Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Укротителей авиадебоширов предлагают освободить от ответственности


12 августа 2015 года Андрей Савицкий , Известия


В усмирении авиадебоширов, нарушающих правила поведения на борту самолета, парламентарии предлагают прибегнуть к помощи пассажиров. Депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Горовцов и Александр Тарнавский рассказали «Известиям», что готовят законопроект об исключении меры наказания для авиапассажиров, которые пытаются усмирить дебошира. Авторов законопроекта особенно беспокоят случаи, когда пассажиры, самостоятельно пытаясь навести порядок на борту, оказывались обвиняемыми, «а непосредственные виновники уходят от ответственности». Так, в этом году на авиарейсе Гонконг–Владивосток пьяного авиадебошира довольно жестко усмирили другие пассажиры, связав его ремнями и скотчем и положив в таком виде в проход. После чего дебошир подал жалобу, что ему причинили увечья.

В усмирении авиадебоширов, нарушающих правила поведения на борту самолета, парламентарии предлагают прибегнуть к помощи пассажиров. Депутаты Госдумы от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Горовцов и Александр Тарнавский рассказали «Известиям», что готовят законопроект об исключении меры наказания для авиапассажиров, которые пытаются усмирить дебошира. Авторов законопроекта особенно беспокоят случаи, когда пассажиры, самостоятельно пытаясь навести порядок на борту, оказывались обвиняемыми, «а непосредственные виновники уходят от ответственности». Так, в этом году на авиарейсе Гонконг–Владивосток пьяного авиадебошира довольно жестко усмирили другие пассажиры, связав его ремнями и скотчем и положив в таком виде в проход. После чего дебошир подал жалобу, что ему причинили увечья.  
 
Поправки коснутся Федерального закона «О транспортной безопасности», также речь идет об изменениях в уголовном, уголовно-процессуальном и административном кодексах. Фактически парламентарии предлагают ввести для граждан, которые усмиряют дебоширов во время авиаперелета, особый статус — неприменение к ним наказания, в случае если к дебоширу было применено физическое воздействие, не принесшее серьезный урон здоровью. Граждане, оказавшие сопротивление и нейтрализовавшие авиадебошира с разрешения командира экипажа, будут защищены законом.
 
— Зачастую дебошир проходит по статье «Хулиганство», а после подает в суд на пассажиров, которые ограничивали его в передвижении — это тоже статья Уголовного кодекса. В свете этих событий мы предлагаем установить механизм, который бы исключал наказание для лиц — пассажиров воздушного судна, которые пытаются установить порядок на борту. Мы хотим дать право пассажирам по просьбе членов экипажа предпринимать необходимые действия в отношении дебошира, — поясняет один из авторов инициативы Дмитрий Горовцов.
 
Депутаты уже обсуждают инициативу с представителями авиакомпаний, при этом они предлагают также ужесточить ответственность за нарушение правил безопасности во время полета.
 
— Через внесение законопроекта мы хотим добиться какой-то договоренности в обществе относительно этого вопроса. Мы будем усиливать уголовную ответственность. Уже идут обсуждения с авиакомпаниями, — говорит депутат Тарнавский. 
 
Член комитета ГД по транспорту Андрей Андреев, однако, осторожно оценивает предложение своих коллег, полагая, что «здесь должен быть взвешенный подход».
 
— Инициатива где-то логична. С одной стороны, граждане, пытаясь усмирить разбушевавшихся соседей, могут сами оказаться нарушителями законодательства. По идее сами граждане, купившие авиабилеты и совершающие авиаперелет, не обязаны обеспечивать свою безопасность и безопасность окружающих. Но одно дело, как должно быть, а другое — как в жизни бывает, — рассуждает парламентарий.
 
Эксперты, разделяют «движение законодателей в этом направлении», но подчеркивают, что за порядком должны следить профессионалы.
 
— Тут большой вопрос, ведь это касается безопасности полетов. Насколько можно быть уверенным, что пассажиры-добровольцы своими действиями не нанесут большего вреда. К этому вопросу нужно подходить крайне осторожно. Для начала необходимо оценить риск, обсудить с экспертами по авиационной безопасности. Тут ничего автоматически работать не будет, всем должны заниматься профессионалы. Ужесточение мер и движение законодателей в этом направлении мы полностью поддерживаем и разделяем, — отмечает представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Дмитрий Шамраев.
 
Один из авторов проекта закона Александр Тарнавский отмечает, что «по свидетельству авиакомпаний, стюарды и пассажиры ведут себя крайне аккуратно, чтобы не получить встречных претензий». Чего, впрочем, не скажешь о пилоте из Швеции, которому понадобился топор, чтобы усадить пьяного дебошира в кресло — за несколько минут до посадки пьяный пассажир отказывался выходить из кабины туалета, тогда пилот выломал дверь и пассажиру пришлось подчиниться общим правилам безопасности полета.
 
— Все механизмы, связанные с крайней необходимостью и необходимой обороной, прописаны и в уголовном, и в административном кодексе. Если он кричал, а вы его дубиной ударили, соответственно, это будет несбалансированное действие, последует соответствующая ответственность, — говорит член Ассоциации юристов России Дмитрий Кравченко.
 
По данным Министерства внутренних дел России, в текущем году число авиадебоширов снизилось на 16%, за дебош в пьяном состоянии были привлечены к административной ответственности 459 пассажиров.
 
Председатель комитета ГД по транспорту от фракции «Единой России» Евгений Москвичев считает, что прибегать к подобным мерам не стоит — на борту самолета должно находиться «ответственное лицо от авиакомпаний, которое наделено такими полномочиями».
 
— У нас сто граждан — сто мнений. Кто-то в лоб сразу будет бить, и кто потом будет освобождать его от уголовной ответственности? Это можно сделать проще, в других странах есть ответственное лицо от авиакомпаний, которое наделено такими полномочиями. Ни один закон не будет работать положительно без воспитания с детства. К этим вопросам нужно относится очень щепетильно, — поясняет свою позицию Евгений Москвичев.
 
В Госдуме между тем вновь активно обсуждается инициатив, согласно которой авиаперевозчики получают право в течение 5 лет не пускать на борт хулиганов. Нижняя палата парламента в первом чтении приняла законопроект о так называемых черных списках пассажиров, которым предлагается ограничивать граждан, замеченных в подобных происшествиях, в праве на перелеты. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer