Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тайфуны" в СУхом остатке


14 августа 2015 года Владимир Молчанов, Красная Звезда


В конце июля в рамках учения «Радуга» лётчики ВВС Великобритании и Индии провели учебные бои. Британцы сражались на истребителях «Тайфун», индийцы – на Су-30МКИ. Цель учения, как было заявлено официально, заключалась в укреплении стратегических отношений между странами и улучшении координации во время боевых действий.

Всего на авиабазу в Конингсби в Англии для учения прибыли четыре истребителя российского производства Су-30МКИ, являющихся версией экспортного  Су-30МК, сделанного специально для Индии. Это двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения «4+» с расширенным набором ракетного вооружения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность». «Тайфун» также является многоцелевой машиной четвёртого поколения. На вооружении королевских ВВС  117 таких самолётов. 
 
Кроме истребителей в учении с индийской стороны принимали участие транспортники C-17 «Глоубмастер», С-130J «Геркулес» и самолёт-заправщик Ил-78. Активная фаза учения растянулась на две недели и завершилась совместной операцией, в которой со стороны «синих» действовали четыре  Су-30МКИ и шесть «Тайфунов».
 
Истребители обеспечивали сопровождение двум «Геркулесам» (один – британский, другой –  индийский), выполнявшим задание по выброске десанта в глубине обороны «красных», противовоздушная система которых включала несколько «Тайфунов» и учебно-тренировочные самолёты «Хаук». 
 
Нашлось время и для упражнений по поражению наземных целей. Индийские «сушки» вместе с британскими «Тайфунами» наносили «удары» с имитацией сброса управляемых боеприпасов.
Официальных комментариев насчёт сравнительных боевых и манёвренных возможностей самолётов Су-30МКИ и «Тайфун» стороны не давали. Однако, как заявил один из участвовавших в «воздушных боях» английских пилотов, Су-30МКИ невероятно впечатляет, но и «Тайфун» –  хороший соперник для него. 
 
«Этим утром я первый раз противостоял Су-30, было интересно посмотреть, как работают пилоты других ВВС на иных самолётах. Во время обычных полётов в Великобритании мы не получаем такого опыта», – приводят слова пилота британские СМИ. 
 
Следует отметить, что подобные бои проводятся регулярно, причём не только в Великобритании,  и каждый раз российские самолёты непременно превосходят западные. И это, естественно, не может нас не радовать. Вместе с тем, получая сообщения о них, невольно приходишь к мысли: отнюдь  не для того, чтобы показать преимущество российских самолётов, проводятся такие учения. 
 
Скорее всего, один из мотивов их организации заключается в том, чтобы натаскать своих лётчиков на противостояние российской военной технике. Тем более что в марте ВВС Великобритании запустили новую серию учений под кодовым названием «Поднявшаяся пантера», в ходе которых отрабатываются действия по отражению «массированного нападения» противника на Соединённое Королевство. 
 
По замыслу учений нападение осуществляется нанесением со стороны Северного моря авиационно-ракетных ударов по различным объектам на территории Великобритании. В королевстве не скрывают, что учения «Поднявшаяся пантера», которые будут проводиться до шести раз в год, нацелены на противостояние с Россией. 
 
По словам министра иностранных дел Филипа Хаммонда, «стремительная модернизация Российской армии и растущая агрессивность её позиции» могут превратить Россию в первостепенную угрозу безопасности Великобритании. По мнению представителей министерства обороны Великобритании, Россия за последние пять лет прицельно занималась восстановлением профессионального личного состава. «Мы должны показать  всему миру, что всё ещё готовы сразиться с завсегдатаем высшей лиги», –  заявил, как сообщает британская «Таймс»,  подполковник авиации в отставке Эндрю Брукс.
 
Что касается ближайшего союзника Великобритании  США, то ещё со времён «холодной войны» в американских ВВС существуют эскадрильи «Агрессоры». В ходе учений такие эскадрильи летают и ведут воздушные бои по правилам воображаемого противника. Чаще всего им выставляют нашу страну. 
 
В настоящее время в составе  ВВС США «Агрессоров» представляют 18-я эскадрилья на авиа­базе Эйльсен на Аляске, а также 64-я и 65-я эскадрильи на авиабазе Неллис в Неваде. Их основными самолётами являются модифицированные истребители F/A-18 «Хорнет», F-16 «Файтинг фалкон» и F-15 «Игл». В составе ВМС и морской пехоты США эскадрильи «агрессоров» содержатся на базе Юма в Аризоне,  на базе Оушена в Вирджинии,  Ки-Уэст во Флориде и  Фэллон в Неваде. 
 
«Агрессорам» принадлежат приобретённые различными путями боевые самолёты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, а также вертолёты Ми-2, Ми-8 и Ми-24.  В последние годы появились и самолёты, раскрашенные под китайские J-10 и J-11. Как заявил командир Неллис командор ВМС США Джеймс Диматео, в ходе учений эскадрилья «имитирует тактику вражеской страны, потенциал её систем вооружений, а также мышление лётчиков-истребителей противника».
 
Имеющиеся у США самолёты позволяют, подчёркивают американские СМИ,  с высокой степенью адекватности имитировать практически все существующие у потенциальных противников истребители четвёртого поколения. 
 
Пятого поколения «агрессоров» пока не существует, но ВВС США не исключают, что в перспективе роль истребителей пятого поколения российского или китайского производства возьмут на себя самолёты F-35 «Лайт­­нинг II». А пока  ВВС планируют подвергнуть модернизации стоящие на вооружении 18-й и 64-й эскадрилий истребители F-16 Block 30 и Block 32, чтобы они больше соответствовали  самолётам вероятного противника.
 
Истребители «агрессоров» планируется оснастить новыми подвесными системами радиоэлектронной борьбы, которые по параметрам работы сопоставимы с боевыми системами, используемыми Россией или Китаем. 
По ряду оценок, потребность ВВС стран НАТО составляет 260–280 тысяч часов имитированного воздушного боя. Реально же они получают пока 35–40 тысяч часов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5G63
Отделка однокомнатной квартиры - http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/one/, выбирай!
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/advocate/arbitration/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer