Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высоко берут


18 августа 2015 года Светлана Биткина , Российская газета


Выпускники и аспиранты Владимирского госуниверситета завоевали первое место в номинации "летательные беспилотные системы" на представительных полевых испытаниях "РобоКросс-2015" в Нижнем Новгороде.

Квадрокоптер владимирских роботехников опередил пять беспилотников, представленных командами из Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани. По условиям аппарат должен был в автономном режиме взлететь, совершить фотосъемку трех меток сначала по очереди, а затем всех вместе и приземлиться в круг радиусом 1,5 метра.
 
Последнее задание оказалось самым сложным. Точность посадки обеспечила разработанная владимирцами вторая камера, корректирующая приземление. В итоге по сумме баллов их аппарат опередил ближайшего конкурента почти на тысячу очков, добившись абсолютной победы. Авторы же получили сертификат, дающий право претендовать на мини-грант фонда "Сколково" в пять миллионов рублей без привлечения соинвестора.
 
До сих пор участники владимирской команды Le Talo Robotics вкладывали в проект собственные средства. Перспективы превращения научной идеи в бизнес-проект дало сотрудничество с инновационным центром "Сколково", которое началось год назад после "РобоКросс-2014".
 
Выступить на всероссийских испытаниях владимирцев попросили коллеги из Ковровской технической академии. Изначально эти соревнования проводились по наземной технике, однако в прошлом году ввели новую дисциплину по летательным аппаратам, и ковровчане не успели подготовить свою команду. Владимирцы же неожиданно для себя завоевали второе место.
 
А через месяц, в августе, был объявлен конкурс "Городская робототехника". Ставилась задача разработать решение, которое имело бы практическую пользу для муниципальной инфраструктуры. Одним из его условий было наличие статуса участника "Сколково". И владимирцы решили попробовать. Их проект оценивал экспертный совет из 10 ученых с мировыми именами. По меньшей мере семеро из них должны были дать положительные ответы на вопросы, является ли он инновационным, есть ли экономическая выгода, актуален ли проект на современном рынке и способна ли команда осуществить задуманное.
 
В результате разработчики получили предварительный статус участников фонда, а в марте 2015 года стали его резидентами. Через два месяца на международном финале конкурса стартапов они представляли уже не команду, а фирму.
 
Разработчикам квадрокоптера от 22 до 25 лет. И в команде единомышленников они оказались неслучайно.
 
- Когда мы начинали, учитывали, что рынок беспилотников только формируется, но у него большие перспективы, - не скрывает Александр Гамаюнов. - В первую очередь, хотели применить знания в чем-то новом, стать специалистами в нарождающейся отрасли.
 
Поначалу существовали два самостоятельных проекта. Два года назад Александр, заканчивавший магистратуру факультета информационных технологий, решил в одиночку собрать квадрокоптер из подручных средств. На это потребовалось три месяца, а результатом стала пара статей о методах управления аппаратом, участие в выставках научно-технического творчества молодежи и понимание, что в одиночку соперничать с коллективами инженеров невозможно.
 
К работе над инновационной системой стабилизации для летательных аппаратов Александр Гамаюнов пригласил талантливую однокурсницу Марию Ходак. А на одной из областных выставок он познакомился с программистами Павлом Герасимовым, Дмитрием Егоровым и Елизаветой Григорьевой. Оказалось, что ребята занимались тем же самым и примерно на том же уровне, но кроме того работали над удаленной связью и мониторингом. В итоге решили объединиться, а вскоре к ним пришли физик Егор Притоцкий и программист Антон Марцен.
 
- У нашего беспилотника большое будущее, - уверена Мария Ходак. - Со временем спрос на него будет огромный, он пригодится во многих сферах: геодезии, паспортизации объектов, разведке местности, обследовании линий электропередачи, спасательных операциях, наблюдении за автомобильными пробками, обнаружении лесных пожаров. В перспективе один автоматизированный аппарат, запрограммированный на поиск очагов возгорания в лесу, будет способен заменить вертолет МЧС.
 
Владимирцы выбрали пока три направления. Во-первых, хотят использовать беспилотник в строительстве. С заданной высоты будут составлять планы участков и регулярно предоставлять актуальные фото с объектов. Это и ускорит сам процесс, и позволит избежать многочисленных конфликтных ситуаций, когда заявлено двухэтажное здание, а возведено четыре уровня.
 
Во-вторых, сельское хозяйство. Квадрокоптер снимет площадь поля с точностью до сантиметра и определит, насколько густы посевы, где неисправна оросительная система. Наконец, еще одно направление, над которым сейчас работают, - схема паспортизации мест ДТП. Особенно остро эта проблема стоит в больших городах, где убытки из-за многочасовых пробок после аварий тянут на многие миллионы. Вместо сотрудников ДПС разработчики предлагают отправлять на место ДТП свой аппарат, который в считанные минуты соберет нужную информацию и передаст по назначению. После съемок сверху участники происшествия смогут отогнать свои машины и не мешать движению.
 
С самого начала аспиранты и выпускники ВлГУ ставят перед собой сложную задачу: создать такую технику, которая управлялась бы не оператором с пульта, как обычно, а удаленно - с помощью компьютера и Интернета: чтобы аппарат сам взлетел, выполнил задание и передал данные, сам приземлился и в случае необходимости даже поменял батарейку.
 
- К примеру, есть задание - провести аэрофотосъемку местности, - объясняет Павел Герасимов. - В компьютер вводится задание, затем программа выбирает, сколько аппаратов потребуется, куда и как полетит каждый из них, потом фиксирует и выдает результат. Система должна быть полностью автономна, участие человека при этом становится минимальным.
 
Поначалу молодые люди мечтали о серийном выпуске беспилотников. Но вскоре поняли, что завод построить не сумеют: нет ни больших средств, ни опыта в логистике. Решили сделать упор на оказании услуг. И такая корректировка планов владимирцев полностью вписывается в задачу-максимум, которую они перед собой поставили.
 
- Предположим, вы купили новый дачный участок и нужно составить его план,?- объясняет принцип услуги Павел Герасимов.?- С появлением таких аппаратов будет достаточно достать из кармана смартфон, зайти в приложение и нажать на одну кнопочку. Вскоре после этого на участок прилетит коптер и сам сделает подробные снимки нужной местности.
 
Судя по уверенности, с какой об автономных беспилотниках говорят ребята, это дело уже недалекого будущего.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer