Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа самолета Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines (1985)


12 августа 2015 года РИА Новости


12 августа 1985 года разбился, врезавшись в гору в 70 километрах от Токио (Япония), самолет Boeing-747SR авиакомпании Japan Air Lines (JAL). Погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Четверо пассажиров выжили. Это стало крупнейшим по числу жертв крушением одного самолета за всю историю авиации.

12 августа 1985 года разбился, врезавшись в гору в 70 километрах от Токио (Япония), самолет Boeing-747SR авиакомпании Japan Air Lines (JAL). Погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Четверо пассажиров выжили. Это стало крупнейшим по числу жертв крушением одного самолета за всю историю авиации.
 
Модификация базовой модели Boeing-747-100 с индексом SR (англ. short range — короткая дистанция) была разработана специально для использования на загруженных местных линиях. 
 
Разбившийся лайнер повышенной вместимости с бортовым номером JA8119 за 11 с лишним лет эксплуатации совершил 18 тысяч 835 полных циклов "взлет-посадка", налетав более 25 тысяч часов.
 
В понедельник 12 августа 1985 года самолет выполнил четыре внутренних перелета и, приземлившись в токийском аэропорту "Ханеда" в 17.17 местного времени, менее чем через час, в 18.12 вылетел очередным рейсом JAL123 в Осаку. Через 12 минут над морем на высоте 7200 метров и при скорости более 550 километров в час в хвостовой части самолета раздался резкий хлопок, а приборы в кабине пилотов зафиксировали разгерметизацию салона. Командир корабля подал сигнал бедствия и объявил о решении возвращаться в Токио. Однако при попытке совершить соответствующий маневр выяснилось, что рули высоты и крена не работают из-за резкого и полного падения давления в гидравлической системе управления механизмами самолета. Снижаясь и теряя скорость, лайнер стал раскачиваться во всех трех плоскостях — так называемый "голландский шаг". Попытки экипажа стабилизировать самолет с помощью закрылков и варьирования тяги правых и левых двигателей имели лишь временный успех. Совершив неуправляемый круг радиусом четыре километра, резко набрав и так же резко потеряв высоту, JA8119 в 18.56 врезался в покрытый лесом склон горы Оцутака на высоте около полутора километров над уровнем моря, "чиркнув" перед этим по вершине соседней возвышенности. Дым от начавшегося пожара позволил довольно точно определить место падения, однако из-за темноты и дождя пожарные и спасатели смогли добраться до обломков самолета по сильно пересеченной местности только через 12-14 часов.
 
На месте крушения были обнаружены живыми две женщины и две девочки, занимавшие места в самом конце салона по центру. Они сообщили, что слышали крики и стоны других выживших. Эксперты подтвердили, что часть пассажиров умерли уже после аварии от шока, потери крови или переохлаждения.
 
Отправной точкой расследования катастрофы стало обнаружение в море большого куска вертикального стабилизатора ("хвоста") самолета JA8119, а также информация о ЧП, которое случилось с самолетом в июле 1978 года. Тогда при посадке в Осаке из-за ошибки пилота он ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, в результате чего, в том числе, треснул пополам хвостовой гермошпангтоут — металлическая деталь силовой конструкции в форме полусферы, которая отделяет пассажирский салон, где поддерживается комфортное для человека давление, от негерметичного хвостового отсека. С участием приглашенных инженеров компании Boeing гермошпангоут был отремонтирован, однако вместо того чтобы соединить сломавшуюся деталь двумя рядами заклепок, ограничились одним. С учетом того, что из-за разницы давления внутри и снаружи самолета гермошпангоут испытывает на взлете и посадке серьезные нагрузки, катастрофа стала только вопросом времени.
 
В день крушения при наборе высоты гермошпангоут лайнера JA8119 лопнул по шву, ослабленному никем не замеченными усталостными изменениями металла. В результате взрывной декомпрессии пассажирского салона от фюзеляжа почти целиком оторвалось хвостовое оперение. Попутно оказались повреждены все четыре магистрали гидравлической системы. Лайнер лишился рулей направления и высоты и был обречен.
 
Компании Boeing и JAL создали фонд для выплаты компенсаций семьям погибших, но за катастрофу никто персонально наказан не был, если не считать того, что, не дожидаясь результатов расследования, президент Japan Air Lines Ясумото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы JAL в аэропорту "Ханеда" Хироо Томинага покончил с собой.
 
Новое руководство JAL распорядилось проверить все самолеты Boeing-747SR на предмет усталости металла в наиболее напряженных элементах конструкции. Практически у всех машин этого типа были обнаружены трещины в силовом наборе носовой части фюзеляжа.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvuQZ
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/lyubertsy/garbage/, отзывы.
YouDo: https://youdo.com/lawyer/realestate/support/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer