Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два короля и шесть "Стрижей"


20 августа 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


Международный авиационно-космический салон МАКС, который проходит по нечетным годам в подмосковном Жуковском, занимает особое место в ряду аналогичных мировых авиационных форумов.

Его исключительность в том, что базой служит аэродром Летно-исследовательского института им. Громова, имеющий самую длинную и, наверное, самую прочную в мире взлетно-посадочную полосу.
 
Она способна принять воздушное судно любого размера и любой массы. Размеры летного поля позволяют устраивать самые яркие в мире воздушные шоу, а также выставлять на аэродроме практически любое количество самолетов и ракет. При этом толкучки, как в Ле Бурже, не возникает.
 
Кого ждем?
 
Показательно, что санкции практически не отразились на количестве иностранных участников. Всего ожидается 156 зарубежных компаний из 30 стран. Несмотря на санкции, участие подтвердили и такие гиганты мирового авиапрома, как американский Boeing и европейский Airbus. Их экспозиции, как и прежде, станут одними из крупнейших.
 
Кроме того, компания Airbus подтвердила, что в Жуковский прилетит новый дальнемагистральный A350 XWB, идущий на смену А330 и А340. Посетители смогут ознакомиться с новинкой, которую выставят на статической экспозиции, а затем поднимут в воздух. В Жуковском будет показан первый опытный образец лайнера с номером MSN001, приступивший к испытательным полетам в июне 2013 года.
 
Что покажут в этом году?
 
На статической стоянке планируется выставить 119 воздушных судов. Как правило, особый интерес вызывают раритетные машины. Они будут и на МАКС-2015. Это сверхзвуковой пассажирский Ту-144 и экспериментальный Ту-155. Будут стоять на земле и подниматься в воздух истребители времен Великой Отечественной - И-15 БИС, И-153 "Чайка" и МиГ-3, а также военно-транспортные DC-3, поступавшие в СССР по ленд-лизу (на фото вверху). Они совершили исторический перелет из США (штат Монтана) через Аляску и Сибирь в Жуковский, повторив тот маршрут, по которому перегонялась американская авиатехника в годы войны. На салоне они будут торжественно переданы в фонд Музея Вооруженных сил РФ.
 
Зрелищной ожидается и воздушная часть праздника. Планируется показать в полете 81 воздушное судно. Наиболее яркой будет демонстрация мастерства 8 пилотажных групп. ВВС представят 5 групп: "Русские витязи" (шесть Су-27), "Стрижи" (6 МиГ-29), "Соколы России" (4 Су-30), "Беркуты" (6 Ми-28) и впервые "Крылья Тавриды" (6 Як-130). Также будет представлена пилотажная группа ДОСААФ России "Русь" (6 L-39). Участие в летной программе примут и две частные группы: российская "Первый полет" (4 Як-52, Як-54, Piper PA-23) и латвийская Baltic Bees (6 L-39).
 
В небе можно будет увидеть и новейшие версии наших истребителей МиГ-35С и Су-35С. Планируется летный показ прототипа истребителя 5-го поколения Т-50. Впервые покажут и морской вариант вертолета Ка-52 - "Катран".
 
Главная интрига
 
Пока не известно, увидим ли мы сверхсекретный прототип легкого истребителя 5-го поколения, над которым, если верить западным СМИ, работают в корпорации МиГ. Или не менее секретный объект 1.44, работы над которым велись в РСК "МиГ" в 90-х, - многофункциональный истребитель, который должен был прийти на смену МиГ-29. Самолет поднимался и совершал испытательные полеты на рубеже 1999-2000 годов. На него возлагались большие надежды - по заявленным характеристикам он превосходил все зарубежные и отечественные истребители и должен был стать базой для ПАК ФА - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Но, как известно, более активными оказались "суховцы", в итоге в качестве нашего истребителя 5-го поколения выбрали Т-50.
 
На МАКСе впервые будут показаны электронные "мозги" и системы боевого управления Су-35С и МиГ-31БМ, делающие эти истребители самыми грозными в мире. Вообще павильон концерна "Радиоэлектронное оборудование" обещает много сюрпризов в стиле хай-тек.
 
Но самой большой интригой авиасалона МАКС остается вопрос раскрытия одного из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки - перспективного авиакомплекса дальнего перехвата, который иногда именуют МиГ-41. Существует ли в природе этот самолет, который наши заокеанские друзья прочат на смену МиГ-31БМ, - до сих пор доподлинно не известно. Если да, то по своим характеристикам он вполне может стать перехватчиком даже 6-го поколения.
 
Возможно, специалисты РСК "МиГ" на МАКСе прольют какой-то свет и на эту тайну.
 
Подпишут ли контракт века?
 
В прессе появились сообщения о том, что минобороны намерено подписать с Объединенной авиастроительной корпорацией контракт на закупку 48 истребителей Су-35С. Стоимость его оценили "около 100 млрд рублей" - фантастическая сумма. Если это произойдет, то подписание контракта станет одной из топ-новостей МАКС-2015.
 
Другой новостью станет уточнение облика перспективного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета.
 
От Сальмана и Абдаллы II до Путина
 
Впервые сразу два ближневосточных монарха выразили намерение посетить МАКС. Это король Саудовской Аравии Сальман и король Иордании Абдалла II. Сегодня две эти страны проявляют повышенный интерес к российскому вооружению, которое давно зарекомендовало себя на Ближнем Востоке.
 
Ждут на МАКСе и первых лиц России, и руководство министерства обороны.
 
Зрелища
 
В дни массовых посещений 28-30 августа на МАКСе можно будет видеть увлекательное шоу - гонки самолетов с автомобилями. Лучшие отечественные автогонщики на специально подготовленных автомобилях посоревнуются в скорости с идущими на взлет истребителями.
 
Такие гонки всегда вызывают зрительский ажиотаж. И когда на взлетной полосе автомобиль начинает обгонять реактивный самолет, восторженный рев тысяч зрителей порой заглушает рев авиационных и автомобильных моторов.
 
Когда ехать?
 
В последние пятницу, субботу и воскресенье августа наплыв гостей на МАКС-2015 ожидается рекордным. Потому с 28 по 30 августа пустят 70 дополнительных электричек с остановками на станциях "Отдых" и "Платформа 42 км" (от них до салона будут ходить бесплатные автобусы). Всего же в выходные на участке Москва - Раменское - Москва будут курсировать 227 электричек.
 
28 августа на авиасалоне - "День студента". Впервые учащиеся высших и средних технических учебных заведений смогут посетить салон бесплатно.
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer