Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нашли на склоне


12 августа 2015 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Вертолет Ми-8, пропавший прошлой осенью, нашли в Туве. Семьи погибших членов экипажа и пассажиров получат от правительства республики по 30 тыс. рублей.

Вертолет Ми-8, пропавший прошлой осенью, нашли в Туве. Семьи погибших членов экипажа и пассажиров получат от правительства республики по 30 тыс. рублей.
 
Глава Тувы Шолбан Кара-оол поручил выделить из резервного фонда республики единовременную материальную помощь семьям членов экипажа и пассажиров вертолета Ми-8, разбившегося в октябре 2014 года в тайге. Размер выплаты, согласно регламенту правительства региона, составит 30 тыс. рублей.
 
"В республике не так много профессиональных пилотов. Мы потеряли своих специалистов. Думаю, коллеги, вы не будете против, если мы хоть как-то поддержим их семьи в беде", - обратился глава республики к членам правительства.
 
Напомним, что вертолет Ми-8 авиакомпании "Тува авиа" пропал в октябре прошлого года на границе Тоджинского и Кызылского районов республики. На борту воздушного судна находилось 12 человек: 6 членов экипажа и столько же сотрудников саяногорской компании "Стройлайн", занимавшихся установкой снегомерных мачт для Саяно-Шушенской ГЭС. Рейс, как уточнили в пресс-службе главы республики, был коммерческим.
 
Несмотря на все усилия спасателей, найти пропавшее воздушное судно в 2014 году так и не удалось. Его обломки 8 августа 2015 года случайно обнаружили на склоне горы Улуг-О в Кызылском районе Тувы военнослужащие Центрального военного круга, проводившие там разведку лесопожарной обстановки. Среди них были найдены останки, предположительно, 11-ти человек. В настоящее время сотрудники Тувинского поисково-спасательного отряда МЧС РФ ведут поиск еще одного погибшего.
 
"При помощи специального аварийно-спасательного оборудования ГАСИ "Спрут" и бензорезов они разбирают обломки вертолета. Работа проходит в сложных условиях, так как склон горы очень крутой, покрытый каменным сыпучим грунтом", - сообщили спасатели.
 
Всего, по данным ведомства, на месте крушения работает 41 человек и 7 единиц техники.
 
"С прибывшими в Кызыл родственниками пострадавших работают специалисты Сибирского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России", - добавили в ведомстве.
 
Также на минувших выходных место происшествия осмотрели и следователи Западносибирского следственного управления на транспорте СК России.
 
"На месте крушения обнаружены речевой регистратор и регистратор полетных данных, подвергшиеся термическому воздействию. Они будут переданы специалистам МАК", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя ведомства Яна Стрижова.
 
По ее словам, обломки вертолета разбросаны по площади примерно в один гектар, они довольно мелкие и сильно обгорели. Кроме того, как отметила специалист, на месте катастрофы были найдены части устройств связи, предположительно, принадлежавших погибшим. По мнению следствия, найти Ми-8 в 2014 году не удалось, поскольку машина немного отклонилась от маршрута.
 
"В полетной документации с точностью указываются пункт вылета и пункт прилета, во время полета экипаж мог до некоторой степени отклоняться от маршрута, "увиливая" от неблагоприятных погодных условий, что он, скорее всего, и делал", - добавила Яна Стрижова.
 
Кроме того, по ее словам, найти пропавший вертолет в 2014 году спасателям помешал и снежный покров, надежно укрывший его обломки от посторонних глаз.
 
"На данный момент о версиях катастрофы говорить преждевременно. Очевидно, что вертолет сгорел, но, например, сказать, был ли взрыв или не было, пока нельзя", - отметила вместе с тем представитель управления.
 
Еще одна история с исчезновением вертолета произошла в июле этого года в Ханты-Мансийском автономном округе.
 
"В последний раз связь с пилотом была в районе села Локосово Сургутского района, последний сигнал GPS одного из мобильных телефонов на вертолете был зафиксирован в районе деревни Юган", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе ГУ МЧС по ХМАО, добавив, что поиски ведут в Сургутском районе.
 
Как позднее уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, пропавший Ми-8 имеет бортовой номер 22589. Согласно реестру воздушных судов на одном из авиационных сайтов, данный вертолет эксплуатировался с 27 декабря 1979 года, то есть более 35 лет. Его налет составлял 26 тыс. часов, тогда как ресурс – 30 тыс. часов. Впрочем, как отметил президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, солидный возраст вертолета в отличие от неблагоприятных метеоусловий вряд ли мог стать причиной авиакатастрофы.
 
Данные о неблагоприятных метеоусловиях в день исчезновения воздушного судна Interfax-Russia.ru подтвердили также в аэропорту Нижневартовска. "Действительно, были локальные грозы и низкая облачность. Но командир (воздушного судна – ИФ) сам принимает решение о вылете", - констатировали в аэропорту. Такие условия, как в свою очередь отметил Смирнов, как раз вполне могли вызвать сложности в полете.
 
"Возможно обледенение вертолета, ведь на высоте температура может быть около нуля и ниже. Грозовые очаги - это тоже плохо, ведь в них мощные восходящие и нисходящие потоки, которые могут повредить воздушное судно. Плюс есть опасность попадания в вертолет молнии, не исключен вывод из строя всей электроники", - предположил эксперт.
 
Кроме того, вертолет Ми-8, на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле этого года и на Камчатке. Воздушное судно совершило жесткую посадку, но, к счастью, никто не пострадал. Поскольку двигатель вертолета был в рабочем состоянии, то пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дожидались эвакуации.
 
"Что касается повреждений вертолета - известно, что разрушены хвостовая балка, лопастные винты, имеется деформация фюзеляжа", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший инспектор ДВСУ на транспорте СКР Оксана Супрун.
 
По ее словам, по факту жесткой посадки Ми-8 следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
"В ходе расследования будет исследована подготовка к полету воздушного судна, проанализированы действия экипажа, установлен размер причиненного ущерба", - сообщила представитель ведомства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer