Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тайфуны" в СУхом остатке


14 августа 2015 года Владимир Молчанов, Красная Звезда


В конце июля в рамках учения «Радуга» лётчики ВВС Великобритании и Индии провели учебные бои. Британцы сражались на истребителях «Тайфун», индийцы – на Су-30МКИ. Цель учения, как было заявлено официально, заключалась в укреплении стратегических отношений между странами и улучшении координации во время боевых действий.

Всего на авиабазу в Конингсби в Англии для учения прибыли четыре истребителя российского производства Су-30МКИ, являющихся версией экспортного  Су-30МК, сделанного специально для Индии. Это двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения «4+» с расширенным набором ракетного вооружения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность». «Тайфун» также является многоцелевой машиной четвёртого поколения. На вооружении королевских ВВС  117 таких самолётов. 
 
Кроме истребителей в учении с индийской стороны принимали участие транспортники C-17 «Глоубмастер», С-130J «Геркулес» и самолёт-заправщик Ил-78. Активная фаза учения растянулась на две недели и завершилась совместной операцией, в которой со стороны «синих» действовали четыре  Су-30МКИ и шесть «Тайфунов».
 
Истребители обеспечивали сопровождение двум «Геркулесам» (один – британский, другой –  индийский), выполнявшим задание по выброске десанта в глубине обороны «красных», противовоздушная система которых включала несколько «Тайфунов» и учебно-тренировочные самолёты «Хаук». 
 
Нашлось время и для упражнений по поражению наземных целей. Индийские «сушки» вместе с британскими «Тайфунами» наносили «удары» с имитацией сброса управляемых боеприпасов.
Официальных комментариев насчёт сравнительных боевых и манёвренных возможностей самолётов Су-30МКИ и «Тайфун» стороны не давали. Однако, как заявил один из участвовавших в «воздушных боях» английских пилотов, Су-30МКИ невероятно впечатляет, но и «Тайфун» –  хороший соперник для него. 
 
«Этим утром я первый раз противостоял Су-30, было интересно посмотреть, как работают пилоты других ВВС на иных самолётах. Во время обычных полётов в Великобритании мы не получаем такого опыта», – приводят слова пилота британские СМИ. 
 
Следует отметить, что подобные бои проводятся регулярно, причём не только в Великобритании,  и каждый раз российские самолёты непременно превосходят западные. И это, естественно, не может нас не радовать. Вместе с тем, получая сообщения о них, невольно приходишь к мысли: отнюдь  не для того, чтобы показать преимущество российских самолётов, проводятся такие учения. 
 
Скорее всего, один из мотивов их организации заключается в том, чтобы натаскать своих лётчиков на противостояние российской военной технике. Тем более что в марте ВВС Великобритании запустили новую серию учений под кодовым названием «Поднявшаяся пантера», в ходе которых отрабатываются действия по отражению «массированного нападения» противника на Соединённое Королевство. 
 
По замыслу учений нападение осуществляется нанесением со стороны Северного моря авиационно-ракетных ударов по различным объектам на территории Великобритании. В королевстве не скрывают, что учения «Поднявшаяся пантера», которые будут проводиться до шести раз в год, нацелены на противостояние с Россией. 
 
По словам министра иностранных дел Филипа Хаммонда, «стремительная модернизация Российской армии и растущая агрессивность её позиции» могут превратить Россию в первостепенную угрозу безопасности Великобритании. По мнению представителей министерства обороны Великобритании, Россия за последние пять лет прицельно занималась восстановлением профессионального личного состава. «Мы должны показать  всему миру, что всё ещё готовы сразиться с завсегдатаем высшей лиги», –  заявил, как сообщает британская «Таймс»,  подполковник авиации в отставке Эндрю Брукс.
 
Что касается ближайшего союзника Великобритании  США, то ещё со времён «холодной войны» в американских ВВС существуют эскадрильи «Агрессоры». В ходе учений такие эскадрильи летают и ведут воздушные бои по правилам воображаемого противника. Чаще всего им выставляют нашу страну. 
 
В настоящее время в составе  ВВС США «Агрессоров» представляют 18-я эскадрилья на авиа­базе Эйльсен на Аляске, а также 64-я и 65-я эскадрильи на авиабазе Неллис в Неваде. Их основными самолётами являются модифицированные истребители F/A-18 «Хорнет», F-16 «Файтинг фалкон» и F-15 «Игл». В составе ВМС и морской пехоты США эскадрильи «агрессоров» содержатся на базе Юма в Аризоне,  на базе Оушена в Вирджинии,  Ки-Уэст во Флориде и  Фэллон в Неваде. 
 
«Агрессорам» принадлежат приобретённые различными путями боевые самолёты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, а также вертолёты Ми-2, Ми-8 и Ми-24.  В последние годы появились и самолёты, раскрашенные под китайские J-10 и J-11. Как заявил командир Неллис командор ВМС США Джеймс Диматео, в ходе учений эскадрилья «имитирует тактику вражеской страны, потенциал её систем вооружений, а также мышление лётчиков-истребителей противника».
 
Имеющиеся у США самолёты позволяют, подчёркивают американские СМИ,  с высокой степенью адекватности имитировать практически все существующие у потенциальных противников истребители четвёртого поколения. 
 
Пятого поколения «агрессоров» пока не существует, но ВВС США не исключают, что в перспективе роль истребителей пятого поколения российского или китайского производства возьмут на себя самолёты F-35 «Лайт­­нинг II». А пока  ВВС планируют подвергнуть модернизации стоящие на вооружении 18-й и 64-й эскадрилий истребители F-16 Block 30 и Block 32, чтобы они больше соответствовали  самолётам вероятного противника.
 
Истребители «агрессоров» планируется оснастить новыми подвесными системами радиоэлектронной борьбы, которые по параметрам работы сопоставимы с боевыми системами, используемыми Россией или Китаем. 
По ряду оценок, потребность ВВС стран НАТО составляет 260–280 тысяч часов имитированного воздушного боя. Реально же они получают пока 35–40 тысяч часов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5G63
Отделка однокомнатной квартиры - http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/one/, выбирай!
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/advocate/arbitration/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer