Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нашли на склоне


12 августа 2015 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Вертолет Ми-8, пропавший прошлой осенью, нашли в Туве. Семьи погибших членов экипажа и пассажиров получат от правительства республики по 30 тыс. рублей.

Вертолет Ми-8, пропавший прошлой осенью, нашли в Туве. Семьи погибших членов экипажа и пассажиров получат от правительства республики по 30 тыс. рублей.
 
Глава Тувы Шолбан Кара-оол поручил выделить из резервного фонда республики единовременную материальную помощь семьям членов экипажа и пассажиров вертолета Ми-8, разбившегося в октябре 2014 года в тайге. Размер выплаты, согласно регламенту правительства региона, составит 30 тыс. рублей.
 
"В республике не так много профессиональных пилотов. Мы потеряли своих специалистов. Думаю, коллеги, вы не будете против, если мы хоть как-то поддержим их семьи в беде", - обратился глава республики к членам правительства.
 
Напомним, что вертолет Ми-8 авиакомпании "Тува авиа" пропал в октябре прошлого года на границе Тоджинского и Кызылского районов республики. На борту воздушного судна находилось 12 человек: 6 членов экипажа и столько же сотрудников саяногорской компании "Стройлайн", занимавшихся установкой снегомерных мачт для Саяно-Шушенской ГЭС. Рейс, как уточнили в пресс-службе главы республики, был коммерческим.
 
Несмотря на все усилия спасателей, найти пропавшее воздушное судно в 2014 году так и не удалось. Его обломки 8 августа 2015 года случайно обнаружили на склоне горы Улуг-О в Кызылском районе Тувы военнослужащие Центрального военного круга, проводившие там разведку лесопожарной обстановки. Среди них были найдены останки, предположительно, 11-ти человек. В настоящее время сотрудники Тувинского поисково-спасательного отряда МЧС РФ ведут поиск еще одного погибшего.
 
"При помощи специального аварийно-спасательного оборудования ГАСИ "Спрут" и бензорезов они разбирают обломки вертолета. Работа проходит в сложных условиях, так как склон горы очень крутой, покрытый каменным сыпучим грунтом", - сообщили спасатели.
 
Всего, по данным ведомства, на месте крушения работает 41 человек и 7 единиц техники.
 
"С прибывшими в Кызыл родственниками пострадавших работают специалисты Сибирского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России", - добавили в ведомстве.
 
Также на минувших выходных место происшествия осмотрели и следователи Западносибирского следственного управления на транспорте СК России.
 
"На месте крушения обнаружены речевой регистратор и регистратор полетных данных, подвергшиеся термическому воздействию. Они будут переданы специалистам МАК", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя ведомства Яна Стрижова.
 
По ее словам, обломки вертолета разбросаны по площади примерно в один гектар, они довольно мелкие и сильно обгорели. Кроме того, как отметила специалист, на месте катастрофы были найдены части устройств связи, предположительно, принадлежавших погибшим. По мнению следствия, найти Ми-8 в 2014 году не удалось, поскольку машина немного отклонилась от маршрута.
 
"В полетной документации с точностью указываются пункт вылета и пункт прилета, во время полета экипаж мог до некоторой степени отклоняться от маршрута, "увиливая" от неблагоприятных погодных условий, что он, скорее всего, и делал", - добавила Яна Стрижова.
 
Кроме того, по ее словам, найти пропавший вертолет в 2014 году спасателям помешал и снежный покров, надежно укрывший его обломки от посторонних глаз.
 
"На данный момент о версиях катастрофы говорить преждевременно. Очевидно, что вертолет сгорел, но, например, сказать, был ли взрыв или не было, пока нельзя", - отметила вместе с тем представитель управления.
 
Еще одна история с исчезновением вертолета произошла в июле этого года в Ханты-Мансийском автономном округе.
 
"В последний раз связь с пилотом была в районе села Локосово Сургутского района, последний сигнал GPS одного из мобильных телефонов на вертолете был зафиксирован в районе деревни Юган", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе ГУ МЧС по ХМАО, добавив, что поиски ведут в Сургутском районе.
 
Как позднее уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, пропавший Ми-8 имеет бортовой номер 22589. Согласно реестру воздушных судов на одном из авиационных сайтов, данный вертолет эксплуатировался с 27 декабря 1979 года, то есть более 35 лет. Его налет составлял 26 тыс. часов, тогда как ресурс – 30 тыс. часов. Впрочем, как отметил президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, солидный возраст вертолета в отличие от неблагоприятных метеоусловий вряд ли мог стать причиной авиакатастрофы.
 
Данные о неблагоприятных метеоусловиях в день исчезновения воздушного судна Interfax-Russia.ru подтвердили также в аэропорту Нижневартовска. "Действительно, были локальные грозы и низкая облачность. Но командир (воздушного судна – ИФ) сам принимает решение о вылете", - констатировали в аэропорту. Такие условия, как в свою очередь отметил Смирнов, как раз вполне могли вызвать сложности в полете.
 
"Возможно обледенение вертолета, ведь на высоте температура может быть около нуля и ниже. Грозовые очаги - это тоже плохо, ведь в них мощные восходящие и нисходящие потоки, которые могут повредить воздушное судно. Плюс есть опасность попадания в вертолет молнии, не исключен вывод из строя всей электроники", - предположил эксперт.
 
Кроме того, вертолет Ми-8, на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле этого года и на Камчатке. Воздушное судно совершило жесткую посадку, но, к счастью, никто не пострадал. Поскольку двигатель вертолета был в рабочем состоянии, то пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дожидались эвакуации.
 
"Что касается повреждений вертолета - известно, что разрушены хвостовая балка, лопастные винты, имеется деформация фюзеляжа", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший инспектор ДВСУ на транспорте СКР Оксана Супрун.
 
По ее словам, по факту жесткой посадки Ми-8 следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
"В ходе расследования будет исследована подготовка к полету воздушного судна, проанализированы действия экипажа, установлен размер причиненного ущерба", - сообщила представитель ведомства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer