Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Выставка импортозамещения: что покажут на МАКС-2015


24 августа 2015 года Вера Преловская, РБК


Главные новинки авиасалона в Жуковском МАКС-2015 — новые двигатели для самолетов и вертолетов российской разработки. Главные контракты — сделки лизинга по «Суперджетам» и МС-21.

В этом году в Жуковском впервые покажут истребитель Су-30СМ и двигатель ПД-14 для нового гражданского самолета МС-21. Третья новинка шоу — двигатель ВК-800В, который может заменить канадские силовые установки для вертолетов «Ансат» и «Ансат-У», а также французские двигатели на Ка-226Т. Вся деловая часть авиасалона посвящена импортозамещению и расширению рынков сбыта гражданских самолетов корпораций «Сухой» и «Иркут».
 
Что покажут?
 
1. Одна из главных новинок МАКСа — двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный модернизированный) корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК), сообщил в пятницу журналистам представитель Минобороны. Он служит дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК.
 
С июля 2014 года истребители Су-30СМ принимаются на вооружение морской авиации ВМФ РФ, поэтому самолет будет продемонстрирован в традиционной для нее двухцветной окраске (темно-серый верх и камуфлированный низ) с нанесенным изображением Андреевского флага. До 2020 года ВМФ РФ получит более 50 Су-30СМ.
 
2. По сложившейся традиции авиасалонов последних пяти лет, на МАКС-2015 будет представлен Sukhoi Superjet 100 «Гражданских самолетов Сухого» (входит в состав ОАК) в пассажирской и бизнес-комплектации. Это российский самолет в 100-местном сегменте, всего в разных авиакомпаниях эксплуатируется 52 борта SSJ100. Самолет был представлен публике на МАКС-2009. Но в 2015 году у ГСС, производителя SSJ100, сменилась команда, а у самого Superjet после санкций сократился рынок. На МАКС-2015 важно показать машину потенциальным новым покупателям.
 
3. Фюзеляж российского ближнесреднемагистрального самолета МС-21 корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК) также будет продемонстрирован на выставке. Это второй, после SSJ100, гражданский самолет ОАК. По словам представителей ОАК, в нем больше отечественных комплектующих, чем в предшественнике. На авиасалоне в Ле-Бурже (Франция) вице-президент «Иркута» Кирилл Будаев заявил, что портфель твердых заказов (подтвержденные заявки авиакомпаний) на МС-21 составляет 175 единиц, а его каталожная цена МС-21 примерно $85 млн.
 
4. На МАКСе впервые будет показан двигатель ПД-14 для МС-21. Как заявил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации, он будет ключевым экспонатом на стенде ОДК. В отличие от двигателя «Суперджета» SaM-146, созданного совместно с французской компанией Snecma, ПД-14 является продукцией исключительно российских разработчиков. Начало серийного производства нового двигателя запланировано на 2018 год. Сейчас подана заявка в АР МАК на получение сертификата типа двигателя, сертификация планируется в 2017 году.
 
5. Идея импортозамещения вложена и в другой двигатель — ВК-800В производства ОДК. Он может заменить канадские двигатели на вертолетах «Ансат» и «Ансат-У» для Минобороны, а также французские двигатели на вертолетах Ка-226Т. В настоящее время рассматривается возможность включения их производства в проект государственной программы развития авиационной промышленности на период 2016–2025 годов.
 
6. МАКС — это не только выставка, но и авиашоу. Корпорация МиГ не покажет ярких технических новинок, зато выполнит концептуальную летную программу. Она продемонстрирует совместный полет МиГ-3 — самого массового самолета Второй мировой войны и МиГ-35 — последней разработки корпорации; разница в моделях очевидна.
 
Шоу на самолетах МиГ-29 покажет пилотажная группа «Стрижи»
 
Кроме них на авиасалоне выступят еще восемь пилотажных групп: «Русские витязи» (полеты на Су-27), «Соколы России» (Су-30), «Беркуты» (Ми-28), «Крылья Тавриды» (Як-130; все — пилотажные группы ВВС России), «Русь» (полеты на L39, ДОСААФ России). Также участие в МАКС-2015 примут частные пилотажные группы «Первый полет» (Россия, полеты на Як-52, Як-54, Piper PA23) и Baltic Bees (Латвия, L39).
 
7. Не обойдется МАКС и без техники ведущих зарубежных производителей. Премьер не ожидается, но последние модели будут продемонстрированы. В частности, Airbus впервые привезет в Россию новейший дальнемагистральный самолет A350 XWB.
 
Что подпишут?
 
1. Один из главных контрактов на МАКС-2015 будет заключен между корпорацией «Иркут» и «Сбербанк-Лизингом». Это твердый контракт на поставку 20 гражданских самолетов МС-21, сообщил в пятницу ТАСС глава корпорации Олег Демченко. Предварительный контракт (соглашение о намерениях) по этим самолетам был подписан еще в 2013 году. А общую сумму контракта на основании каталожной цены МС-21 в 2013 году можно оценить в $1,7 млрд.
 
2. Другое ожидаемое соглашение — между ОАК и Минобороны на поставку 48 истребителей Су-35. По информации «Ведомостей», которые сообщили об этом в начале августа, сумма контракта составит до 100 млрд руб. Представитель ОАК прокомментировал РБК, что «перед МАКСом все очень подвижно» и твердой уверенности в контрактах по военной технике пока нет.
 
3. В первый день МАКСа одним из главных источников новостей будет авиализинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Как сообщил РБК представитель ИФК, компания заключит соглашения с Росэксимбанком о финансировании поставок трех грузовых самолетов Ан-158 и с ВЭБом о финансировании экспортных поставок SSJ100.
 
4. В ОАК также ожидают подписания контракта на поставку крупной партии SSJ100 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛС), об этом заявил РБК представитель ОАК. По информации газеты «Известия», большинство «Суперджетов» — 20 воздушных судов из 32 — предназначено для казахстанской компании Scat. Учитывая, что каталожная стоимость SSJ100 в 2015 году $35 млн, сумма контракта может составить около $1,12 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBum8A
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/geo/noginsk/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer