Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос отложил пилотируемый старт с "Восточного"


24 августа 2015 года Иван Чеберко , Известия


Первый полет космонавта с космодрома «Восточный» состоится после 2025 года. Это следует из проекта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП-2025), который был разослан в министерства. Изначально первый пилотируемый старт с «Восточного» был запланирован на 2018 год — дата была конкретизирована в 2007 году в указе президента о строительстве космодрома. В Роскосмосе подтвердили, что запускать старый корабль «Союз» с нового космодрома в ранее утвержденные сроки нецелесообразно и первый пилотируемой полет будет осуществлен уже на новом космическом корабле с новым носителем («Ангара-А5В»). Такое решение сдвигает сроки запуска на несколько лет.

По первоначальным планам Роскосмоса в 2018 году с «Восточного» должна была стартовать новая ракета «Русь-М» с новым космическим кораблем, рабочее название которого тогда тоже было «Русь». Потом наступил кризис — разработка ракеты «Русь» оказалась свернутой.
 
Новый пилотируемый корабль — опытно-конструкторская работа (ОКР) «ПТК» (название «Русь» более не применяется) — обещают создать к 2021 году, адаптировав уже под ракету «Ангара».
 
Чтобы выполнить указ президента о запуске космонавтов с «Восточного» в срок, Роскосмос планировал запустить с нового космодрома корабль «Союз» на одноименной ракете, благо стартовая позиция для нее будет готова в 2016 году. В одной из прежних версий ФКП-2025 действительно планировался один полет пилотируемого корабля «Союз» с «Восточного» в 2019 году.
 
Проблему удалось разрешить на встрече Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главой Роскосмоса Игорем Комаровым, которая состоялась в апреле этого года. В отчетах об этой встрече сообщалось, что президент одобрил использование перспективного носителя «Ангара-А5В» с новым пилотируемым кораблем. Источники также сообщали, что Рогозин и Комаров смогли убедить президента скорректировать сроки запуска пилотируемого корабля.
 
Новый подход нашел отражение в проекте ФКП-2025, где прописаны этапы создания ракетного комплекса тяжелого класса на «Восточном» (ОКР «Амур»). Финансирование этой ОКР с 2016 по 2025 год должно составить 96 млрд рублей только в рамках ФКП-2025. Остальные средства будут направлены на создание наземной стартовой инфраструктуры на «Восточном» в рамках ФЦП «Развитие российских космодромов».
Первый испытательный полет «Ангары-А5В» запланирован на 2023 год с грузомакетом в роли полезной нагрузки. На следующий, 2024 год, намечен первый запуск «Ангары-А5В» с ПТК на орбиту, но в беспилотном варианте.
 
На 2025 год запланировано два запуска «Ангары-А5В» с новыми кислородно-керосиновыми межорбитальными буксирами (по сути это разгонные блоки), в том числе обеспечивающими полеты к Луне (ОКР «МОБ-КВТК» и «МОБ-ДМ»). В тексте проекта ФКП-2025 сказано, что первые летные испытательные образцы межорбитальных буксиров будут изготовлены в 2025 году. Понятно, что летные испытания новых систем будут проходить без людей на борту. То есть в ближайшее десятилетие пилотируемые запуски с «Восточного» Роскосмос осуществлять не планирует.
 
— Отмечу, что указ президента, предписывающий осуществить первый пилотируемый старт с «Восточного» в 2018 году, официально не отменен, — говорит официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. — В то же время нами было высказано предложение не заниматься созданием инфраструктуры для пилотируемых полетов на «Восточном» под ракеты типа «Союз», а строить все необходимое для пилотируемых экспедиций уже с учетом нового космического корабля и перспективного носителя «Ангара-А5В». Наша инициатива встретила понимание у высших руководителей государства, тем более что она полностью соответствует изначальной концепции «Восточного» как инновационного космодрома, служащего решению новых для России задач в сфере космоса. Стартовую инфраструктуру для ракеты-носителя «Ангара-А5В» мы планируем создавать в соответствии с изложенным в проекте ФКП-2025 планом-графиком, который предусматривает высокие темпы строительства: уже в 2021 году планируется осуществить первый запуск новой ракеты. Разумеется, сразу же запустить космонавтов невозможно: когда у вас новая стартовая позиция, новая ракета, новый разгонный блок и новый корабль, необходим цикл испытаний для подтверждения надежности системы. Жизнями людей мы рисковать не вправе, поэтому каждый год, начиная с 2021-го, с нового стартового стола будет осуществляться 1–2 испытательных запуска, и к 2025 году мы рассчитываем достичь уровня готовности к осуществлению пилотируемых полетов с «Восточного».
 
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что дата первого пилотируемого запуска с «Восточного» непринципиальна.
 
— Чтобы сертифицировать новое оборудования для полетов людей, нужно не меньше пяти испытательных запусков, — подчеркивает он. — К завершению ФКП-2025 хотелось бы видеть отработанной не только технику, но и стратегию развития пилотируемой космонавтики. Тут пока есть над чем работать: если Луна — наша стратегическая задача, то нужно сформулировать — что нам от Луны нужно. Те направления деятельности, которые высказывались прежде, не оправдывают такого дорогостоящего и сложного мероприятия, как создание лунной базы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer