Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В небе меньше, но лучше — часть I


14 августа 2015 года Николай Новичков, Дмитрий Федюшко , Военно-промышленный курьер


ВВС России занимают второе место в мире по численности парка летательных аппаратов. Такие данные приводит научно-исследовательский центр в области авиации «Флайт глоубал» (Flight Global).

Первую строчку мирового списка Топ-10, по подсчетам «Флайта», занимают ВВС США, летный парк которых насчитывает 13 902 единицы и составляет 27 процентов мирового. Россия располагает 3429 самолетами и вертолетами. Это 7 процентов мировых ВВС. Третье место занимает КНР (2860 единиц, 6%). В первую десятку стран с наиболее крупными военно-воздушными силами также вошли Индия (1905 ед., 4%), Япония (1612 ед., 3%), Республика Корея (1412 ед., 3%), Франция (1264 ед., 2%), Египет (1107 ед., 2%), Турция (1020 ед., 2%), КНДР (940 ед., 2%). ВВС остальных государств суммарно насчитывают 22 234 летательных аппарата (ЛА), на которые приходится 42 процента общемирового парка. В общей сложности в строю насчитывается 51 685 различных ЛА (не считая беспилотников), отмечают эксперты «Флайта».
 
Чтобы техника не застоялась
 
После существенного ограничения масштабов боевой деятельности контингентов вооруженных сил США и стран Европы в Ираке и Афганистане некоторые из этих государств сочли, что активность боевой авиации к концу 2014 года будет снижена. Однако недавние события на Ближнем Востоке показали, что завершение борьбы с движением «Талибан» не означает полного прекращения участия США и Европы в событиях в регионе. Новая угроза со стороны «Исламского государства» вынуждает Соединенные Штаты и их союзников продолжать участие в региональных конфликтах. В конце сентября 2014 года Вашингтоном была инициирована кампания по нанесению воздушных ударов по позициям ИГ в Ираке с целью снизить боевой потенциал исламистов и уничтожить руководство. В кампании принимают участие боевые самолеты ВВС Австралии, Бельгии, Канады, Дании, Франции, Нидерландов, Великобритании. Сообщалось также об ограниченном участии иранских истребителей-бомбардировщиков F-4 «Фантом» (Phantom), однако документальных подтверждений этого факта нет.
 
Воздушная кампания против ИГ позволила Соединенным Штатам впервые применить в боевых условиях в Сирии истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор» (Raptor). Австралийские ВВС, ранее не принимавшие активного участия в бомбардировке исламистских террористических группировок, отправили в ОАЭ подразделение истребителей F/A-18F «Супер Хорнет» (Super Hornet) производства «Боинг» (Boeing). Ему оказывают эпизодическую поддержку заправщики A330/KC-30A производства «Эрбас» (Airbus) и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) E-7A «Уэджетэйл» (Wedgetail). Оба этих типа впервые применяются в боевых условиях. Таким образом, Австралия проводит оценку эффективности развертывания своей авиационной техники на значительном удалении от территории страны. Соответствующие возможности, как ожидается, будут усилены двумя – четырьмя тяжелыми военно-транспортными самолетами (ВТС) C-17A (австралийские ВВС уже располагают шестью такими машинами).
Боевые действия против ИГ предоставили Великобритании возможность опробовать в бою новые БЛА MQ-9 «Риппер» (Reaper) производства американской компании «Дженерал атомикс» (General Atomics). Примечательно, что все эти аппараты уже сведены в два строевых подразделения британских ВВС – 13 и 39-ю эскадрильи. Также эта кампания заставила британское военное руководство пересмотреть планы по выводу из состава ВВС истребителей-бомбардировщиков и разведчиков «Торнадо-GR4» (Tornado GR4) производства консорциума «Панавиа» (Panavia).
 
Израиль: хочется большего
 
В 2014 году на Ближнем Востоке помимо Ирака и Сирии активизировалась еще одна горячая точка, в частности сектор Газа. Еще летом-осенью прошлого года Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) провела операцию «Протектив эдж» (Protective Edge), в ходе которой ВВС совершили несколько сотен вылетов. В результате последовавших после операции пограничных инцидентов были сбиты два сирийских летательных аппарата: БЛА и фронтовой бомбардировщик Су-24, нарушивший воздушное пространство Израиля.
 
Вместе с тем высокая стоимость операции «Протектив эдж» привела к дальнейшему сокращению финансирования закупки новой техники для национальных ВВС, а по ряду программ вызвала отрицательную реакцию израильской оппозиции. Попытка увеличить с 19 до 44 единиц число новейших истребителей F-35A провалилась – было одобрено приобретение только 11 машин. Усилия по закупке для ВВС Израиля шести конвертопланов V-22 «Оспри» (Osprey) производства «Белл» (Bell) и «Боинг» также не увенчались успехом.
 
ВВС РФ – надежность хромает
 
В Европе продолжает развиваться политический кризис, связанный с украинскими событиями. После боев лета 2014 года применение авиации носит эпизодический характер. Вместе с тем на данный момент ВВС Украины потеряли 178 летательных аппаратов из 400, состоявших на вооружении до начала конфликта. Как отмечают западные эксперты, значительное количество самолетов и вертолетов уничтожено на аэродромах.
 
ВВС России, напротив, продолжают укреплять боевую мощь. Однако на этом фоне число летных инцидентов существенно увеличилось – только в период с 1 июня по 5 августа произошел целый ряд летных происшествий, в которых потеряно семь ЛА: два МиГ-29, два Ту-95МС, Су-34 и Су-24М, ударный вертолет Ми-28Н. Эти инциденты связаны в первую очередь с техническими проблемами. Аварийность в военной авиации продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем, констатируют в военном ведомстве.
Тем не менее, как сообщили в Минобороны РФ, исправность авиационной техники ВВС России к концу года должна впервые в истории достичь показателя 80 процентов. Ставится также задача увеличить численность новейшей техники, находящейся на вооружении ВВС. По информации заместителя министра обороны Юрия Борисова, в настоящее время уровень современности ЛА составляет 55,6 процента, а к концу года планируется достижение 58 процентов.
 
Расчистка авиапарка
 
По сравнению с 2014 годом наблюдается сокращение летного парка на 459 единиц (-0,9%). Одной из главных причин западные эксперты называют украинский кризис. Частично снижение объясняется уточнением данных по состоянию авиационного парка ВВС РФ. В период второй половины 2014-го – нынешнего первого полугодия продолжилось списание устаревших образцов самолетов. Примечателен пример Франции, которая объявила о выведении истребителей «Мираж-F1» (Mirage F1) производства «Дассо Авиасьон» (Dassault Aviation) из состава национальных ВВС. Как следствие масштабы технического обслуживания этих самолетов были сокращены. В настоящее время 32 боевых и четыре учебно-тренировочных «Миража-F1» состоят на вооружении Габона, Ирана, Ливии и Марокко. Оман в 2014 году вывел из состава национальных ВВС истребители «Ягуар» (Jaguar) производства англо-французской «Сепекат» (Sepecat). Таким образом, единственным в мире эксплуатантом этих самолетов осталась Индия. ВВС Греции вывели из состава штурмовики A-7 «Корсар» (Corsaire) производства «Ваут» (Vought), а ВВС Великобритании – устаревшие заправщики «Тристар» (TriStar) производства «Локхид Мартин» (Lockheed Martin).
 
В 2015 году компания «Дассо Авиасьон» добилась долгожданных успехов в попытках продвинуть на международный рынок вооружений истребитель «Рафаль» (Rafale). Индия приняла решение о приобретении 36 истребителей, допускается опцион на поставку очередной партии самолетов. По 24 машины также приобрели Катар и Египет, причем последний закупил восемь двухместных «Рафаль-EM» (Rafale EM). «Дассо» надеется продвинуть свои «Рафали» в ОАЭ и Малайзию. Российские самолеты также пользуются спросом на мировом авиационном рынке. В ближайшей перспективе Египет может закупить истребители МиГ-29, а Китай и Индонезия – Су-35.
 
Как и раньше, лидирующую строчку списка Топ-10 заняли Соединенные Штаты, которые со значительным отрывом опережают остальные страны. Достаточно серьезных успехов добился Китай, который занял третью позицию рейтинга и постепенно приближается к России. Индия уступает КНР достаточно серьезно, практически на 1000 ЛА. Примечательно, что в Топ-10 ВВС мира вошли Египет (8-я позиция), Турция (9-я) и КНДР (10-я). Из государств Западной Европы в списке оказалась только Франция. В то же время четыре страны из Топ-10 находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что может свидетельствовать о возрастании напряженности в нем.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer