Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Субсидии встали на крыло


18 августа 2015 года Российская газета


С большими проблемами столкнулись авиаперевозчики, приобретавшие самолеты в финансовый лизинг. Это связано с тем, что для его погашения авиакомпании использовали краткосрочные банковские займы, однако после введения санкций доступ на западные рынки фактически закрылся, иностранные кредитные организации стали сворачивать выдачу займов.

Лизинговые компании вынуждены искать новые источники фондирования. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), например, использует возможности привлечения средств на долговых рынках. Как рассказал заместитель генерального директора ГТЛК по работе с клиентами Владимир Добровольский, недавно принято решение о размещении трех выпусков биржевых облигаций общей суммой 12 млрд руб. "Размещение облигаций является для компании одним из основных способов фондирования, т.к. не требует обеспечения по сделке, а также позволяет диверсифицировать источники заимствований", - отметил эксперт.
 
Важным и перспективным источником привлечения инвестиций в компании называют и азиатские рынки капитала. Примером в этом направлении может служить финансирование ГТЛК поставки "Аэрофлоту" 8 магистральных судов. Для реализации сделки в Промышленном коммерческом банке Китая (ICBC) открыта кредитная линия на $800 млн. Этот выход на азиатские финансовые рынки стал дебютным как для ГТЛК, так и для всей отечественной лизинговой отрасли в целом.
 
"Операционный лизинг по-прежнему является преобладающим инструментом, - отметил директор Управления по развитию международного бизнеса "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун. - При этом в связи с ухудшением финансового состояния авиакомпаний возможности реализации сделок финансового лизинга сократились. Новых сделок по приобретению самолетов иностранного производства практически нет, рассматриваются проекты по финансированию самолетов, законтрактованных в предыдущие годы".
 
Добровольский рассказал, что на фоне падения рынка лизинга в целом смещение спроса со стороны финансового лизинга в сторону операционного стало четко прослеживаться с 2014 года. Происходит это не от хорошей жизни. "Проблемы есть как у лизингодателей, так и у лизингополучателей, и чтобы как-то их решать, необходимо договариваться, идти навстречу друг другу, - отметил Добровольский. - Перевод имущества из финансового лизинга в операционный и увеличение спроса на операционный лизинг является одним из путей решения возникших в результате кризиса проблем". Благодаря операционному лизингу лизингополучатели могут получить во временное пользование дорогостоящую технику, на покупку которой у них нет ни собственных средств, ни доступного кредитования. Развитию операционного лизинга также способствует проблематичность разработки лизингополучателями ближне- и среднесрочных планов развития в непростых экономических условиях.
 
С 2009 года действует госпрограмма субсидирования лизинговым компаниям части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в российских банках и Внешэкономбанке, на закупку воздушных судов для передачи их авиакомпаниям по договорам лизинга. На 2015 год по программе выделено 2,7 млрд руб. Также на субсидии из федерального бюджета могут претендовать авиакомпании (Постановление правительства N 1212) - за счет них возмещается часть затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда. "Механизмы господдержки работают, постановление N 1073 активно используется лизинговыми компаниями и позволяет предложить конкурентоспособную процентную ставку, - рассказал Пискун. - Постановление N 1212 является мерой поддержки региональных авиакомпаний, со своей стороны, мы считаем необходимым прямо указать в тексте документа, что самолеты, профинансированные с его помощью, могут быть задействованы на международных воздушных линиях". Несмотря на разъяснения минтранса, в документе указано, что самолеты должны использоваться для перевозок на региональных линиях, поэтому многие авиакомпании видят в этом риск отзыва субсидии и менее активно прибегают к этому инструменту поддержки.
 
"Практика субсидирования лизинга в сегменте авиации сейчас применяется весьма активно, мы оцениваем ее положительно, - отметил Добровольский. - Во многом именно благодаря программам субсидирования у нас сейчас развивается региональная авиация, региональные авиаперевозки, на рынок выводятся новые продукты".
 
Справка "РГБ"
 
По данным RAEX ("Эксперт РА"), за прошлый год сокращение объема сделок с авиатранспортом в сумме новых договоров лизинга составило 44,3%. Как отмечают аналитики агентства, авиационная отрасль в 2014 году столкнулась с заметными проблемами. В частности, на объемах международных авиаперевозок негативно отразилось падение курса рубля, а они, в отличие от внутренних рейсов, давали значительную часть прибыли для авиакомпаний. Кроме того, ослабление рубля сказалось и на росте суммы лизинговых платежей, так как подавляющая часть лизинговых договоров заключена в иностранной валюте.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer