Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Железные дороги подрезают авиакомпании


18 августа 2015 года Елена Платонова, Газета.Ru


Кризис заставляет россиян отказываться от традиционных способов путешествовать, а борьба за пассажиров привела к столкновению между железнодорожными и авиакомпаниями. Путешествия на небольшие расстояния все больше отходят в сторону высокоскоростных железных дорог, а на длительных поездках более 1000 км выигрывают авиаторы.

Снижение реальных доходов заставляет россиян экономить на поездках. Потенциальные пассажиры ищут способы сэкономить, а авиаперевозчики и пассажирские железнодорожные компании — варианты, как привлечь пассажира. Для этого авиакомпании вступают в борьбу не только друг с другом, но и с перевозчиками другими типами транспорта.
 
Скоростное железнодорожное сообщение частично оттянуло клиентов у авиакомпаний и вынудило их снижать цены на билеты для сохранения пассажиропотока и процента занятости кресел. Средний чек Москва--Санкт-Петербург на авиабилеты в одну сторону в I полугодии 2015 году составил 3130 руб., что на 1% ниже, чем в 2014 году — и почти на четверть (23%) дешевле, чем в 2013 году, свидетельствуют данные отчета, подготовленного сервисом Aviasales специально для «Газеты.Ru».
 
На направлении Москва--Санкт-Петербург за I полугодие на поездах «Сапсан» было перевезено 1,883 млн человек, что на 26,4% больше чем за аналогичный период прошлого года. В текущем году была увеличена периодичность курсирования: в январе-июне 2015 года поездами «Сапсан» было совершено 3600 рейсов, это на 16% больше прошлогоднего показателя.
 
Минимальная стоимость билетов на поезд «Сапсан» с мая составляет 1290 рублей, но такой тариф найти на оставшиеся летние недели сложно. В среднем билеты на «Сапсан» в августе стоит от 2000 до 3000 тысяч рублей. Чтобы стимулировать потенциальных пассажиров выбирать авиарейсы, авиакомпании продолжают понижать тарифы: авиакомпания «Россия», входящая в группу компаний «Аэрофлот», понизила стоимость билетов между столицами до 2530 рублей. Еще ниже тарифы у авиакомпании «Трансаэро»: цены на билет по маршруту Москва-Санкт-Петербург в одну сторону начинаются от 1832 рублей. В ценовом диапазоне от 2000 до 3000 тысяч рублей предлагаются перелеты и другими российскими авиаперевозчиками – «Уральскими авиалиниями», «Сибирью» (S7).
 
Ситуация на направлении Москва — Нижний Новгород, где курсируют скоростные поезда «Стриж» и «Ласточка», несколько отличается: стоимость авиабилетов на этом маршруте, несмотря на наличие скоростного железнодорожного сообщения, за последний год выросла. Но если за I полугодие 2015 года цены на авиаперевозку из Москвы в Нижний Новгород подскочили на 54%, до 4905 рублей (по данным портала Biletix), то с увеличением частности движения поездов на этом направлении в летние месяца рост замедлился до 11%.
 
Международный опыт переключения транспортных потоков на ВСМ свидетельствует о том, что на расстояния около 600 км предпочтение отдается поездам.
 
Например, после введения в строй ВСМ Сеул-Пусан авиасообщение на этом маршруте перестало пользоваться популярностью и вовсе было отменено, спрос на поезда возрос с 40% до почти 66% (из них 61,2% — предпочитают пользоваться услугами ВСМ). Оттянули у авиаотрасли пассажиров и высокоскоростные поезда между Парижем и Лионом. Согласно данным исследования, после введения в эксплуатацию скоростной линии пассажиропоток авиасообщения сократился с 31 до 6%, а спрос на поезда увеличился с 40% до 73% (из них 70% - это пассажиры ВСМ). Похожую динамику показывают и железнодорожное сообщение между Гамбургом и Франкфуртом: после введения в эксплуатацию ВСМ оно выросло с 23% до 51% на фоне сокращения пассажиропотока авиасообщения с 20% до 4%. В несколько раз, с 40% до 8%, сократилось количество пассажиров и на рейсах между Мадридом и Севильей: после запуска ВСМ между этими городами пассажиропоток на железнодорожном сообщении вырос с 16 до 62% (из них 61% - на поездах ВСМ).
 
На дальних направлениях — где от одного пункта назначения до другого более 1000 км - тенденция обратная. За последний год железная дорога на таких направлениях потеряла часть пассажирского потока.
 
По данным туристического сервиса «Туту.ру», маршрут Москва – Самара, занимавший в 2014 году 12 место в рейтинге самых востребованных направлений, переместился в первом полугодии 2015 года на 15 позицию. Железнодорожные направления Москва-Пермь, Москва-Екатеринбург, Москва-Уфа, Москва-Оренбург, как и в I полугодии 2014 года, опустились как минимум на 10 позиций вниз.
 
В среднем железнодорожные билеты по России выросли в цене на 4,4%, а по некоторым направлениям - на 10%. Так, средний чек за проезд на поезде из Москвы в Екатеринбург вырос в цене за год на 9%, до 4075 руб. по итогам I полугодия. Билеты из Москвы в Пермь подорожали на 10,3% до 3419 руб., в Самару - на 5,4%, до 3257 руб., в Уфу - на 6,8%, до 3364 руб.
 
Многие пассажиры предпочли путешествовать на самолетах, а не поездами. Во многом, это решение было обусловлено стоимостью билетов: если на поезд билеты подорожали, то на самолеты – подешевели.
 
По данным Aviasales, средний чек Москва-Екатеринбург на авиабилеты в одну сторону в I полугодии 2015 году составил 4137 руб., что на 24% ниже, чем в 2014 году - и 27,5% дешевле, чем в 2013 году. Похожая тенденция наблюдается и на других направлениях: средний чек Москва-Пермь в I полугодии 2015 году составил 3636 рублей (на 32% дешевле, чем в 2014 году и на 40% меньше, чем в 2013 году). В Самару средняя стоимость билета из Москвы в первые шесть месяцев 2015 года составил 4173 рубля: на 7% дешевле, чем в 2014 году и на 27% меньше, чем в 2013 году. В Уфу авиабилеты так же подорожали: средняя стоимость на этом направлении составила 3936 рублей, что на 7% ниже, чем в 2014 году, и на 22% дешевле, чем в 2013 году.
 
При этом стоимость авиабилетов напрямую зависит от валютной ситуации: за лизинг самолетов авиакомпании платят в основном в валюте, а она подорожала за последние два года чуть менее чем в два раза. Для заполнения избыточных провозных емкостей и в борьбе за пассажиров авиаперевозчики готовы снижать цены на билеты, вплотную приближая их к стоимости железнодорожной перевозки. Когда экономия составляет лишь несколько десятков или сот рублей (например, по направлению Москва-Екатеринбург среднестатистическая разница между авиа и ж/д-билетами – 62 рубля), пассажиры предпочитают пользоваться более быстрым способом добраться из пункта А в пункт Б – а именно авиасообщением.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer