Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Третья полоса Шереметьево дошла до суда


12 августа 2015 года Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Строительная компания "Инжтрансстрой" (входит в группу "Трансстрой" Егора Андреева) 10 августа подала к Росавиации иск в арбитражный суд Москвы, в котором требует расторжения контракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево и возмещения 4,15 млрд руб. понесенных расходов. В "Инжтрансстрое" считают, что ведомство как заказчик существенно нарушило условия контракта, в результате чего выполнить работы в срок невозможно. 4,1 млрд руб., заявляет компания,— это возникшие из-за этого дополнительные расходы подрядчика.

Строительная компания "Инжтрансстрой" (входит в группу "Трансстрой" Егора Андреева) 10 августа подала к Росавиации иск в арбитражный суд Москвы, в котором требует расторжения контракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево и возмещения 4,15 млрд руб. понесенных расходов. В "Инжтрансстрое" считают, что ведомство как заказчик существенно нарушило условия контракта, в результате чего выполнить работы в срок невозможно. 4,1 млрд руб., заявляет компания,— это возникшие из-за этого дополнительные расходы подрядчика.
 
"Инжтрансстрой" сошел с полосы
 
ВПП-3 в Шереметьево надо построить к чемпионату мира по футболу 2018 года. Подрядчик "Инжтрансстрой", контракт с которым заключен в 2011 году, должен был построить 90 объектов на территории в 311 га, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу, сеть рулежных дорожек. Пропускная способность ВПП-3 — 44 взлетно-посадочные операции в час, ее ввод увеличит мощности Шереметьево до 65 млн человек в год к 2030 году
В частности, отмечают в компании, заказчик не предоставил в полном объеме проектную и техническую документацию, стройплощадку, разрешения на строительство и т. д. В июне "Инжтрансстрой" уже предложил Росавиации расторгнуть контракт во внесудебном порядке, если та выплатит компании 4,1 млрд руб., или профинансировать контракт, ликвидировав дефицит бюджета проекта, составляющего, по данным подрядчика, 11,37 млрд руб. (см. "Ъ" от 24 июня). Вчера компания сообщила, что обратилась в суд в связи с отказом заказчика от внесудебного урегулирования. Обращение в суд имеет заметное преимущество: судебный акт будет иметь силу принудительного исполнения, замечает управляющий партнер юрфирмы "Кульков, Колотилов и партнеры" Максим Кульков. Внесудебное соглашение имеет силу договора, добавляет он, если его нарушат, придется обращаться в суд, где разбирательство все также продлится год-два.
ВПП-3 в Шереметьево пропускной способностью 44 взлетно-посадочные операции в час строится к чемпионату мира по футболу 2018 года. В 2011 году контракт на ее строительство был заключен с "Инжтрансстроем", который должен был построить 90 объектов, в том числе саму полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м. Стоимость проекта — 22,4 млрд руб.
 
Почему в Шереметьево перестали строить ВВП
 
В самом «Инжтрансстрое» причиной проблем при строительстве ВПП-3 называли задержку и прекращение с начала года финансирования госконтрактов со стороны заказчика (Росавиации). В результате подрядчику пришлось привлекать кредит, что повлекло резкое ухудшение его финансового положения. Но в ФГУП АГА(а) с этим не согласны и пояснили, что подрядчикам выплачено два аванса в размере 4 млрд и 1,1 млрд руб., но строительно-монтажные работы велись «неудовлетворительными темпами», отставая от сроков
В Росавиации "Ъ" пояснили, что аванс в 4,5 млрд руб., выданный "Инжтрансстрою", не подкреплен строительно-монтажными работами, строительство с начала года не ведется, на площадке нет техники, рабочей силы, а в отношении самого "Инжтрансстроя" введена процедура наблюдения. Подрядчик не выполняет обязательства, говорят в агентстве, отношения с ним решено прекратить и выбрать нового. В Росавиации не говорят, когда будет открыт конкурс и кого можно привлечь в качестве нового подрядчика, но обещают, что его силами к 2018 году проект реализуют. В компании-заказчике ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА (А)) ситуацию не комментируют.
 
Источник "Ъ", знакомый с взаимоотношениями сторон, подозревает, что в итоге новым подрядчиком станет ООО "Трансстроймеханизация" (ТСМ), входящее в "Мостотрест" (ранее принадлежал сыну Аркадия Ротенберга Игорю, в апреле перешел под контроль НПФ "Благосостояние") и занимающееся строительством транспортной инфраструктуры, в том числе аэропортов. ТСМ с 2011 года работает по контракту со ФГУП АГА (А) по первой очереди реконструкции и развития аэродрома Шереметьево, основной объем работ по проекту завершен в феврале. В "Мостотресте" вчера подчеркнули, что ТСМ специализируется на реконструкции и строительстве плоскостной инфраструктуры аэродромов, и сообщили "Ъ", что конкурсные предложения в этой области компании, безусловно, интересны, но решение будет приниматься только после детального экономического анализа.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer