Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо. Самолёт. Дебошир. Кому разрешат избивать авиахулиганов?


18 августа 2015 года Национальная служба новостей


Депутаты предложили освободить от ответственности усмирителей авиадебоширов. Пилоты единогласно поддержали это нововведение.

Авиапассажиров, которые пытаются усмирить дебошира, не должны привлекать к ответственности. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы. Парламентарии готовят законопроект об исключении меры наказания для пассажиров, которые своими силами усмиряют авиадебоширов, нарушающих правила поведения на борту самолета. Особенно авторов законопроекта беспокоят случаи, когда такие пассажиры оказывались обвиняемыми, «а непосредственные виновники уходят от ответственности».
 
Депутаты планируют внести изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности», также речь идет об изменениях в уголовном, уголовно-процессуальном и административном кодексах. Они предлагают не применять наказания к пассажирам, если при усмирении дебошира к нему было применено физическое воздействие, не принесшее серьезный урон здоровью.
 
По мнению парламентариев, зачастую дебошир проходит по статье «Хулиганство», а после подает в суд на пассажиров, которые ограничивали его в передвижении, а это тоже является статьей Уголовного кодекса.
 
Однако, не все депутаты уверены, что подобные нововведения помогут уменьшить число инцидентов в самолётах. Эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров считает, что начинать менять ситуацию к лучшему следует с других вещей. Усмирением дебоширов должны заниматься точно не пассажиры.   
 
«Я считаю, что людям, которые не имеют ни специальных юридических знаний, ни специальной подготовки, не надо давать полномочий по применению силы. И уж тем более - на борту воздушного судна. Неизвестно, чем это может закончиться. Дебошир или группа дебоширов может оказаться просто сильнее. Это может привести к тяжёлым последствиям как для тех, кто пытался усмирить, так и для окружающих», - отметил собеседник НСН.
 
По словам Гусарова, задачу усмирения хулиганов должен выполнять экипаж. Лучше и правильнее -  прописать полномочия команды более чётко, чтобы они понимали, что могут делать в таких случаях и какие меры воздействия применять, а какие – не стоит. Эксперт уверен, что освобождать от ответственности усмирителей авиадебоширов – неуместно и чрезмерно.
 
«Вообще, очень сложно предугадать поведение авиахулигана на борту воздушного судна. Причиной его неадекватного поведения может быть не только алкоголь в крови, но и множество других факторов. Люди страдают разными фобиями – аэрофобией, клаустрфобией. Как это может сказаться на психике, особенно тогда, когда человек находится в замкнутом  пространстве и когда есть перепад давления, никто не знает», - поясняет Роман Гусаров.
 
Он полагает, что отсекать сразу всех людей по признаку наличия значительного или незначительного опьянения тоже будет не правильно. Лучше, чтобы экипаж обладал какой-то специальной подготовкой и умением воздействовать на хулигана психологически, потому что в большинстве случаев это действительно помогает. Эпизоды, когда человек полностью неадекватен, очень редки. 
 
Среди тех, кто встретил подобную инициативу с большим оптимизмом – лётчики. В интервью НСН российский пилот, командир воздушного судна Андрей Литвинов назвал предложение депутатов правильным.
 
«Я неоднократно говорил, что нам на высоте 10 тысяч метров надеяться не на кого. Вы обратите внимание на любой вид транспорта. Поезда или электрички, например. Их патрулируют полицейские. Плюс  к этому, на каждом вокзале существует линейный отдел полиции. А в нашем случае, на громадной высоте,  мы абсолютно не защищены, у нас нет ничего – ни шокеров, ни наручников», - сетует Литвинов.
 
По словам российского пилота, раньше, во времена СССР, экипажу выдавали оружие, все с пистолетами летали. Так заботились о безопасности.
 
«Я, конечно, не призываю к тому, чтобы выдавать пистолеты и стрелять в самолёте. Но, хоть какая-то защита у нас должна быть. У нас есть спецслужбы, которые смогут проконсультировать на предмет того, чем и как можно защититься в замкнутом пространстве. Может быть, электрошокер, наручники или перцовый баллончик», - рассуждает собеседник НСН.
 
Командир воздушного судна не видит в том, что другие пассажиры пытаются усмирить авиахулигана, ничего странного.
 
«Пассажиры хотят долететь живыми. Поэтому всё правильно. Это хорошая инициатива. Нужно на законодательном уровне сделать так, чтобы усмирителей дебоширов не привлекали», - резюмировал Андрей Литвинов.
 
Отметим, введением  подобной инициативы парламентарии озадачились после участившихся случаев, когда усмирённый дебошир подаёт в суд на своих «обидчиков». Например, в 2015 году на авиарейсе Гонконг — Владивосток пьяного авиадебошира жестко усмирили другие пассажиры, связав его ремнями и скотчем и положив в таком виде в проход. Затем он подал жалобу на то, что ему причинили увечья.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer