Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо принимает экзамен


25 августа 2015 года Российская газета


Международный авиационно-космический салон МАКС-2015 стартует 25 августа в подмосковном Жуковском. В этом году к нему как никогда пристальное внимание и в России, и за рубежом. Почему?

Совсем недавно прошел авиасалон в Ле Бурже, где российское участие во многом стало "дежурным". Сказалась сложная политическая ситуация вокруг России: из-за санкций нашим предприятиям сложнее демонстрировать свою продукцию на западных рынках.
 
Впрочем, по мнению многих аналитиков, Россия правильно придержала свою технику: именно на отечественной площадке следует продемонстрировать лучшие достижения российского авиационно-космического комплекса. Только здесь можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, экспериментальные установки, которые по ряду причин не могут демонстрироваться за рубежом.
 
Несмотря ни на какие санкции, МАКС сохранил свои позиции в числе крупнейших мировых авиакосмических салонов как по числу компаний-участников, так и по масштабу международного представительства. На месте ушедших компаний появились новые экспоненты из Китая, Турции, Южной Африки и других стран. Причем, допустим, экспозиция из Китая увеличилась почти в 3 раза. На МАКСе будет представлено семь национальных павильонов - из Франции, Бельгии, Чехии, США, Швейцарии, Ирана, Белоруссии.
 
Свою продукцию в Жуковском покажут около 600 российских и 156 иностранных корпораций и компаний из 30 стран. В том числе такие гиганты мирового авиапрома, как Airbus, Boeing, Pratt & Whitney, Safran, Rolls-Royce. На статической площадке разместятся 120 летательных аппаратов отечественных и зарубежных экспонентов.
 
Airbus представит свой новейший лайнер A350 XWB. В Россию прилетит опытный образец с номером MSN001, который первым из пяти тестовых самолетов два года назад поднялся в воздух. Самолет участвовал в программе испытаний систем и двигателей, выполнял тесты на прерванный взлет, посадку при боковом ветре, был задействован в испытаниях при низких температурах. Новинка не только будет выставлена, но и покажет в российском небе, на что способна. "A350 XWB спроектирован при непосредственном участии российских инженеров из конструкторского центра ECAR в Москве, а корпорация ВСМПО-АВИСМА является важным поставщиком титановой продукции для этой программы", - отмечает исполнительный вице-президент Airbus по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли. Напомним: двумя годами ранее Airbus представлял на МАКСе пассажирский авиагигант A380.
 
Лучшие достижения российского авиационно-космического комплекса следует демонстрировать именно на отечественной площадке
 
Какие авиакосмические новинки покажет Россия? Скажем, настоящей сенсацией может стать подтвержденная информация о перспективном отечественном легком истребителе, работы над которым, как утверждают эксперты, активно ведутся в РСК "МиГ". Кстати, "МиГ" на авиасалоне впервые покажет натурный образец собственного самолета пятого поколения - проект 1.44, который так и не пошел в серийное производство. На него возлагались очень большие надежды: по заявленным характеристикам он превосходил все легкие истребители, как зарубежные, так и отечественные. По словам гендиректора корпорации Сергея Короткова, не все проекты увидели серийное производство, но их достаточно много. И задача сегодня - не только заниматься опытно-конструкторской работой, а доводить все эти проекты до "серии".
 
- Среди образцов, планируемых к демонстрации, не только технологические решения, составляющие основу современной гражданской и боевой авиации, но и изделия, которые разрабатываются для авиации будущего. При организации выставочного пространства мы сделали акцент на мультимедийной части с тем, чтобы каждый посетитель мог не только воочию увидеть экспонат, но и понять его назначение и принцип работы", - говорит замгендиректора "Ростеха" Дмитрий Шугаев.
 
"Супер ноу-хау нашей промышленности" - так назвал он новинку, которую представит на авиасалоне Объединенная приборостроительная корпорация. Речь идет о беспилотном летательном аппарате "Чирок" с уникальным шасси на воздушной подушке: оно дает возможность использовать БЛА на любом грунте, садиться и взлетать даже с болота. Но самое, пожалуй, главное - это использование абсолютно новых материалов.
 
На МАКСе впервые покажут и отечественное электрическое шасси для пассажирских самолетов. Если совсем просто, то такое шасси обеспечивает руление самолета без включения двигателя и использования специальных тягачей. Надо сказать, что концепции самолета с единой централизованной системой электроснабжения, которая обеспечивала бы все его энергетические потребности, - одно из стратегических направлений развития мировой авиации. Первый российский полностью электрический самолет может быть создан к началу следующего десятилетия.
 
Еще ожидаемая новинка авиасалона - многоцелевой вертолет Ми-38 с двигателями российского производства, который будет участвовать в летной программе. Специалисты называют его одним из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, а также посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Машина, прямо скажем, универсальная: может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета, летающего госпиталя. Крейсерская скорость - 285 км/ч , дальность полета с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700 кг - 1200 км. Может брать на борт до 30 пассажиров.
 
Как считают аналитики, высокая автономность базирования, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов делают Ми-38 более рентабельным, чем эксплуатируемые в России самолеты малой авиации. На Казанском вертолетном заводе уже идет серийная сборка первых моделей, а первая поставка запланирована на начало 2016 года.
 
Кроме того, в Жуковском будет впервые представлен новейший российский боевой вертолет Ка-52К, создававшийся для базирования на вертолетоносцах типа "Мистраль", а также "Ансат" с VIP-салоном.
 
Безусловно, огромный интерес к программе создания перспективного пассажирского среднемагистрального самолета МС-21. Впервые широкой аудитории будет демонстрироваться натурный образец двигателя ПД-14 для этого лайнера, а также образцы бортовой электроники и авиационных агрегатов.
 
В авиасалоне будут участвовать два самолета "Сухой Супреджет-100", включая бизнес-джет. Кстати, специалисты ожидают хороших новостей о продажах гражданских SSJ-100 за счет господдержки - операционного лизинга и гарантии остаточной стоимости самолетов.
 
Впервые на МАКСе будет представлена экспозиция "NAUKA 0+: наука для всех". Среди ее организаторов - Координационный совет по развитию детского и молодежного научно-технического творчества Союза машиностроителей России, ведущие вузы страны. Так, ученые и студенты МГУ представят глобальную сеть телескопов-роботов МАСТЕР, первый в мире гиролет-робот, макет аэродинамической трубы с моделями ветроэнергетических установок, модель вертолета из композитных материалов, медицинский тактильный эндохирургический комплекс, макет ускорителя частиц и многое другое.
 
На университетском стенде посетители выставки смогут "пристыковывать" космический корабль к МКС и научиться лунному вождению, поупражняться в пилотировании сверхлегких летательных аппаратов и увидеть, как испытываются новые детали самолетов. В университете подчеркивают: главная цель - показать, что наука это интересно и по-настоящему увлекательно.
 
Деловая программа МАКСа очень насыщенная. Открытие салона предварит Евразийский Аэрокосмический Конгресс. Среди важнейших мероприятий Деловой программы: II Научно-техническая конференция "Материалы и технологии нового поколения для перспективных изделий авиационной космической техники", Международный научно-технический симпозиум "Авиационные технологии XXI века", a также пять конференций, в том числе с международным участием, три "круглых стола", семинары, презентации и пресс-конференции.
 
Как всегда, зрелищной обещает быть летная программа. Организаторы обещают: воздушное шоу по своей сложности, насыщенности и зрелищности будет поистине уникальным. В показательных выступлениях - знаменитые пилотажные группы и демонстрационные полеты истребителей Т-50 и Су-35.
 
Примечательно, что в дни проведения МАКС-2015 завершится посвященный 70-летию Победы исторический перелет "Аляска-Сибирь 2015" по маршруту Америка (Грейт-Фолс, Монтана) - Россия (Жуковский) и состоится передача самолета Douglas DC-3 в фонд музея Вооруженных сил Российской Федерации.
 
Сергей Савельев, заместитель руководителя Роскосмоса:
 
- МАКС по праву занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиафорумов. Главная цель его проведения - демонстрация отечественных технологий и высокотехнологической продукции, а также, безусловно - открытости внутреннего рынка нашей страны для взаимовыгодных проектов с зарубежными партнерами. Такая крупная международная авиакосмическая выставка - отличное место для общения крупнейших промышленных предприятий, холдингов и корпораций России со своими коллегами из других стран. Здесь мы показываем все возможности и перспективные направления российской космической и авиапромышленности.
 
По всем международным договоренностям Роскосмоса изменений нет - мы с партнерами продолжаем вместе работать. Предприятиям, конечно, стало сложнее, но мы справимся. Россия - член международного космического клуба, и международные программы - одно из важнейших направлений деятельности Роскосмоса, оно очень важно для развития российской ракетно-космической отрасли. В частности, участие в программе МКС обеспечивает дальнейшее эффективное использование и укрепление космического потенциала России в интересах развития науки и технологий.
 
Роскосмос представляет на МАКСе объединенную экспозицию предприятий и организаций ракетно-космической отрасли России. Все гости выставки смогут увидеть широкий спектр продукции космического назначения: образцы, модели и макеты ракетных двигателей, больше полутора десятков космических аппаратов, практически всех ракет-носителей, в том числе и перспективных: космический ракетный комплекс "Ангара", семейство ракет-носителей "Союз", пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Также, уверен, всех заинтересуют макеты космических аппаратов "Луна-Ресурс", "Спектр-УФ", "Электро-Л", разгонного блока "Фрегат", натурный образец многозонального сканирующего ИК-радиометра среднего пространственного разрешения и многие другие.
 
Всего в работе салона примут участие 19 предприятий отрасли, которые привезут более 180 натурных и опытных образцов, моделей и макетов, в том числе динамических, различной техники, агрегатов и приборов.
 
Что касается нового российского пилотируемого транспортного корабля, то он создается одним из самых известных предприятий ракетно-космической отрасли России - РКК "Энергия" им. С.П. Королева в кооперации с другими компаниями. Научно-технический совет Роскосмоса рекомендовал перейти к стадии выпуска конструкторской документации и экспериментальной отработки для обеспечения первого испытательного беспилотного полета по низкой околоземной орбите в 2021 году.
 
Запуск планируется с космодрома Восточный при помощи ракеты-носителя "Ангара". Основная задача корабля - полеты к Луне и обратно, полеты на низких околоземных орбитах (транспортно-техническое обеспечение пилотируемой станции и, при необходимости, специальные автономные полеты). Полномасштабный макет возвращаемого аппарата этого корабля можно будет увидеть на стенде Роскосмоса, в экспозиции РКК "Энергия". Кроме возвращаемого аппарата многократного использования корабль состоит еще из одноразового двигательного отсека. Длина - около 6 м, поперечный размер по развернутым панелям солнечных батарей - около 14 м, стартовая масса при полетах к Луне - около 20 т, при полетах к станции на низкой околоземной орбите - около 14 т. Экипаж - четыре человека. Посадка возвращаемого аппарата планируется на территории России.
 
Борис Елисеев, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации
- МАКС-2015 - это отличная возможность продемонстрировать для широкого круга российских и иностранных представителей авиаиндустрии инновационные научные разработки ученых вуза. На предыдущем авиасалоне в Жуковском университет стал победителем в конкурсе научно-исследовательских работ. Были подписаны соглашения о сотрудничестве с крупным аэропортовым холдингом и инжиниринговой компанией, а также с европейской авиастроительной корпорацией Airbus. Одним из наших новых партнеров стала компания - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. В этом году мы подготовили еще более широкую программу научных презентаций.
 
Выставки, подобные МАКСу, позволяют нам выявить потребности гражданской авиации в тех или иных разработках. Со стороны университета в них принимают участие не только маститые ученые. Основной упор мы стараемся делать на пионерских работах молодых ученых, аспирантов и даже студентов, демонстрируя их на стендах выставки. Например, уже шесть лет в МГТУ ГА ведутся научно-исследовательские работы по использованию возможностей использования технологий виртуальной реальности для авиапредприятий. Цель - создание инновационных и экономичных отечественных тренажеров для пилотов и авиадиспетчеров, работников служб авиационной безопасности и водителей спецтранспорта. Для проведения качественного тренинга требуются лишь набор очков с дополненной реальностью, специальный софт и компьютер!
 
Такой симулятор позволит создать учебную "аварийную ситуацию" в реальной среде, но без угрозы для жизни людей. В нынешнем году МГТУ ГА присоединился к группе ведущих мировых разработчиков аппаратных и программных средств виртуальной реальности, которые объединились для создания платформы OSVR (Open Source Virtual Reality). В этом проекте принимают участие 36 ведущих университетов из стран ЕС и США. Но толчком, запускающим импульсом этой работы стала именно площадка МАКСа!
 
Сергей Савельев, заместитель руководителя Роскосмоса
- Участие зарубежных компаний подчеркивает международное значение салона, дает импульс к развитию международного сотрудничества в нынешней непростой обстановке. При этом российским компаниям интересно расширение географии сотрудничества, поиски новых партнеров на различных континентах. Мы планируем множество встреч с российскими и зарубежными коллегами. Надеемся, что руководители стран и отрасли, будучи на МАКСе, увидят и нашу экспозицию. Кроме того, многие специалисты корпорации посетят МАКС и найдут для себя, для своей работы что-то новое, полезное.
 
В экспозиции РКК "Энергия" будут представлены все основные направления деятельности: пилотируемые комплексы, автоматические космические системы и средства выведения. Основной у нас является пилотируемая тематика. И на МАКСе-2015 мы хотим показать прогресс, достигнутый по пилотируемым кораблям: спускаемый аппарат, возвратившийся из космоса в 2009 году, конструкторско-компоновочный макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения (доработанный по сравнению с тем, что был показан на авиасалоне в 2013 году) и реальный, только что изготовленный, композитный корпус командного отсека этого корабля.
 
Мы надеемся, что посетители увидят разницу и поймут, какой труд вложен в то, чтобы перейти от "Союза" к ПТК НП. Новый корабль будет таким, каким он будет показан на МАКСе. Его предварительные характеристики будут подробно описаны в рекламных проспектах. Его интерьер, конечно же, смогут увидеть специалисты. С другими посетителями сложнее - пропускная способность макета ограничена.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer