Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Догнать пятое поколение


12 августа 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, открывающийся 25 августа в подмосковном Жуковском, впервые может ознаменоваться заключением контрактов на сотни миллиардов рублей. В прессе появились сообщения о том, что военное ведомство собирается подписать с Объединенной авиастроительной корпорацией контракт на закупку сорока восьми многофункциональных истребителей Су-35. Стоимость его оценили "около 100 млрд рублей". Если это произойдет, то станет одной из топ-новостей МАКС-2015.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2015, открывающийся 25 августа в подмосковном Жуковском, впервые может ознаменоваться заключением контрактов на сотни миллиардов рублей. В прессе появились сообщения о том, что военное ведомство собирается подписать с Объединенной авиастроительной корпорацией контракт на закупку сорока восьми многофункциональных истребителей Су-35. Стоимость его оценили "около 100 млрд рублей". Если это произойдет, то станет одной из топ-новостей МАКС-2015.
 
Все международные авиасалоны, кроме российского, отличаются тем, что на них торжественно объявляют о самых крупных контрактах в области авиастроения.
 
Большей частью это пиар - чистой воды. Действительно, миллиардные контракты заключаются не так уж и часто. Однако производители авиатехники и ее покупатели поступают хитро.
 
Заключив один раз выгодную сделку, они ее эксплуатируют годами, добавляя на каждом авиасалоне какое-нибудь уточнение к контракту и подавая это как новое соглашение с той же внушительной суммой. У нас поступали более благородно. О подобных добавках не трубили на весь свет. И складывалось впечатление, что деловая жизнь МАКСов проходила чуть ли не впустую.
 
Тем более что сами отечественные менеджеры авиапрома накануне всех МАКСов заявляли с завидным постоянством: наши авиасалоны не место для контрактов - это место для серьезных переговоров. А соглашения заключаются в тишине, так как большие деньги суеты не любят.
 
Странная, конечно, позиция. Но она имела место быть. Даже на состоявшейся недавно официальной пресс-конференции, посвященной предстоящему открытию МАКС-2015, было сказано, что основная задача салона - деловые переговоры, крупных контрактов не предвидится. И если минобороны вдруг решило официально и публично подтвердить свое намерение закупить 48 новейших истребителей, это можно лишь приветствовать.
 
Наконец-то и МАКС сможет похвастаться тем, что его территория не только место для авиашоу и разговоров-переговоров, но и площадка для заключения контрактов.
 
Вообще же ВВС закупает свою авиатехнику в соответствии с планируемым гособоронзаказом. Еще в 2009 году был заключен контракт на поставку ВВС 48 истребителей Су-35. Стоимость машин тогда оценили в 66 млрд рублей. Однако за минувшие годы расходы на производство самолетов заметно возросли. Минобороны пошло на дополнительные траты, и заказанная партия истребителей будет поставлена в войска в оговоренные ранее сроки.
 
Сейчас в войска поступает практически глубоко модернизированный Су-35С. Это фактически новый самолет, на платформе которого внедрялись и отрабатывались элементы истребителя пятого поколения. Су-35С к моменту запуска в серию практически по всем своим характеристикам, кроме так называемых стелс-технологий, вышел на уровень истребителя пятого поколения. И это признают даже зарубежные эксперты.
 
Достаточно назвать лишь некоторые особенности этой машины, делающей ее первой среди равных. Су-35С способен развивать скорость до 2,4 тыс. км/ч и совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тыс. км. Он имеет мощное бомбовое, ракетное и пушечное вооружение. Способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Су-35С одинаково уверенно себя чувствует и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.
 
Обновление боевого авиапарка страны идет очень активно. Например, авиация Южного военного округа получит около 50 современных самолетов и вертолетов, оснащенных мощным вооружением, новейшими средствами связи, тепловизионными системами наблюдения и эффективными системами управления огнем. Об этом сообщила вчера пресс-служба военного округа.
 
Речь идет о новейших и глубоко модернизированных истребителях Су-27СМ3, Су-30СМ, многоцелевых бомбардировщиках Су-34, штурмовиках Су-25СМ3. Парк армейской авиации в округе уже почти на сто процентов заменен новейшими вертолетами Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer