Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет заставил туристов спасаться вплавь


17 августа 2015 года Николай Сергеев, Евгения Сычева, КоммерсантЪ


Пять человек, в том числе заместитель гендиректора АО "ВТБ лизинг" Александр Кузьменко, пропали без вести и, очевидно, погибли в результате катастрофы вертолета Ми-8Т авиакомпании "Восток" в Охотском море. Компания во главе с гендиректором "ВТБ лизинга" Андреем Коноплевым, взяв отпуска, отправилась в экстремальный тур на Шантарские острова (Хабаровский край). Однако старый вертолет, арендованный организаторами поездки, рухнул возле берега. В результате до конечной цели маршрута туристам пришлось добираться вплавь в ледяной воде.

15 августа в 17:20 по местному времени (10:20 по московскому времени) вертолет Ми-8T АО "Авиакомпания "Восток"", арендованный известным путешественником, организатором экстремальных туров в Хабаровском крае Игорем Ольховским и его компаньоном и партнером по компании "Рыболовные экспедиции" Максимом Зотовым для гостей из Москвы, вылетел из поселка имени Полины Осипенко в бухту Онгачан. Там можно наблюдать первозданную природу, китов, которые походят близко к берегу, и диких зверей. Кроме того, расположенные рядом острова являются местом рыбалки.
 
Последний сеанс связи командира экипажа вертолета Сергея Ошлакова с Николаевским диспетчерским пунктом состоялся в 16:17 по местному времени; экипаж доложил о том, что собирается совершить посадку в бухте Онгачан примерно через час. Однако в 17:20, когда был запланирован новый радиоконтакт, экипаж на связь с диспетчерами не вышел.
 
Еще через некоторое время пилот Ошлаков доложил на Большую землю по спутниковому телефону о том, что произошла катастрофа: из 16 человек (3 члена экипажа и 13 пассажиров) спаслись 11. Еще пятеро пропали без вести.
 
По словам членов экипажа, в полете, когда до вертолетной площадки бухты оставалось менее километра, отказал двигатель Ми-8. Машина начала резко снижаться, и командир, решив, что до земли они не дотянут, приказал членам команды и пассажирам десантироваться в воду. Отметим, что Ми-8Т имеет два двигателя — при отказе одного из них другой должен автоматически выходить на режим повышенной мощности, удерживая машину в горизонтальном полете. Дублируются и другие важнейшие узлы и агрегаты вертолета, в том числе и генераторы. Однако Ми-8 RA-22559, на котором выполнялся полет, был довольно старой машиной. Казанский авиазавод построил его еще в сентябре 1979 года. Вначале Ми-8 эксплуатировался местным подразделением "Аэрофлота", затем — UTair, а с 2011 года — авиакомпанией "Восток". На момент ЧП вертолет находился в эксплуатации более 36 лет, что является критичным для машина данной серии. Поэтому, считают эксперты, отказ систем был вполне вероятен.
 
До того как вертолет рухнул в воду, большинство находившихся в нем людей, по словам членов экипажа, успели покинуть его. До берега вплавь им пришлось преодолеть от 70 до 150 м. Отметим при этом, что температура воды в бухте не превышала 5-7 градусов. До земли удалось добраться всем трем членам экипажа, организаторам тура, гендиректору "ВТБ лизинга" Андрею Коноплеву, двум его заместителям Анатолию Воронецкому и Надежде Фоменко, а также еще трем пассажирам.
 
Пятеро участников перелета — заместитель гендиректора АО "ВТБ лизинг" Александр Кузьменко, сотрудник той же компании Владислав Гоголев, а также Станислав Хачатурян, Ирина Барышникова и Дмитрий Круковский пропали без вести.
 
Проведя часть вечера на берегу, туристы отправились на базу "Рыболовных экспедиций", до которой было несколько десятков километров. Оттуда они еще несколько раз выходили на связь с диспетчерами и спасателями, однако вертолет Ми-8 той же авиакомпании "Восток" из-за непогоды смог забрать пострадавших только в воскресенье. Для этого им пришлось вернуться с базы на место катастрофы — вертолет, как выяснилось, затонул метрах в 70 от берега, и из воды была видна часть его фюзеляжа.
 
Как сообщили в ГУ МЧС по Хабаровскому краю, в 21:00 по местному времени (14:00 по московскому времени) вертолет приземлился в малом аэропорту Хабаровска. "В город доставлены семь пассажиров вертолета. Все они в удовлетворительном состоянии. Двое из них доставлены в больницу, остальные отправлены в гостиницу",— сообщили в ГУ МЧС.
 
На месте катастрофы остались члены экипажа и Игорь Ольховский, которым предстоит дать показания следователям Дальневосточного следственного управления СКР на транспорте, возбудившим уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), а также помочь спасателям и водолазам, которые сегодня планируют обследовать упавший вертолет.
 
В авиакомпании "Восток" от комментариев по поводу ЧП вчера воздержались. Представители следствия сообщили, что изъяли образцы топлива, которым перед вылетом заправлялся Ми-8, а также полетную документацию. Причины катастрофы установят специалисты Межгосударственного авиационного комитета, которые уже начали техническое расследование происшедшего. В ВТБ "Ъ" сообщили, что представители группы находятся в контакте с экстренными службами и правоохранительными органами.
 
По данным "Ъ", в экстремальный тур топ-менеджеры "ВТБ лизинга" отправились в свой отпуск, самостоятельно оплатив путешествие. Они и раньше бывали в труднодоступных местах России.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer