Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индонезия потеряла 15 авиалайнеров в авиакатастрофах


17 августа 2015 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Всплывают все новые подробности, связанные с катастрофой ATR-42-300 авиакомпании Trigana Air Service в Индонезии. Самолет с регистрационными знаками PK-YRN пропал в воскресенье: за 15 минут до посадки экипаж не вышел на связь. ATR-42-300, возраст которого более 27 лет, выполнял внутренний рейс из Джаяпуры в Оксибил, на борту находились 49 пассажиров и 5 членов экипажа. По сообщениям аэронавигационной службы Индонезии, погода в Оксибиле была благоприятной, а видимость - хорошей. Однако в горах, над которыми проходил полет, шел ливень, и был сильный туман.

На борту разбившегося в Индонезии самолета не было россиян. Как рассказал "РГ" эксперт - президент Международного Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников, авиакомпания практически сразу отправила на поиски другой ATR-42. Однако экипаж через два часа вернулся, сообщив, что над горами плохая видимость, а там, где она хорошая, ничего необычного они не заметили.
 
Но, оказалось, падающий самолет видели жители деревни Бапе, расположенной в горах в 27 км северо-западнее Оксибила. Они и позвонили в полицию. К месту падения были направлены поисковые отряды, которые обнаружили обломки лайнера.
 
- Евросоюз запретил полеты воздушным судам авиакомпании Trigana Air Service в своем воздушном пространстве, - говорит Валерий Шелковников. - Авиакомпания попала в "черный список" из-за множества замечаний по безопасности полетов. Инциденты случались с ее самолетами и раньше. Так, 11 февраля 2010 года у ATR-42-300F Trigana Air Service в полете отказал двигатель. Самолет выполнил вынужденную посадку на рисовое поле, во время которой серьезно пострадали два человека. 8 апреля 2012 года в самолет DHC-6 этой же авиакомпании при посадке в аэропорту Мулиа было произведено несколько выстрелов. На борту находились 8 пассажиров и экипаж. Летчики были ранены, самолет потерял управление и врезался в здание аэропорта. Всего было ранено четыре человека, один пассажир погиб.
 
Авиакомпания Trigana Air Service зарегистрирована в 1991 году. По состоянию на 2013 год флот перевозчика состоял из 22 воздушных судов: 7 самолетов ATR 42-300, 3 самолета ATR 72-200, 11 самолетов Boeing 737-200/300/400 (из них 4 - транспортных), 1 самолет DHC-4 и 3 самолета DHC-6. Авиакомпания выполняет полеты на 21 аэродром, все из которых расположены в Индонезии.
 
По данным экспертов МКАА "Безопасность полетов", за последние шесть лет это уже пятнадцатая крупная катастрофа с индонезийскими воздушными судами. Вот печальная статистика:
 
30 июня 2015. Индонезия. Экипаж самолета Lockheed C-130 Hercules 1961 года выпуска выполнял местный перелет с аэродрома военной базы Medan-Soewondo в аэропорт Tanjung Pinang-Kidjang. Сразу после взлета командир сообщил об отказе двигателя. Через две минуты самолет столкнулся с антенной на высоте 100 футов и упал в густонаселенный жилой район. Все 122 человека, находившиеся на борту, погибли. На земле трагедия унесла 17 жизней. У разбившегося в Индонезии "Геркулеса" был неисправен воздушный винт
 
28 декабря 2014 года. Индонезия. Катастрофа в Яванском море Airbus A320-216 Indonesia AirAsia, который выполнял международный пассажирский рейс из аэропорта Surabaya/Juanda (Индонезия) в аэропорт Changi (Сингапур). Погибли 162 человека. 20 января 2015 года министр транспорта Индонезии сообщил о предварительных причинах расследования катастрофы: экипаж набирал заданный эшелон полета с высокой вертикальной соростью набора, потерял поступательную скорость и свалился в штопор.
 
21 июня 2012 года. Индонезия. Самолет Fokker F-27 Friendship 400M, возраст самолета 35 лет, выполнял тренировочные полеты с аэродрома Jakarta/Halim Perdana Kusuma. При очередном заходе на посадку в километре от ВПП самолет упал на жилую улицу военного городка. Погибли шесть членов экипажа и четыре человека на земле.
 
29 сентября 2011 года. Индонезия. Самолет CASA/Nurtanio NC-212 Aviocar 200 1989 года выпуска индонезийской авиакомпании Nusantara Buana Air выполнял местный рейс из аэропорта Medan-Polonia в аэропорт Kutacane-Alas Leuse. Через 10 минут связь с экипажем прекратилась. На следующий день спасатели сообщили, что погибли все четыре члена экипажа и 14 пассажиров, включая четверых детей. Авиакомпании Nusantara Buana Air запрещены полеты в Евросоюз.
 
9 сентября 2011 года. Индонезия. Cessna 208B Grand Caravan I 2007 года выпуска индонезийской авиакомпании Susi Air выполнял местный грузовой рейс. Самолет столкнулся с горой и разрушился. Оба пилота погибли. Авиакомпании Susi Air запрещены полеты в Евросоюз.
 
7 мая 2011 года. Индонезия. Турбовинтовой самолет Xian MA60 китайского производства (глубокая модернизация самолета Ан-24) принадлежащий индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Sorong-Dominique Edward Osok в аэропорт Kaimana-Utarom. Заход на посадку был при сильной грозе и ливне. Самолет, не долетев 800 метров до полосы, упал в море и затонул на глубине 15 метров. Все шесть членов экипажа и 19 пассажиров погибли. Авиакомпании Merpati Nusantara Airlines запрещены полеты в Евросоюз.
 
12 февраля 2011 года. Индонезия. Самолет CASA/Nurtanio NC-212-A4 Aviocar 100, возраст самолета более 30 лет, индонезийского эксплуатанта Sabang Merauke Raya Air Charter, планировал выполнить местный пассажирский рейс из аэропорта Batam-Hang Nadim в аэропорт Tanjung Pinang-Kidjang. Самолет разбился. Все находившиеся на борту погибли. Авиакомпании Sabang Merauke Raya Air Charter запрещены полеты в Евросоюз.
 
7 октября 2010 года. Полицейский самолет PZL-Mielec M28-05PI выполнял местный полет из аэропорта Nabire в аэропорт Ambon-Pattimura. Потерпел катастрофу. Погибли 5 человек.
 
2 ноября 2009 года. Экипаж самолета турбовинтового самолета PZL M-28 полиции Индонезии выполнял местный полет их аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Mulia. Столкнулся с горой. Все четыре человека находившиеся на борту погибли.
 
7 сентября 2009 года. Экипаж самолета GAF Nomad N.24A выполнял разведывательный полет из аэропорта Long Bawan в аэропорт Tarakan-Juwata . Потерпел катастрофу.
 
2 августа 2009 года. DHC-6 Twin Otter , возраст самолета более 30 лет, индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines DHC-6 выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Oksibil. Самолет столкнулся с горой на высоте 2834 метра. 15 жертв. Авиакомпании Merpati Nusantara Airlines запрещены полеты в Евросоюз.
 
29 июня 2009 года. ГрузовойHavilland Canada DHC-6 Twin Otter, возраст самолета 28 лет, индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri выполнял местный рейс из аэропорта Dekai в аэропорт Wamena. Столкнулся с горой на высоте 3.200 метров. Авиакомпании Aviastar Mandiri запрещены полеты в Евросоюз.
 
20 мая 2009 года. Lockheed C-130H Hercules, возраст самолета 27 лет, выполнял транспортный полет из аэропорта Jakarta-Halim Perdana Kusuma в аэропорт Madiun-Iswahyudi. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях экипаж стокнулся с домами, упал в поле и загорелся. Из 112 военнослужащих, находившихся на борту погибли 97 человек. На земле погибли два человека.
 
9 апреля 2009 года. Экипаж грузового четырех двигательного самолета British Aerospace 146-300 возраст самолета более 18 лет, индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri выполнял местный грузовой рейс из аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Wamena. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с препятствиями, не долетев 6,5 километров до ВПП. Погибли все находившиеся на борту. Авиакомпании Aviastar Mandiri запрещены полеты в Евросоюз.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer