Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два короля и шесть "Стрижей"


20 августа 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


Международный авиационно-космический салон МАКС, который проходит по нечетным годам в подмосковном Жуковском, занимает особое место в ряду аналогичных мировых авиационных форумов.

Его исключительность в том, что базой служит аэродром Летно-исследовательского института им. Громова, имеющий самую длинную и, наверное, самую прочную в мире взлетно-посадочную полосу.
 
Она способна принять воздушное судно любого размера и любой массы. Размеры летного поля позволяют устраивать самые яркие в мире воздушные шоу, а также выставлять на аэродроме практически любое количество самолетов и ракет. При этом толкучки, как в Ле Бурже, не возникает.
 
Кого ждем?
 
Показательно, что санкции практически не отразились на количестве иностранных участников. Всего ожидается 156 зарубежных компаний из 30 стран. Несмотря на санкции, участие подтвердили и такие гиганты мирового авиапрома, как американский Boeing и европейский Airbus. Их экспозиции, как и прежде, станут одними из крупнейших.
 
Кроме того, компания Airbus подтвердила, что в Жуковский прилетит новый дальнемагистральный A350 XWB, идущий на смену А330 и А340. Посетители смогут ознакомиться с новинкой, которую выставят на статической экспозиции, а затем поднимут в воздух. В Жуковском будет показан первый опытный образец лайнера с номером MSN001, приступивший к испытательным полетам в июне 2013 года.
 
Что покажут в этом году?
 
На статической стоянке планируется выставить 119 воздушных судов. Как правило, особый интерес вызывают раритетные машины. Они будут и на МАКС-2015. Это сверхзвуковой пассажирский Ту-144 и экспериментальный Ту-155. Будут стоять на земле и подниматься в воздух истребители времен Великой Отечественной - И-15 БИС, И-153 "Чайка" и МиГ-3, а также военно-транспортные DC-3, поступавшие в СССР по ленд-лизу (на фото вверху). Они совершили исторический перелет из США (штат Монтана) через Аляску и Сибирь в Жуковский, повторив тот маршрут, по которому перегонялась американская авиатехника в годы войны. На салоне они будут торжественно переданы в фонд Музея Вооруженных сил РФ.
 
Зрелищной ожидается и воздушная часть праздника. Планируется показать в полете 81 воздушное судно. Наиболее яркой будет демонстрация мастерства 8 пилотажных групп. ВВС представят 5 групп: "Русские витязи" (шесть Су-27), "Стрижи" (6 МиГ-29), "Соколы России" (4 Су-30), "Беркуты" (6 Ми-28) и впервые "Крылья Тавриды" (6 Як-130). Также будет представлена пилотажная группа ДОСААФ России "Русь" (6 L-39). Участие в летной программе примут и две частные группы: российская "Первый полет" (4 Як-52, Як-54, Piper PA-23) и латвийская Baltic Bees (6 L-39).
 
В небе можно будет увидеть и новейшие версии наших истребителей МиГ-35С и Су-35С. Планируется летный показ прототипа истребителя 5-го поколения Т-50. Впервые покажут и морской вариант вертолета Ка-52 - "Катран".
 
Главная интрига
 
Пока не известно, увидим ли мы сверхсекретный прототип легкого истребителя 5-го поколения, над которым, если верить западным СМИ, работают в корпорации МиГ. Или не менее секретный объект 1.44, работы над которым велись в РСК "МиГ" в 90-х, - многофункциональный истребитель, который должен был прийти на смену МиГ-29. Самолет поднимался и совершал испытательные полеты на рубеже 1999-2000 годов. На него возлагались большие надежды - по заявленным характеристикам он превосходил все зарубежные и отечественные истребители и должен был стать базой для ПАК ФА - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Но, как известно, более активными оказались "суховцы", в итоге в качестве нашего истребителя 5-го поколения выбрали Т-50.
 
На МАКСе впервые будут показаны электронные "мозги" и системы боевого управления Су-35С и МиГ-31БМ, делающие эти истребители самыми грозными в мире. Вообще павильон концерна "Радиоэлектронное оборудование" обещает много сюрпризов в стиле хай-тек.
 
Но самой большой интригой авиасалона МАКС остается вопрос раскрытия одного из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки - перспективного авиакомплекса дальнего перехвата, который иногда именуют МиГ-41. Существует ли в природе этот самолет, который наши заокеанские друзья прочат на смену МиГ-31БМ, - до сих пор доподлинно не известно. Если да, то по своим характеристикам он вполне может стать перехватчиком даже 6-го поколения.
 
Возможно, специалисты РСК "МиГ" на МАКСе прольют какой-то свет и на эту тайну.
 
Подпишут ли контракт века?
 
В прессе появились сообщения о том, что минобороны намерено подписать с Объединенной авиастроительной корпорацией контракт на закупку 48 истребителей Су-35С. Стоимость его оценили "около 100 млрд рублей" - фантастическая сумма. Если это произойдет, то подписание контракта станет одной из топ-новостей МАКС-2015.
 
Другой новостью станет уточнение облика перспективного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета.
 
От Сальмана и Абдаллы II до Путина
 
Впервые сразу два ближневосточных монарха выразили намерение посетить МАКС. Это король Саудовской Аравии Сальман и король Иордании Абдалла II. Сегодня две эти страны проявляют повышенный интерес к российскому вооружению, которое давно зарекомендовало себя на Ближнем Востоке.
 
Ждут на МАКСе и первых лиц России, и руководство министерства обороны.
 
Зрелища
 
В дни массовых посещений 28-30 августа на МАКСе можно будет видеть увлекательное шоу - гонки самолетов с автомобилями. Лучшие отечественные автогонщики на специально подготовленных автомобилях посоревнуются в скорости с идущими на взлет истребителями.
 
Такие гонки всегда вызывают зрительский ажиотаж. И когда на взлетной полосе автомобиль начинает обгонять реактивный самолет, восторженный рев тысяч зрителей порой заглушает рев авиационных и автомобильных моторов.
 
Когда ехать?
 
В последние пятницу, субботу и воскресенье августа наплыв гостей на МАКС-2015 ожидается рекордным. Потому с 28 по 30 августа пустят 70 дополнительных электричек с остановками на станциях "Отдых" и "Платформа 42 км" (от них до салона будут ходить бесплатные автобусы). Всего же в выходные на участке Москва - Раменское - Москва будут курсировать 227 электричек.
 
28 августа на авиасалоне - "День студента". Впервые учащиеся высших и средних технических учебных заведений смогут посетить салон бесплатно.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer