Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чиновники задержатся в Емельяново


20 августа 2015 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ПАО «Красноярская ГЭС» о приобретении 100% акций АО «Эра Групп», которой принадлежат ключевые активы красноярского аэропорта Емельяново. Впрочем, пока компания, уже владеющая 51% акций АО, предложений о выкупе у властей Красноярского края оставшейся доли не делало. В свою очередь, правительство региона намерено и в дальнейшем участвовать в управлении аэропортом.

Решение ФАС по ходатайству «Красноярской ГЭС» опубликовано на сайте ведомства во вторник. Компания просила разрешить ей выкупить 100% акций с правом голоса в уставном капитале АО «Эра Групп». Антимонопольная служба приняла решение удовлетворить ходатайство. АО владеет ключевыми активами красноярского аэропорта Емельяново.
 
Емельяново — крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, в нем работают 30 авиакомпаний, летающих по 75 направлениям, есть грузовой терминал. Пассажиропоток в 2014 году составил 2 млн человек. Объем выручки в 2013 году — 1,3 млрд руб., чистой прибыли — 30 млн руб.
 
«Красноярская ГЭС», подконтрольная «Базэлу» Олега Дерипаски, уже владеет 51%-ным пакетом «Эра Групп». Как сообщал „Ъ“, в июне она стала победителем аукциона, на котором региональные власти продавали контрольный пакет акций компании. За них «Красноярская ГЭС» заплатила 4,05 млрд руб. На актив также претендовали «Аквамарин» («Новапорт» Романа Троценко) и «Емельяново-Инвест» («Ренова» Виктора Вексельберга).
 
«Пока речь о выкупе оставшегося пакета „Эра Групп“ не идет»,— заявили вчера „Ъ“ в пресс-службе «Базэла». Как пояснили в компании, разрешение ФАС на приобретение 100% акций — стандартная процедура для приватизации объектов такого уровня, поскольку аэропорты относят к объектам естественных монополий. При этом представитель «Базэла» отметил, что «в соответствии с инвестиционным соглашением, ПАО „Красноярская ГЭС“ может выкупить оставшуюся долю после согласования этого решения с владельцем акций — правительством Красноярского края».
 
В красноярском правительстве вчера сообщили, что переговоров о продаже оставшегося госпакета «Эра Групп» со структурами «Базэла» не ведется. «Красноярский край намерен сохранить 49% акций и остаться в управлении Емельяново»,— заявила „Ъ“ представитель красноярского минтранса Алена Лунева.
 
Напомним, что именно опасения потерять контроль над аэропортом стали причиной отказа краевых властей от первоначального проекта развития Емельяново. В 2013 году «Аэропорты регионов» (структура группы «Ренова») и управляющая компания «Интерпорт» (дочерняя структура ХК «Интеррос», владеющая грузовым терминалом) подписали соглашение о совместном развитии аэропорта. «Ренова» намеревалась вложить около 2 млрд руб., ее доля в проекте должна была составить 74,9%, Красноярского края — 25,1%. Предполагалось, что край передаст в уставный капитал 1 млрд руб. в виде действующего пассажирского терминала. Но депутаты красноярского заксобрания сочли, что край лишится контроля над «стратегическим для региона объектом», и было решено провести отбор инвесторов на аукционе.
 
Как сообщили в «Базэле», в настоящее время компания сконцентрирована на строительстве нового терминала и модернизации действующего. По условиям инвестиционного соглашения, покупатель Емельяново должен до 2017 года построить новый пассажирский терминал с плановым пассажиропотоком 2,5 млн человек. Совокупный объем инвестиций в проект модернизации оценивается властями в 16 млрд руб. По данным «Базэла», финансировать и участвовать в модернизации аэропорта будут «профильные структуры группы вместе с двумя внешними инвесторами — российским и международным», переговоры с ними сейчас ведутся.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer