Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


До Австралии за полтора часа


19 августа 2015 года Павел Котляр, Газета.Ru


Немецкие инженеры разрабатывают уникальный ракетоплан, способный доставить от Европы до Австралии за полтора часа. Чтобы не сгореть, корабль будет испарять 10 тонн воды за один полет.

Boeing спроектировал самолетный двигатель, работающий за счет термоядерных взрывов.
 
Германский центр авиации и космонавтики вернулся к своим амбициозным планам десятилетней давности по созданию гиперзвукового ракетоплана, способного совершить революцию в области пассажирских перевозок. 
 
Разработчик составил дорожную карту и обозначил цели проекта SpaceLiner, в рамках которого будет создан перспективный летательный аппарат,
 
Способный доставить полсотни человек из Европы до Австралии за немыслимые в наши дни 90 минут. Осуществить такой полет будет способен специальный ракетоплан, летающий в верхних слоях атмосферы, старт которого будет осуществляться при помощи первой ступени с ракетными двигателями и баком с горючим. Чтобы заполучить больший сегмент рынка, разработчик планирует создать и более вместительный вариант космоплана , приспособленного для одночасовых межконтинентальных перелетов на сто человек.
 
«Мы хотим закончить с разработкой дорожной карты. Нам нужно определиться с формулировками миссии и мы планируем уже в этом году закончить с первым этапом», — заявил журналу Aviation Week на прошедшей в Глазго 20 Международной конференции по космическим кораблям и гиперзвуковым системам и технологиям руководитель проекта Мартин Шиппель.
 
Сейчас главной задачей является обрисовать точные сроки миссии, что позволит определить параметры финансирования и инвестиционных требований. По планам ученых, в случае массового использования и увеличения частоты рейсов возможно кардинальное снижение стоимости составных частей системы и ракетных двигателей.
 
«Рынок прямых авиационных перевозок существует и растет. В настоящее время несколько сотен миллионов пассажиров летают на межконтинентальных рейсах ежегодно, и мы думаем, что космос может захватить малую порцию этого потока, — считает Шиппель. – Но даже если доля составит всего 0,2%, почему бы нам не сделать это? Мы можем увеличить стократно число запусков и, поскольку это многоразовый корабль, рассчитанный на 150-300 полетов, возможно серийное производство двигателей. Если у вас на одном корабле стоит 11 двигателей, то в год придется собирать 2 тыс. двигателей или около того, это весьма массовое производство и в этом заключается мотивация».
 
Стартующий вертикально космоплан SpaceLiner будет ускоряться почти до первой космической скорости в 7 километров в секунду. После этого одновременно от суборбитального корабля должны отделиться первая ступень и двигатели ускорителей. Затем космоплан будет «скользить» в верхних слоях атмосферы на высоте 80 километров со скоростью в 20 чисел Маха и выше прямо до пункта назначения, где будет приземляться на обычный аэродром.
 
Отделившаяся первая ступень, используя свои крылья и аэродинамические поверхности, будет планировать и приземляться по-самолетному для повторного использования. 
 
В качестве топлива и окислителя для ракетной многоразовой системы выбрана пара жидкий водород-кислород, девять двигателей будут ускорять первую ступень и два – сам суборбитальный корабль. По проекту первая ступень имеет 82 метра в длину и дельтавидное крыло размахом 36 метров, космоплан в длину составит 65 метров, его крыло будет иметь размах 33 метра.
 
При полете на гиперзвуковых скоростях термостойкое покрытие космоплана будет подвергаться экстремальным температурным нагрузкам. Поэтому конструкторы разрабатывают активную систему охлаждения на основе испарения, которая будет прогонять жидкую воду через поры керамического покрытия передней кромки крыла.
 
Так, для каждого полета в Австралию кораблю будет требоваться до 10 тонн воды. Планируется, что первый концепт ракетоплана будет готов к 2020 году. «После этого мы намерены приступить к фазе реального производства, хотя это зависит от того, получим ли мы достаточное финансирование. Как бы то ни было мы будем рады получить от кого-то поддержку на первом этапе, поскольку есть большой риск», — пояснил инженер.
 
По оценкам Центра, затраты на изготовление первого летного образца могут составить до 30 млрд евро. Испытательные полеты могут начаться в 2035 году, а первые пассажирские полеты – в 2040-х годах.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer