Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиаавтоматика" уходит в науку


14 августа 2015 года Олег Мухин, КоммерсантЪ


Курское АО «“Авиаавтоматика” им. В.В. Тарасова» (структура входящего в «Ростех» концерна «Радиоэлектронные технологии») опубликовало отчет за 2014 год. Компания начала разработку ряда перспективной авионики и рассматривает возможность создания электроники для бронетехники. В 2015 году «Авиаавтоматика» планирует резко увеличить финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) — со 190 до 550 млн руб. Наиболее амбициозным выглядит проект по созданию альтернативной системы контроля для иностранных заказчиков перспективного истребителя МиГ-35, который даже в российских ВВС появится не раньше 2018 года.

В 2014 году «“Авиаавтоматика” им. В.В. Тарасова» практически полностью ушла от производства гражданской продукции (ее доля составила лишь 3,3% и продолжает снижаться). Но на отечественном рынке авионики компания наращивает показатели. В 2014 году она вновь получила все российские заказы на производство систем управления оружием (СУО) для фронтовой авиации, а доля производства СУО для армейской авиации выросла до 90% (70% в 2011-м). Загрузка производственных мощностей составила 73%. Неполная загрузка во многом была вызвана модернизацией производства: она была проведена на участках термообработки, литья и гальваники, а также сборки и испытаний. Впрочем, общий объем инвестиций в модернизацию составил всего порядка 20 млн руб.
 
Приоритетом в компании в 2014 году стали опытно-конструкторским работы, которые велись по 19 направлениям. В их числе — разработка систем управления робототехнических комплексов; создание СУО для новых многоцелевых истребителей Су-35; разработка системы выброса расходуемых средств радиоэлектронного противодействия (предназначены для пуска ложных целей) УВ-50 для Су-35 и новейшего истребителя Т-50 (по последним двум направлениям уже изготовлены опытные образцы). Результаты ОКР предполагается использовать не только в авиации: «Авиаавтоматика» разрабатывает оперативные органы управления как для Т-50 и беспилотников, так и для бронетехники. Помимо этого, компания создает устойчивый к внешним воздействиям планшет пилота. Общий объем вложений предприятия в НИОКР составил 183,77 млн руб.
 
Как «Авиаавтоматика» собиралась выходить на рынок систем прогностики состояния авиатехники. Курское ОАО «“Авиаавтоматика” имени В.В. Тарасова» (структура входящего в «Ростех» концерна «Радиоэлектронные технологии») начало установку на транспортные вертолеты Ми-171А2 первых российских систем диагностики и прогностики (СДИП) технического состояния летательных аппаратов. Ориентировочная стоимость одного комплекта — 5 млн руб., только по Ми-171А2 объем госзаказа может составить 150 единиц...
Одним из главных достижений прошлого года для предприятия стало получение в конце февраля статуса головного исполнителя по СДИП. Первые российские системы планируется устанавливать на транспортные вертолеты Ми-171А2, а затем и на другие типы самолетов и вертолетов. Ориентировочная стоимость одного комплекта — 5 млн руб., только по Ми-171А2 объем госзаказа в ближайшие восемь лет может составить 150 единиц (подробнее см. „Ъ“ от 20 марта). Вчера главный инженер опытно-конструкторского бюро «Авиаавтоматики» Иван Мухин рассказал „Ъ“, что установка первых систем на вертолеты ожидается «через год-полтора»: «Работа по СДИП в 2015 году станет одной из ключевых для “Авиаавтоматики”». В рамках этой и других ОКР, отметил господин Мухин, планируется расширить сотрудничество с вузами — петербургскими БГТУ «Военмех» и Военно-космической академией имени Можайского, а также Воронежской военно-воздушной академией имени Жуковского и Гагарина. По остальным ОКР работа также будет продолжаться.
 
Планируют в компании и новые ОКР. На все разработки в 2015 году «Авиаавтоматика» предполагает направить втрое больше средств, чем в 2014-м, — 549,98 млн руб. (еще 185,08 млн руб. могут пойти на модернизацию). В числе новых проектов планируется импортозамещение ряда компонентов авионики. Но наиболее амбициозным, инициированным руководством предприятия «в целях укрепления позиций на рынке авиационной техники», значится создание альтернативной бортовой системы контроля и регистрации для самолета МиГ-35С «в интересах иностранного заказчика». При этом главком Воздушно-космических сил (ВКС) России Виктор Бондарев заявил на днях, что первый контракт на поставку МиГ-35С даже в российские ВВС (примерно на 30 самолетов) ожидается только в 2018 году, а окончание ОКР по нему — в 2017-м. В конце 2000-х годов концепцию МиГ-35 предлагали Индии для замещения 126 средних истребителей в ВВС этой страны, но он не вышел в финал конкурса, уступив французскому Dassault Rafale и совместному европейскому проекту Eurofighter Typhoon. После этого поставки МиГ-35 на экспорт никогда не обсуждались. Лишь в начале августа 2015-го генерал-полковник Бондарев оговорился, что МиГ-35 «будет востребован на мировом рынке», не уточнив возможную географию поставок.
 
Несмотря на большое количество заявленных ОКР, эксперты полагают, что в ближайшей перспективе важнейшей из них для «Авиаавтоматики» станет разработка СДИП. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечал «крайнюю востребованность» системы: «Эксплуатантов техники уже не устраивает периодический ее осмотр: необходимо получать данные о неисправностях в реальном времени».
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSFPK
Здесь https://youdo.com/lawyer/civillaw/customs/, подробнее тут.
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer