Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа самолета Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines (1985)


12 августа 2015 года РИА Новости


12 августа 1985 года разбился, врезавшись в гору в 70 километрах от Токио (Япония), самолет Boeing-747SR авиакомпании Japan Air Lines (JAL). Погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Четверо пассажиров выжили. Это стало крупнейшим по числу жертв крушением одного самолета за всю историю авиации.

12 августа 1985 года разбился, врезавшись в гору в 70 километрах от Токио (Япония), самолет Boeing-747SR авиакомпании Japan Air Lines (JAL). Погибли 505 пассажиров и 15 членов экипажа. Четверо пассажиров выжили. Это стало крупнейшим по числу жертв крушением одного самолета за всю историю авиации.
 
Модификация базовой модели Boeing-747-100 с индексом SR (англ. short range — короткая дистанция) была разработана специально для использования на загруженных местных линиях. 
 
Разбившийся лайнер повышенной вместимости с бортовым номером JA8119 за 11 с лишним лет эксплуатации совершил 18 тысяч 835 полных циклов "взлет-посадка", налетав более 25 тысяч часов.
 
В понедельник 12 августа 1985 года самолет выполнил четыре внутренних перелета и, приземлившись в токийском аэропорту "Ханеда" в 17.17 местного времени, менее чем через час, в 18.12 вылетел очередным рейсом JAL123 в Осаку. Через 12 минут над морем на высоте 7200 метров и при скорости более 550 километров в час в хвостовой части самолета раздался резкий хлопок, а приборы в кабине пилотов зафиксировали разгерметизацию салона. Командир корабля подал сигнал бедствия и объявил о решении возвращаться в Токио. Однако при попытке совершить соответствующий маневр выяснилось, что рули высоты и крена не работают из-за резкого и полного падения давления в гидравлической системе управления механизмами самолета. Снижаясь и теряя скорость, лайнер стал раскачиваться во всех трех плоскостях — так называемый "голландский шаг". Попытки экипажа стабилизировать самолет с помощью закрылков и варьирования тяги правых и левых двигателей имели лишь временный успех. Совершив неуправляемый круг радиусом четыре километра, резко набрав и так же резко потеряв высоту, JA8119 в 18.56 врезался в покрытый лесом склон горы Оцутака на высоте около полутора километров над уровнем моря, "чиркнув" перед этим по вершине соседней возвышенности. Дым от начавшегося пожара позволил довольно точно определить место падения, однако из-за темноты и дождя пожарные и спасатели смогли добраться до обломков самолета по сильно пересеченной местности только через 12-14 часов.
 
На месте крушения были обнаружены живыми две женщины и две девочки, занимавшие места в самом конце салона по центру. Они сообщили, что слышали крики и стоны других выживших. Эксперты подтвердили, что часть пассажиров умерли уже после аварии от шока, потери крови или переохлаждения.
 
Отправной точкой расследования катастрофы стало обнаружение в море большого куска вертикального стабилизатора ("хвоста") самолета JA8119, а также информация о ЧП, которое случилось с самолетом в июле 1978 года. Тогда при посадке в Осаке из-за ошибки пилота он ударился хвостовой частью о взлетно-посадочную полосу, в результате чего, в том числе, треснул пополам хвостовой гермошпангтоут — металлическая деталь силовой конструкции в форме полусферы, которая отделяет пассажирский салон, где поддерживается комфортное для человека давление, от негерметичного хвостового отсека. С участием приглашенных инженеров компании Boeing гермошпангоут был отремонтирован, однако вместо того чтобы соединить сломавшуюся деталь двумя рядами заклепок, ограничились одним. С учетом того, что из-за разницы давления внутри и снаружи самолета гермошпангоут испытывает на взлете и посадке серьезные нагрузки, катастрофа стала только вопросом времени.
 
В день крушения при наборе высоты гермошпангоут лайнера JA8119 лопнул по шву, ослабленному никем не замеченными усталостными изменениями металла. В результате взрывной декомпрессии пассажирского салона от фюзеляжа почти целиком оторвалось хвостовое оперение. Попутно оказались повреждены все четыре магистрали гидравлической системы. Лайнер лишился рулей направления и высоты и был обречен.
 
Компании Boeing и JAL создали фонд для выплаты компенсаций семьям погибших, но за катастрофу никто персонально наказан не был, если не считать того, что, не дожидаясь результатов расследования, президент Japan Air Lines Ясумото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы JAL в аэропорту "Ханеда" Хироо Томинага покончил с собой.
 
Новое руководство JAL распорядилось проверить все самолеты Boeing-747SR на предмет усталости металла в наиболее напряженных элементах конструкции. Практически у всех машин этого типа были обнаружены трещины в силовом наборе носовой части фюзеляжа.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvuQZ
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/lyubertsy/garbage/, отзывы.
YouDo: https://youdo.com/lawyer/realestate/support/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer