб. За время конкурсного производства кредиторам АК было перечислено лишь 12,5 млн руб., в основном за счет взыскания дебиторской задолженности и продажи части имущества. Основная часть имущества является неликвидной — покупатели не проявили к ней интереса на торгах. Ожидается, что поступление денежных средств от оставшейся дебиторской задолженности также «будет невелико».
 
За девять месяцев конкурсного производства в ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» было погашено 12,47 млн руб., включенных в реестр требований кредиторов. Это следует из протокола собрания кредиторов АК, опубликованного конкурсным управляющим Евгением Грабалиным. Данная сумма составила 0,44% от всей задолженности АК «Татарстан» перед кредиторами.
 
Напомним, авиакомпания «Татарстан» прекратила свою деятельность с 2014 года. Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта, поскольку выявила у него нарушения сертификационных требований по итогам проверки, которая проводилась в связи с крушением принадлежавшего компании Boeing 737-500 в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. В июне прошлого года суд ввел процедуру наблюдения, а в конце октября 2014 года открыл конкурсное производство в АК.
 
Как следует из отчета Евгения Грабалина, всего на расчетный счет АК «Татарстан» за это время поступило 35 млн руб. Основную часть средств составила взысканная дебиторская задолженность в размере 28 млн руб. От продажи имущества компания получила 3,9 млн руб., по договорам на оказание услуг — 1,5 млн руб. и т.д.
 
Торги по продаже имущества, которые проходили с мая 2015 года, признаны несостоявшимися. Договоры купли-продажи были заключены только по тем лотам, где заявился единственный участник. В частности, удалось продать несколько десятков авиадвигателей на общую сумму 2,7 млн руб. — покупателем стало ООО «Антей». ПАО «Инвест-Девелопмент» за 1,09 млн руб. приобрело здание трансформаторной подстанции, а аэропорт Казани — склад лакокрасочных материалов за 143 тыс. руб. Напомним, по итогам оценки рыночная стоимость имущества АК «Татарстан» составляла 19 млн руб., оказавшись в пять раз ниже балансовой (см. „Ъ“ от 7 апреля). По большинству лотов в настоящий момент покупатели не определились.
 
Большая часть средств должника тратится на текущие расходы. Так, на зарплаты сотрудникам за время конкурсного производства ушло почти 10 млн руб. Вознаграждение конкурсного управляющего составило 0,53 млн руб., на оплату услуг привлеченных специалистов было истрачено 2,24 млн руб. Кроме того, значительная часть средств (более 3 млн руб.) ушла на налоги АК, оценку имущества (278 тыс. руб.), публикацию сведений о банкротстве (124 тыс. руб.) и др.
 
Требования каких кредиторов АК «Татарстан» удалось погасить, в отчете конкурсного управляющего не указывается. Известно лишь, что 465 тыс. руб. направлены на погашения первой очереди реестра, 12 млн руб. — второй очереди. При этом самые крупные долги у АК перед ООО «Нетаф» (728 млн руб.; обществу перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структурами), международным аэропортом Казань (559 млн руб.), ООО «УК „Приволжская продовольственная корпорация“» (518 млн руб.), Федеральной налоговой службы (353 млн руб.). Всего в реестр требований кредиторов включено свыше 2,8 млрд руб.
 
Добавим, что в конце июля конкурсное производство в отношении АК «Татарстан» было продлено до 27 октября текущего года. По заявлению Евгения Грабалина, продление срока на три месяца необходимо для взыскания дебиторской задолженности в размере 352,6 млн руб., а также реализации имущества общей стоимостью 25,8 млн руб. Однако в протоколе собрания со ссылкой на специалистов сказано, что «основная часть дебиторской задолженности не может быть взыскана с дебиторов» в виду различных причин. В частности, выяснилось отсутствие документов, подтверждающих сумму долга, либо документы были подписаны только АК «Татарстан». Кроме того, основная часть дебиторов — иностранные компании (на них приходится 324 млн руб.), а некоторые сами признаны банкротами, например, ОАО «Ак барс аэро». «Реальное поступление денежных средств от оставшейся дебиторской задолженности будет невелико», — говорится в отчете специалистов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer