Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В авиации ожидают прилет перемен


24 августа 2015 года Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", сразу на двух крупнейших предприятиях авиапромышленности — в российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ и "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) — произойдут кадровые перестановки. Нынешний глава РСК МиГ Сергей Коротков уступит кресло гендиректору ГСС Илье Тарасенко, а место последнего займет экс-руководитель двигателестроительной отрасли Владислав Масалов. И если господину Тарасенко в наследство достанется портфель заказов МиГа на сумму $4 млрд, то господину Масалову — недозагруженные мощности по производству среднемагистрального SSJ 100 и поиски его потенциальных покупателей.

О грядущих перестановках в РСК МиГ и ГСС "Ъ" рассказали высокопоставленные источники Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Министерства промышленности и торговли. По их словам, после окончания авиасалона МАКС-2015 (пройдет с 25 по 30 августа в Жуковском) на обоих предприятиях будет инициирована замена генеральных директоров: место Сергея Короткова в РСК МиГ займет нынешний глава ГСС Илья Тарасенко, а должность последнего достанется экс-руководителю Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владиславу Масалову. Эту информацию "Ъ" подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства, добавив, что вопрос о кадровых перестановках на предприятиях стоял на повестке с начала лета и был связан в основном "с необходимостью перезапуска процессов на предприятиях в новых экономических условиях".
 
Сергей Коротков, руководивший РСК МиГ с 2011 года, уйдет, оставив компанию в достаточно стабильном положении: портфель заказов по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и Минобороны РФ составляет около $4 млрд, а загрузка мощностей, как он сам сообщил вчера на брифинге в Луховицах, гарантирована до 2023 года. При этом есть все шансы, что в перспективе объем заказов увеличится, например, за счет скорого подписания российско-египетского контракта на 46 истребителей типа МиГ-35 общей суммой около $2 млрд и готовности ВВС РФ начать с 2018 года контрактацию не менее 30 единиц модернизированных МиГ-35С. Пока же РСК выполняет контракты на поставку 16 самолетов МиГ-29СМТ в интересах ВВС РФ, 24 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ РФ и 45 истребителей МиГ-29К/КУБ для ВВС Индии. К ним же добавляется сирийский контракт от 2007 года на 12 истребителей МиГ-29М/М2: передача первых девяти машин Дамаску должна состояться в 2016 году, а оставшихся трех — в 2017-м.
 
Будущий глава РСК Илья Тарасенко знаком с особенностями работы компании, поскольку уходил год назад в ГСС с поста первого заместителя Сергея Короткова. Тогда перед 35-летним специалистом ставились задачи по активному развитию продаж SSJ 100, но, по словам источников "Ъ" в отрасли, за все время пребывания господина Тарасенко в ГСС особых изменений компания не почувствовала — продажи самолетов не увеличивались, а темпы производства замедлялись. При заявленной мощности завода в Комсомольске-на-Амуре до 50 машин ежегодно в 2014 году заказчикам был передан 31 самолет (включая 27 новых и 4 самолета для "Аэрофлота", прошедших ремаркетинг). Планом на 2015 год предусмотрено производство только 21 SSJ 100: в ГСС это объясняют тем, что "до сих пор не распроданы уже произведенные самолеты". Источник "Ъ" в ОАК выразил надежду, что, вновь оказавшись в РСК МиГ, Илья Тарасенко будет чувствовать себя "более уверенно", чем это было в ГСС. В пресс-службе компании "Ъ" сообщили, что о предстоящих кадровых перестановках им "ничего не известно".
 
Исправлять ситуацию в ГСС с его главным проектом SSJ 100 придется Владиславу Масалову. По утверждению ряда источников "Ъ", поиски потенциального сменщика Ильи Тарасенко начались еще в январе — сразу после увольнения президента ОАК Михаила Погосяна (см. "Ъ" от 16 января). Ввиду недовольства правительства темпами развития гражданских проектов (именно развитие гражданского сегмента курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин называл главной задачей нового руководства корпорации) в ГСС должен был прийти "тяжеловес". По информации "Ъ", таким человеком стал господин Масалов: сразу после ухода с поста руководителя ОДК он заручился поддержкой министра промышленности и торговли Дениса Мантурова (28 июля возглавил совет директоров ОАК), который и посодействовал его переходу в ГСС.
 
Считается, что Владислав Масалов знаком с условиями работы совместного предприятия рыбинского НПО "Сатурн" с французской компанией Snecma — Power Jet, которая выпускает двигатели SaM-146 для SSJ 100. Эта программа одна из самых затратных для ОДК. В 2012 году на ее реализацию было выделено 15,7 млрд руб. (рекордная цифра среди запущенных в тот год 19 инвестпроектов корпорации), из которых уже освоено 15,33 млрд руб. Ожидается, что оставшиеся 448 млн руб. будут освоены до конца текущего года. По словам собеседников "Ъ", производство двигателей для SSJ 100 находится "за гранью рентабельности и не окупается", поскольку сам выпуск самолетов SSJ 100 "весьма убыточен" (они продаются по цене ниже себестоимости, а программа выживает лишь за счет госдотаций). В числе задач, которые ставятся перед новым главой ГСС, собеседники "Ъ" называют выстраивание оптимального производственного цикла с учетом особенностей международной кооперации, а также организацию действенной программы импортозамещения. Помимо этого ему предстоит выстроить эффективную сеть продаж с привлечением профессиональных маркетологов в наиболее перспективных регионах мира.
 
В пресс-службе ОАК от комментариев кадровых перестановок пока отказались.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer