Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Недолетевший рейс


18 августа 2015 года Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Прионежский райсуд Республики Карелия назначил на 27 августа первое заседание по уголовному делу об авиакатастрофе Ту-134, в которой в июне 2011 года погибли 47 человек. Обвинение по этому делу предъявлено чиновнику Росавиации Эдуарду Войтовскому в халатности, а экс-заместителю гендиректора аэропорта Бесовец Владимиру Шкарупе и бывшему начальнику авиационной метеостанции "Петрозаводск" Владимиру Пронину — в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. На данный момент подано несколько гражданских исков, в том числе и матерью командира Ту-134.

Самолет Ту-134, принадлежащий компании "Русэйр", вечером 20 июня 2011 года вылетел из Домодедово в петрозаводский аэропорт Бесовец. Наземные службы предупредили экипаж о плохой видимости, однако командир воздушного судна Александр Федоров решил сначала снизиться до установленного минимума, а затем, оценив ситуацию, принять решение о возможном уходе на запасной аэродром. Однако лайнер, начавший снижение по глиссаде, отклонился от нее и рухнул на автотрассу Петрозаводск — Суоярви. В авиакатастрофе погибли 44 человека, впоследствии еще трое скончались в больнице. Среди погибших — члены экипажа, гендиректор лесопромышленного холдинга "Инвестлеспром" Дмитрий Маслов, известный футбольный рефери Владимир Петтай и пятеро высокопоставленных сотрудников "Росатома".
 
Отметим, что после авиакатастрофы "Росавиация" провела внеплановую проверку организации работы компании "Русэйр" и в августе 2011 года аннулировала ее сертификат эксплуатанта. В октябре 2011 года компания "Русэйр" была переименована в ЗАО "Атлас Джет", которое продолжает свою работу.
 
По факту авиакатастрофы СКР возбудил уголовное дело, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к собственному расследованию, которое было закончено осенью 2011 года. Как ранее сообщал "Ъ", специалисты МАК пришли к выводу, что к трагедии привел человеческий фактор в совокупности с неблагоприятными погодными условиями. В частности, согласно отчету МАК, "непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете". Способствующими факторами явились неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира Ту-134 штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления лайнером на конечном этапе аварийного полета. Кроме этого, Карелия встретила самолет плохой погодой: туман, низкие облака и дождь.
 
В ходе следствия СКР прекратил уголовное преследование командира воздушного судна Александра Федорова, штурмана Амана Аттаева и второго пилота Сергея Карякина в связи с их смертью. К уголовной ответственности СКР привлек руководителя управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарда Войтовского, которого обвинили в халатности (ст. 293 УК), а также бывшего заместителя генерального директора аэропорта Бесовец Владимира Шкарупу и экс-начальника авиационной безопасности метеостанции "Петрозаводск" Владимира Пронина, которым предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК).
 
Как следует из материалов дела, в 2009 году ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" было ликвидировано и создано автономное учреждение Республики Карелия (АУ РК) "Аэропорт Петрозаводск". По версии следствия, господа Пронин и Шкарупа подали заявку на внесение изменений в прежний сертификат по метеообеспечению полетов. Однако господин Войтовский, как считает следствие, не организовал предварительную проверку и вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата. Действия чиновника, по оценке СКР, привели к тому, что метеообеспечение полетов на аэродроме велось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, в отсутствие полного комплекта оборудования для наблюдения за взлетом и посадкой.
 
Пока потерпевшие, в том числе и мать командира авиалайнера, предъявили обвиняемым несколько исков. Не исключено, что во время процесса количество финансовых претензий к подсудимым возрастет: пока, к примеру, свою позицию не высказали представители компании-эксплуатанта Ту-134.
 
Сейчас, как сообщила "Ъ" адвокат Натэла Пономарева, представляющая интересы Эдуарда Войтовского, Прионежский райсуд Республики Карелия назначил первое заседание на 27 августа. "Между действиями моего клиента и катастрофой нет никакой причинно-следственной связи", — заявляет защитник. По ее словам, российское законодательство на тот момент не требовало обязательной сертификации по метеообеспечению полетов. Более того, в 2009 году в момент переоформления документов АУ РК, как сообщила госпожа Пономарева, проходило процедуру лицензирования Росгидрометом на полномочное осуществление деятельности по метеообеспечению полетов воздушных судов, которое в итоге было выдано в июле 2009 года. "То есть с точки зрения закона деятельность нового учреждения (АУ РК. — "Ъ") в этой части была лицензирована, — утверждает адвокат. — Хочу обратить внимание вот на что. За несколько часов, предшествовавших трагедии, и после нее, несмотря на сложные метеоусловия, несколько самолетов совершили взлет и посадку в этом аэропорту". По мнению Натэлы Пономаревой, за четыре года следствия так и не были получены ответы на некоторые существенные вопросы: "Кто является ответственным за столь низкий уровень организации летной работы в компании "Русэйр"? И каким образом пьяный штурман мог быть допущен к управлению воздушным судном?"



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer