Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетим на "цифре"


13 августа 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


Настоящий эксклюзив будет связан с различными радиоэлектронными системами. Еще недавно считалось, что именно в радиоэлектронике мы от Запада отстали чуть ли не навсегда. Оказывается, по многим направлениям здесь мы уже мировые лидеры.

Настоящий эксклюзив будет связан с различными радиоэлектронными системами. Еще недавно считалось, что именно в радиоэлектронике мы от Запада отстали чуть ли не навсегда. Оказывается, по многим направлениям здесь мы уже мировые лидеры.
 
Впервые можно будет увидеть полный комплект активных фазированных решеток для отечественного истребителя пятого поколения. Интересно, что на Т-50 фазированные радарные решетки смотрят не только вперед. Радары есть по бокам самолета и даже встроены в его крылья.
 
Также впервые можно будет увидеть цилиндрическую активную фазированную решетку, создаваемую сейчас для перспективных комплексов ПВО. Если сейчас для обеспечения кругового радиолокационного обзора охраняемой территории весьма массивный радар должен вращаться, то в данном случае никаких перемещений не требуется. По кругу бегает только радиолуч.
 
Недавно было заявлено о планах создания перспективного авиакомплекса дальнего перехвата. Он должен прийти на смену МиГ-31. Впрочем, как говорят специалисты, создание нового перехватчика - дело долгое и далекое. Раньше 2020 года он точно не появится. Впрочем, и стоящий сейчас на вооружении глубоко модернизированный МиГ-31БМ равных в мире не имеет и еще лет десять, минимум, иметь не будет.
 
Главная изюминка МиГ-31 - это не только уникальность его планера и мощность двигателей, но прежде всего электронные "мозги" перехватчика - уникальная система управления вооружением "Заслон". Созданная еще в советское время, она не имела зарубежных аналогов, да и сегодня по многим важнейшим параметрам превосходит иностранные образцы.
Гендиректор НИИ приборостроения имени Тихомирова Юрий Белый в своем интервью, данном ряду информагентств, не без гордости говорит, что разработка системы "Заслон" истребителя-перехватчика МиГ-31 явилась этапной для института и стала его "визитной карточкой".
 
Особенность системы управления вооружением "Заслон" в том, что впервые в мировой практике на борту истребителя появился радар с электронным сканированием луча на базе фазированной антенной решетки.
 
Мы опередили американцев на многие годы. Впервые именно у нас в стране была применена цифровая обработка информации, проведено комплексирование информации от различных источников с выдачей рекомендаций экипажу по применению оружия.
Перехватчик МиГ-31 впервые в мире получил настоящие электронные "мозги". Причем на основе цифровой обработки информации. А ведь у нас многие уверены, что "цифра" в авиацию пришла с Запада. Нет, из СССР, из России, еще точнее - из Москвы, где находится знаменитый оборонный НИИ.
 
По словам Юрия Белого, модернизированная система "Заслон-АМ" истребителя МиГ-31БМ имеет увеличенную почти в два раза дальность действия, улучшенные характеристики обнаружения низко летящих малоразмерных целей, обновленную систему индикации оператора.
Кстати, на борту модернизированного перехватчика появились новые средства поражения, которых не было ни на МиГ-25, ни на МиГ-31, и "Заслон-АМ" обеспечивает их применение без проблем.
 
Не менее интересная система управления вооружением установлена на многофункциональном истребителе Су-35С. Здесь изюминкой стала радиолокационная станция управления "Ирбис". Фазированная антенная решетка установлена на двухкоординатном гидроприводе (азимут-крен).
 
По словам специалистов, это позволило обеспечить зону обзора и сопровождения по азимуту +/- 120 градусов. Появилась возможность изменять поляризацию сигналов для улучшения условий наблюдения при работе над морской поверхностью. Передатчик с уровнем средней мощности 5 кВт и характеристики фазированной антенной решетки совместно с мощной вычислительной системой позволяют обнаруживать цели класса "истребитель" на дальности до 400 км. Обеспечивается одновременное сопровождение до 30 целей с наведением ракет на 8 из них.
 
Такие характеристики системы, в совокупности с высоким интеллектом бортовой системы управления, позволяют Су-35С, по оценкам в том числе и зарубежных экспертов, на равных бороться с истребителями 5-го поколения, включая F-22 и F-35.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer