Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индонезия потеряла 15 авиалайнеров в авиакатастрофах


17 августа 2015 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Всплывают все новые подробности, связанные с катастрофой ATR-42-300 авиакомпании Trigana Air Service в Индонезии. Самолет с регистрационными знаками PK-YRN пропал в воскресенье: за 15 минут до посадки экипаж не вышел на связь. ATR-42-300, возраст которого более 27 лет, выполнял внутренний рейс из Джаяпуры в Оксибил, на борту находились 49 пассажиров и 5 членов экипажа. По сообщениям аэронавигационной службы Индонезии, погода в Оксибиле была благоприятной, а видимость - хорошей. Однако в горах, над которыми проходил полет, шел ливень, и был сильный туман.

На борту разбившегося в Индонезии самолета не было россиян. Как рассказал "РГ" эксперт - президент Международного Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников, авиакомпания практически сразу отправила на поиски другой ATR-42. Однако экипаж через два часа вернулся, сообщив, что над горами плохая видимость, а там, где она хорошая, ничего необычного они не заметили.
 
Но, оказалось, падающий самолет видели жители деревни Бапе, расположенной в горах в 27 км северо-западнее Оксибила. Они и позвонили в полицию. К месту падения были направлены поисковые отряды, которые обнаружили обломки лайнера.
 
- Евросоюз запретил полеты воздушным судам авиакомпании Trigana Air Service в своем воздушном пространстве, - говорит Валерий Шелковников. - Авиакомпания попала в "черный список" из-за множества замечаний по безопасности полетов. Инциденты случались с ее самолетами и раньше. Так, 11 февраля 2010 года у ATR-42-300F Trigana Air Service в полете отказал двигатель. Самолет выполнил вынужденную посадку на рисовое поле, во время которой серьезно пострадали два человека. 8 апреля 2012 года в самолет DHC-6 этой же авиакомпании при посадке в аэропорту Мулиа было произведено несколько выстрелов. На борту находились 8 пассажиров и экипаж. Летчики были ранены, самолет потерял управление и врезался в здание аэропорта. Всего было ранено четыре человека, один пассажир погиб.
 
Авиакомпания Trigana Air Service зарегистрирована в 1991 году. По состоянию на 2013 год флот перевозчика состоял из 22 воздушных судов: 7 самолетов ATR 42-300, 3 самолета ATR 72-200, 11 самолетов Boeing 737-200/300/400 (из них 4 - транспортных), 1 самолет DHC-4 и 3 самолета DHC-6. Авиакомпания выполняет полеты на 21 аэродром, все из которых расположены в Индонезии.
 
По данным экспертов МКАА "Безопасность полетов", за последние шесть лет это уже пятнадцатая крупная катастрофа с индонезийскими воздушными судами. Вот печальная статистика:
 
30 июня 2015. Индонезия. Экипаж самолета Lockheed C-130 Hercules 1961 года выпуска выполнял местный перелет с аэродрома военной базы Medan-Soewondo в аэропорт Tanjung Pinang-Kidjang. Сразу после взлета командир сообщил об отказе двигателя. Через две минуты самолет столкнулся с антенной на высоте 100 футов и упал в густонаселенный жилой район. Все 122 человека, находившиеся на борту, погибли. На земле трагедия унесла 17 жизней. У разбившегося в Индонезии "Геркулеса" был неисправен воздушный винт
 
28 декабря 2014 года. Индонезия. Катастрофа в Яванском море Airbus A320-216 Indonesia AirAsia, который выполнял международный пассажирский рейс из аэропорта Surabaya/Juanda (Индонезия) в аэропорт Changi (Сингапур). Погибли 162 человека. 20 января 2015 года министр транспорта Индонезии сообщил о предварительных причинах расследования катастрофы: экипаж набирал заданный эшелон полета с высокой вертикальной соростью набора, потерял поступательную скорость и свалился в штопор.
 
21 июня 2012 года. Индонезия. Самолет Fokker F-27 Friendship 400M, возраст самолета 35 лет, выполнял тренировочные полеты с аэродрома Jakarta/Halim Perdana Kusuma. При очередном заходе на посадку в километре от ВПП самолет упал на жилую улицу военного городка. Погибли шесть членов экипажа и четыре человека на земле.
 
29 сентября 2011 года. Индонезия. Самолет CASA/Nurtanio NC-212 Aviocar 200 1989 года выпуска индонезийской авиакомпании Nusantara Buana Air выполнял местный рейс из аэропорта Medan-Polonia в аэропорт Kutacane-Alas Leuse. Через 10 минут связь с экипажем прекратилась. На следующий день спасатели сообщили, что погибли все четыре члена экипажа и 14 пассажиров, включая четверых детей. Авиакомпании Nusantara Buana Air запрещены полеты в Евросоюз.
 
9 сентября 2011 года. Индонезия. Cessna 208B Grand Caravan I 2007 года выпуска индонезийской авиакомпании Susi Air выполнял местный грузовой рейс. Самолет столкнулся с горой и разрушился. Оба пилота погибли. Авиакомпании Susi Air запрещены полеты в Евросоюз.
 
7 мая 2011 года. Индонезия. Турбовинтовой самолет Xian MA60 китайского производства (глубокая модернизация самолета Ан-24) принадлежащий индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Sorong-Dominique Edward Osok в аэропорт Kaimana-Utarom. Заход на посадку был при сильной грозе и ливне. Самолет, не долетев 800 метров до полосы, упал в море и затонул на глубине 15 метров. Все шесть членов экипажа и 19 пассажиров погибли. Авиакомпании Merpati Nusantara Airlines запрещены полеты в Евросоюз.
 
12 февраля 2011 года. Индонезия. Самолет CASA/Nurtanio NC-212-A4 Aviocar 100, возраст самолета более 30 лет, индонезийского эксплуатанта Sabang Merauke Raya Air Charter, планировал выполнить местный пассажирский рейс из аэропорта Batam-Hang Nadim в аэропорт Tanjung Pinang-Kidjang. Самолет разбился. Все находившиеся на борту погибли. Авиакомпании Sabang Merauke Raya Air Charter запрещены полеты в Евросоюз.
 
7 октября 2010 года. Полицейский самолет PZL-Mielec M28-05PI выполнял местный полет из аэропорта Nabire в аэропорт Ambon-Pattimura. Потерпел катастрофу. Погибли 5 человек.
 
2 ноября 2009 года. Экипаж самолета турбовинтового самолета PZL M-28 полиции Индонезии выполнял местный полет их аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Mulia. Столкнулся с горой. Все четыре человека находившиеся на борту погибли.
 
7 сентября 2009 года. Экипаж самолета GAF Nomad N.24A выполнял разведывательный полет из аэропорта Long Bawan в аэропорт Tarakan-Juwata . Потерпел катастрофу.
 
2 августа 2009 года. DHC-6 Twin Otter , возраст самолета более 30 лет, индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines DHC-6 выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Oksibil. Самолет столкнулся с горой на высоте 2834 метра. 15 жертв. Авиакомпании Merpati Nusantara Airlines запрещены полеты в Евросоюз.
 
29 июня 2009 года. ГрузовойHavilland Canada DHC-6 Twin Otter, возраст самолета 28 лет, индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri выполнял местный рейс из аэропорта Dekai в аэропорт Wamena. Столкнулся с горой на высоте 3.200 метров. Авиакомпании Aviastar Mandiri запрещены полеты в Евросоюз.
 
20 мая 2009 года. Lockheed C-130H Hercules, возраст самолета 27 лет, выполнял транспортный полет из аэропорта Jakarta-Halim Perdana Kusuma в аэропорт Madiun-Iswahyudi. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях экипаж стокнулся с домами, упал в поле и загорелся. Из 112 военнослужащих, находившихся на борту погибли 97 человек. На земле погибли два человека.
 
9 апреля 2009 года. Экипаж грузового четырех двигательного самолета British Aerospace 146-300 возраст самолета более 18 лет, индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri выполнял местный грузовой рейс из аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Wamena. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с препятствиями, не долетев 6,5 километров до ВПП. Погибли все находившиеся на борту. Авиакомпании Aviastar Mandiri запрещены полеты в Евросоюз.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer