Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа на Истринском водохранилище стала 31-й за год


12 августа 2015 года Мария Амирджанян, Павел Кочегаров , Известия


Количество авиапроисшествий неуклонно растет. При этом увеличивается количество инцидентов с официально не зарегистрированными воздушными судами. Только за этот год произошло 31 авиационное происшествие с воздушными судами авиации общего назначения (далее — ВС АОН, в которую входит малая авиация и полеты на бизнес-джетах), в которых погибли 29 человек. Это следует из данных Росавиации (есть у «Известий», актуальны на 10 августа 2015 года).

Количество авиапроисшествий неуклонно растет. При этом увеличивается количество инцидентов с официально не зарегистрированными воздушными судами. Только за этот год произошло 31 авиационное происшествие с воздушными судами авиации общего назначения (далее — ВС АОН, в которую входит малая авиация и полеты на бизнес-джетах), в которых погибли 29 человек. Это следует из данных Росавиации (есть у «Известий», актуальны на 10 августа 2015 года).
 
Из 31 происшествия 18 произошло с зарегистрированными в Росавиации самолетами (семь из них классифицированы как катастрофы, в которых погибли 18 человек, еще 11 — как аварии). Для сравнения, за весь 2013 год с зарегистрированными ВС произошло 17 авиапроисшествий (восемь катастроф и девять аварий, погибли 13 человек), за 2014 год — 23 происшествия (15 катастроф и восемь аварий, погибли 32 человека).
 
С незарегистрированными ВС за неполный 2015 год произошло 13 инцидентов — восемь катастроф (в них погибли 11 человек ) и пять аварий. При этом совокупно за 2 года (2013, 2014) произошло 42 авиапроисшествия с незарегистрированными ВС (погибли 46 человек).
 
— АОН аварийная во всем мире, так как за штурвалами в большинстве случаев сидят непрофессиональные пилоты, именно с этим связаны многочисленные авиационные происшествия как в России, так и в мире. Коммерческие пилоты, например, учатся несколько лет. Столь частые авиапроисшествия в АОН связаны с тем, что эксплуатанты умышленно нарушают правила использования воздушного пространства, летают на незарегистрированных ВС и без свидетельств пилотов и сертификатов летной годности, — говорит представитель Росавиации. — Кроме этого, распространена незаконная коммерческая деятельность в АОН, так называемые покатушки: для примера, это предложение увеселительных полетов за деньги. При этом потенциальный покупатель такой сомнительной услуги не информируется о том, что он никакой страховки не имеет (в коммерческой авиации наличие билета на борт сразу подразумевает страхование жизни). 
 
Авиация общего назначения (АОН) — это вид гражданской авиации, в которой эксплуатант воздушного судна не считается предпринимателем (в отличие от коммерческой гражданской авиации), поясняет директор института воздушного и космического права «Аэрохелп» Олег Аксаментов. Соответственно, эксплуатант не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или коммерческая организация. В большинстве случаев в целях АОН воздушное судно используют эксплуатанты малой авиации или владельцы бизнес-джетов, которые удовлетворяют исключительно свои личные интересы (путешествия, перемещение на работу и т.п.). Также к АОН относятся полеты на корпоративных самолетах и вертолетах, говорит Аксаментов.
 
Последним зарегистрированным на данный момент авиапроисшествием стала катастрофа над Истрой. Вечером 8 августа над Истринским водохранилищем столкнулись гидроплан Cessna 206 и вертолет Robinson 44. В результате погибли девять человек, в том числе двое несовершеннолетних. Авария произошла примерно в 500 м от берега. По данному факту возбуждено два уголовных дела по ч. 3 ст. 263 («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») и ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть двух и более лиц»). 
 
Как сообщили вчера в Росавиации, самолет не имел сертификата летной годности, а его пилот Михаил Ермолин не получал летного свидетельства. Также в ведомстве сообщили, что Ермолин не уведомлял органы управления воздушным движением о предстоящем полете. На данный момент пилоты малой авиации обязаны уведомлять соответствующие органы о своих намерениях совершить полет, что кардинально отличается от работы коммерческой гражданской авиации — когда для взлета или посадки пилот обязан получить разрешение диспетчера. 
 
Вечером 10 августа по итогам беседы с главой Росавиации Александром Нерадько, в ходе которой обсуждались последствия крушения над Истринским водохранилищем, вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил промышленности проработать и создать на базе ГЛОНАСС оборудование для системы зависимого наблюдения для малой авиации. Этой техникой должны быть оснащены все легкие вертолеты и легкомоторные самолеты. Система зависимого наблюдения — технология, позволяющая и пилотам в кабине самолета, и авиадиспетчерам на наземном пункте видеть трафик движения воздушных судов с большей точностью, чем это было доступно ранее, и получать аэронавигационную информацию. Она основана на технологии ультракоротких волн и в настоящее время активно внедряется в России на маршрутах коммерческой авиации.
 
Не осталась катастрофа и без отклика профильного ведомства: 11 августа Росавиация предложила увеличить штрафы за нарушения в полете. Как указано в сообщении ведомства, в соответствующие разделы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) внесут изменения, которые ужесточат ответственность за «умышленные нарушения при использовании воздушного пространства, при полетах на воздушных судах без сертификата летной годности, без пилотских свидетельств, на незарегистрированных воздушных судах». Для физических лиц штрафы увеличат до 3 млн рублей, для должностных — до 7 млн рублей, для юридических — до 12 млн рублей. 
 
Росавиация не предоставила список авиапроисшествий, по которым была составлена статистика. Но, вероятнее всего, она учитывает и случай с аварийной посадкой частного самолета, которым управлял гендиректор S7 Владислав Филев. В марте этого года Филев, приземляясь в столичном Домодедово на самолете Epic LT (базовая стоимость самолета порядка $2 млн), забыл выпустить шасси. В итоге машина села «на брюхо» и выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы. Позже Филев объяснил этот инцидент своей усталостью — тогда он совершил несколько перелетов подряд: из Москвы он вылетел в Калининград, оттуда направился в Карловы Вары и в Брно, а затем вновь в Москву.
 
Еще одним резонансным авиапроисшествием в бизнес-джетами в 2015 году стало столкновение двух одинаковых Bombardier Global Express. Инцидент произошел в аэропорту Пулково во время Санкт-Петербургского экономического форума.
 
Однако самой крупной катастрофой за последние несколько лет, связанной с бизнес-джетами, стала трагическая гибель гендиректора французской Total Кристофа де Маржери. 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково-3 четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, — погибли. 
 
Также среди недавних катастроф в сфере авиации общего назначения можно вспомнить случай крушения незарегистрированного самодельного самолета в Ростовской области. Он разбился в июне в Дубовском районе области и, по данным LifeNews, им управлял военный летчик на пенсии В. Гутуров. В результате катастрофы он погиб. 
 
— Причина увеличения количества авиационных происшествий — в выросшем парке малой авиации, — полагает Роман Гусаров. — Увеличивается парк самолетов — увеличится и количество пилотов-любителей, которые начнут чаще летать, что потянет вверх за собой статистику и летных происшествий. 
 
В свою очередь, сами аварийные ситуации происходят, по мнению Гусарова, по двум основным причинам: из-за отказа техники и отсутствия опыта у пилота. 
 
— В России, к сожалению, нет нормальной системы поддержания летной годности самолетов малой авиации, — отмечает Гусаров. — А та, которая есть, — безумно дорога. Самолеты должны соответствовать регламентам, и на соответствие их проверяют в специальных сервисных центрах, где обслуживание очень дорогое. И поэтому многие люди, купившие самолет, часто идут на нелегальные подработки, чтобы иметь возможность оплачивать услуги этих центров, — в частности, начинают катать туристов без документов.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer