Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо. Самолёт. Дебошир. Кому разрешат избивать авиахулиганов?


18 августа 2015 года Национальная служба новостей


Депутаты предложили освободить от ответственности усмирителей авиадебоширов. Пилоты единогласно поддержали это нововведение.

Авиапассажиров, которые пытаются усмирить дебошира, не должны привлекать к ответственности. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы. Парламентарии готовят законопроект об исключении меры наказания для пассажиров, которые своими силами усмиряют авиадебоширов, нарушающих правила поведения на борту самолета. Особенно авторов законопроекта беспокоят случаи, когда такие пассажиры оказывались обвиняемыми, «а непосредственные виновники уходят от ответственности».
 
Депутаты планируют внести изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности», также речь идет об изменениях в уголовном, уголовно-процессуальном и административном кодексах. Они предлагают не применять наказания к пассажирам, если при усмирении дебошира к нему было применено физическое воздействие, не принесшее серьезный урон здоровью.
 
По мнению парламентариев, зачастую дебошир проходит по статье «Хулиганство», а после подает в суд на пассажиров, которые ограничивали его в передвижении, а это тоже является статьей Уголовного кодекса.
 
Однако, не все депутаты уверены, что подобные нововведения помогут уменьшить число инцидентов в самолётах. Эксперт думского комитета по транспорту Роман Гусаров считает, что начинать менять ситуацию к лучшему следует с других вещей. Усмирением дебоширов должны заниматься точно не пассажиры.   
 
«Я считаю, что людям, которые не имеют ни специальных юридических знаний, ни специальной подготовки, не надо давать полномочий по применению силы. И уж тем более - на борту воздушного судна. Неизвестно, чем это может закончиться. Дебошир или группа дебоширов может оказаться просто сильнее. Это может привести к тяжёлым последствиям как для тех, кто пытался усмирить, так и для окружающих», - отметил собеседник НСН.
 
По словам Гусарова, задачу усмирения хулиганов должен выполнять экипаж. Лучше и правильнее -  прописать полномочия команды более чётко, чтобы они понимали, что могут делать в таких случаях и какие меры воздействия применять, а какие – не стоит. Эксперт уверен, что освобождать от ответственности усмирителей авиадебоширов – неуместно и чрезмерно.
 
«Вообще, очень сложно предугадать поведение авиахулигана на борту воздушного судна. Причиной его неадекватного поведения может быть не только алкоголь в крови, но и множество других факторов. Люди страдают разными фобиями – аэрофобией, клаустрфобией. Как это может сказаться на психике, особенно тогда, когда человек находится в замкнутом  пространстве и когда есть перепад давления, никто не знает», - поясняет Роман Гусаров.
 
Он полагает, что отсекать сразу всех людей по признаку наличия значительного или незначительного опьянения тоже будет не правильно. Лучше, чтобы экипаж обладал какой-то специальной подготовкой и умением воздействовать на хулигана психологически, потому что в большинстве случаев это действительно помогает. Эпизоды, когда человек полностью неадекватен, очень редки. 
 
Среди тех, кто встретил подобную инициативу с большим оптимизмом – лётчики. В интервью НСН российский пилот, командир воздушного судна Андрей Литвинов назвал предложение депутатов правильным.
 
«Я неоднократно говорил, что нам на высоте 10 тысяч метров надеяться не на кого. Вы обратите внимание на любой вид транспорта. Поезда или электрички, например. Их патрулируют полицейские. Плюс  к этому, на каждом вокзале существует линейный отдел полиции. А в нашем случае, на громадной высоте,  мы абсолютно не защищены, у нас нет ничего – ни шокеров, ни наручников», - сетует Литвинов.
 
По словам российского пилота, раньше, во времена СССР, экипажу выдавали оружие, все с пистолетами летали. Так заботились о безопасности.
 
«Я, конечно, не призываю к тому, чтобы выдавать пистолеты и стрелять в самолёте. Но, хоть какая-то защита у нас должна быть. У нас есть спецслужбы, которые смогут проконсультировать на предмет того, чем и как можно защититься в замкнутом пространстве. Может быть, электрошокер, наручники или перцовый баллончик», - рассуждает собеседник НСН.
 
Командир воздушного судна не видит в том, что другие пассажиры пытаются усмирить авиахулигана, ничего странного.
 
«Пассажиры хотят долететь живыми. Поэтому всё правильно. Это хорошая инициатива. Нужно на законодательном уровне сделать так, чтобы усмирителей дебоширов не привлекали», - резюмировал Андрей Литвинов.
 
Отметим, введением  подобной инициативы парламентарии озадачились после участившихся случаев, когда усмирённый дебошир подаёт в суд на своих «обидчиков». Например, в 2015 году на авиарейсе Гонконг — Владивосток пьяного авиадебошира жестко усмирили другие пассажиры, связав его ремнями и скотчем и положив в таком виде в проход. Затем он подал жалобу на то, что ему причинили увечья.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer