Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На них пахать не надо


19 августа 2015 года Максим Стругов, КоммерсантЪ


Теруправление Росимущества в Пермском крае вмешалось в конфликт вокруг участка площадью 3,2 га на территории аэродрома Большое Савино. Право на него зарегистрировано за физлицами, но на этой территории находятся объекты аэродромной инфраструктуры. Ведомство потребовало в Пермском районном суде признать право собственности указанных лиц недействующим. По версии истца, участок был незаконно выделен и поставлен на учет в госкадастре, а нахождение там посторонних влечет опасность для воздушных перевозок. Представители собственников уверены, что те владеют участком на законных основаниях.

В конфликте между властями и собственниками земельного участка в районе торца взлетно-посадочной полосы аэропорта Большое Савино площадью 3,2 тыс. кв. м наметился новый поворот. Вчера Пермский райсуд удовлетворил ходатайство Территориального управления Росимущества в Пермском крае о наложении ареста на указанный участок и запрете ФКП Росреестра по Пермскому краю вносить изменения в госкадастр недвижимости в отношении него. Указанное ходатайство было подано в рамках иска Теруправления. Ведомство просит признать отсутствующим право собственности на этот объект у физических лиц Евгения Мартюшева, Ольги Наугольных и Анатолия Доронина, а также обязать ФКП исключить его из кадастра. Заявление подано в целях защиты имущественных интересов РФ.
 
Напомним, о конфликте стало известно минувшей весной, после того как представитель собственников Антон Наугольных попытался снести периметровое ограждение аэропорта, которое проходит через спорный участок. Кроме того, на нем находятся светосигнальное оборудование аэродрома и элементы курсоглиссадной системы. Свои действия господин Наугольных объяснял тем, что ограждение было возведено без разрешения собственников, а администрация аэропорта чинит им препятствия в использовании участка.
 
Как говорят знакомые с ситуацией источники, спорный участок в конце 2014 года указанные физлица получили в дар от некой пайщицы СХПК «Россия», которому ранее принадлежали прилегающие к аэропорту земли. Ее земельный пай был выделен в натуре и по неизвестной причине оказался как раз там, где расположены объекты аэродромной инфраструктуры. В Росимуществе считают, что участок был сформирован и поставлен на государственный учет с нарушением законодательства и без учета границ объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности. Появление этих объектов связано с реконструкцией аэродромной инфраструктуры. Как следует из искового заявления, еще в 2003 году с целью ее производства в рамках землеустроительного дела были определены и закреплены границы участка, предполагаемого к прекращению права собственности СХПК. В эти границы вошла и спорная территория, где разместились светосигнальное оборудование и КГС.
 
В исковом заявлении указывается, что участок в 3,2 га был выделен в порядке, предусмотренном ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения». Согласно нему, участники долевой собственности на земельный участок могут выделить его в счет своих долей, если это не противоречит требованиям к их формированию, установленным Земельным кодексом. При этом указанный закон в данном случае неприменим, так как на нем находятся объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности. Поэтому его формирование должно проходить в рамках норм Земельного кодекса и ФЗ «О госкадастре недвижимости». А Земельный кодекс не допускает формирования участков, если оно приводит к невозможности размещения существующих объектов недвижимости. Также в Росимуществе указывают, что конфигурация спорного участка с учетом существующей застройки вообще делает его непригодным для сельхозиспользования. Кроме того, в соответствии с ФЗ «О гос­кадастре недвижимости», для определения его границ необходимо было получить согласование с Теруправлением и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (за АГА закреплены объек­ты недвижимости). Согласование оформляется путем оформления акта, форма которого установлена Министерством экономического развития, но в итоге он подготовлен не был.
 
В Росимуществе считают, что целью самого формирования земельного участка является желание сегодняшних собственников злоупотреблять предоставленными им правами с целью причинения ущерба иным лицам, в том числе и собственникам, законным. В ведомстве также отмечают, что наличие посторонних лиц в охраняемой зоне аэродрома, где находятся светосигнальная система и КГС, несет угрозу безопасности выполнения полетов из Большого Савино.
 
Представитель собственников Антон Наугольных пояснил, что об исковом заявлении и принятии обеспечительных мер ему ничего не известно. «Эти факты неоднократно проверялись и прокуратурой, и другими органами, у нас есть все доказательства, все документы, что эта территория не их», — говорит он.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer