Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Укротителей авиадебоширов предлагают освободить от ответственности


12 августа 2015 года Андрей Савицкий , Известия


В усмирении авиадебоширов, нарушающих правила поведения на борту самолета, парламентарии предлагают прибегнуть к помощи пассажиров. Депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Горовцов и Александр Тарнавский рассказали «Известиям», что готовят законопроект об исключении меры наказания для авиапассажиров, которые пытаются усмирить дебошира. Авторов законопроекта особенно беспокоят случаи, когда пассажиры, самостоятельно пытаясь навести порядок на борту, оказывались обвиняемыми, «а непосредственные виновники уходят от ответственности». Так, в этом году на авиарейсе Гонконг–Владивосток пьяного авиадебошира довольно жестко усмирили другие пассажиры, связав его ремнями и скотчем и положив в таком виде в проход. После чего дебошир подал жалобу, что ему причинили увечья.

В усмирении авиадебоширов, нарушающих правила поведения на борту самолета, парламентарии предлагают прибегнуть к помощи пассажиров. Депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Горовцов и Александр Тарнавский рассказали «Известиям», что готовят законопроект об исключении меры наказания для авиапассажиров, которые пытаются усмирить дебошира. Авторов законопроекта особенно беспокоят случаи, когда пассажиры, самостоятельно пытаясь навести порядок на борту, оказывались обвиняемыми, «а непосредственные виновники уходят от ответственности». Так, в этом году на авиарейсе Гонконг–Владивосток пьяного авиадебошира довольно жестко усмирили другие пассажиры, связав его ремнями и скотчем и положив в таком виде в проход. После чего дебошир подал жалобу, что ему причинили увечья.  
 
Поправки коснутся Федерального закона «О транспортной безопасности», также речь идет об изменениях в уголовном, уголовно-процессуальном и административном кодексах. Фактически парламентарии предлагают ввести для граждан, которые усмиряют дебоширов во время авиаперелета, особый статус — неприменение к ним наказания, в случае если к дебоширу было применено физическое воздействие, не принесшее серьезный урон здоровью. Граждане, оказавшие сопротивление и нейтрализовавшие авиадебошира с разрешения командира экипажа, будут защищены законом.
 
— Зачастую дебошир проходит по статье «Хулиганство», а после подает в суд на пассажиров, которые ограничивали его в передвижении — это тоже статья Уголовного кодекса. В свете этих событий мы предлагаем установить механизм, который бы исключал наказание для лиц — пассажиров воздушного судна, которые пытаются установить порядок на борту. Мы хотим дать право пассажирам по просьбе членов экипажа предпринимать необходимые действия в отношении дебошира, — поясняет один из авторов инициативы Дмитрий Горовцов.
 
Депутаты уже обсуждают инициативу с представителями авиакомпаний, при этом они предлагают также ужесточить ответственность за нарушение правил безопасности во время полета.
 
— Через внесение законопроекта мы хотим добиться какой-то договоренности в обществе относительно этого вопроса. Мы будем усиливать уголовную ответственность. Уже идут обсуждения с авиакомпаниями, — говорит депутат Тарнавский. 
 
Член комитета ГД по транспорту Андрей Андреев, однако, осторожно оценивает предложение своих коллег, полагая, что «здесь должен быть взвешенный подход».
 
— Инициатива где-то логична. С одной стороны, граждане, пытаясь усмирить разбушевавшихся соседей, могут сами оказаться нарушителями законодательства. По идее сами граждане, купившие авиабилеты и совершающие авиаперелет, не обязаны обеспечивать свою безопасность и безопасность окружающих. Но одно дело, как должно быть, а другое — как в жизни бывает, — рассуждает парламентарий.
 
Эксперты, разделяют «движение законодателей в этом направлении», но подчеркивают, что за порядком должны следить профессионалы.
 
— Тут большой вопрос, ведь это касается безопасности полетов. Насколько можно быть уверенным, что пассажиры-добровольцы своими действиями не нанесут большего вреда. К этому вопросу нужно подходить крайне осторожно. Для начала необходимо оценить риск, обсудить с экспертами по авиационной безопасности. Тут ничего автоматически работать не будет, всем должны заниматься профессионалы. Ужесточение мер и движение законодателей в этом направлении мы полностью поддерживаем и разделяем, — отмечает представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Дмитрий Шамраев.
 
Один из авторов проекта закона Александр Тарнавский отмечает, что «по свидетельству авиакомпаний, стюарды и пассажиры ведут себя крайне аккуратно, чтобы не получить встречных претензий». Чего, впрочем, не скажешь о пилоте из Швеции, которому понадобился топор, чтобы усадить пьяного дебошира в кресло — за несколько минут до посадки пьяный пассажир отказывался выходить из кабины туалета, тогда пилот выломал дверь и пассажиру пришлось подчиниться общим правилам безопасности полета.
 
— Все механизмы, связанные с крайней необходимостью и необходимой обороной, прописаны и в уголовном, и в административном кодексе. Если он кричал, а вы его дубиной ударили, соответственно, это будет несбалансированное действие, последует соответствующая ответственность, — говорит член Ассоциации юристов России Дмитрий Кравченко.
 
По данным Министерства внутренних дел России, в текущем году число авиадебоширов снизилось на 16%, за дебош в пьяном состоянии были привлечены к административной ответственности 459 пассажиров.
 
Председатель комитета ГД по транспорту от фракции «Единой России» Евгений Москвичев считает, что прибегать к подобным мерам не стоит — на борту самолета должно находиться «ответственное лицо от авиакомпаний, которое наделено такими полномочиями».
 
— У нас сто граждан — сто мнений. Кто-то в лоб сразу будет бить, и кто потом будет освобождать его от уголовной ответственности? Это можно сделать проще, в других странах есть ответственное лицо от авиакомпаний, которое наделено такими полномочиями. Ни один закон не будет работать положительно без воспитания с детства. К этим вопросам нужно относится очень щепетильно, — поясняет свою позицию Евгений Москвичев.
 
В Госдуме между тем вновь активно обсуждается инициатив, согласно которой авиаперевозчики получают право в течение 5 лет не пускать на борт хулиганов. Нижняя палата парламента в первом чтении приняла законопроект о так называемых черных списках пассажиров, которым предлагается ограничивать граждан, замеченных в подобных происшествиях, в праве на перелеты. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer