Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Avia Invest может вылететь из Кишинева


25 августа 2015 года Владимир Соловьев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Принадлежащая российским юрлицам Avia Invest, которую, по неофициальной информации, контролирует бизнесмен Илан Шор, может лишиться концессии на аэропорт Кишинева. Премьер Молдавии Валерий Стрелец создал группу для оценки последствий разрыва контракта. Avia Invest должна была вложить в аэропорт не менее ?245 млн, но в Кишиневе считают, что на проект шли деньги самого предприятия. В то же время, ситуация может быть связана с другими претензиями властей к господину Шору: его подозревают в выводе средств из местных банков.

Правительство Молдавии планирует расторгнуть договор с компанией Avia Invest, взявшей в концессию Международный аэропорт Кишинева, сообщил ТАСС со ссылкой на премьера Валерия Стрельца. "Выводы Национального антикоррупционного центра показали, что у правительства не было необходимости сдавать аэропорт в концессию, он работал в нормальном режиме и приносил выгоду",— сообщил премьер. Исходя из результатов расследования, арендатор нарушает условия контракта. "Инвестиций со стороны Avia Invest не заметно: компания вкладывает в развитие аэропорта деньги, которые зарабатывает здесь же",— подчеркнул господин Стрелец (эти данные в Кишиневе обещают опубликовать в ближайшие дни), а часть денег шла и на другие проекты, например на футбольный клуб "Милсами".
 
Премьер Молдавии сообщил также о создании специальной рабочей группы: "В течение месяца представители Минфина, Минюста, Госканцелярии и силовых ведомств оценят реальную ситуацию с аэропортом, определят степень серьезности нарушений и проанализируют юридические и финансовые последствия разрыва контракта". На основе выводов группы будет принято постановление правительства. Вчера в Avia Invest "Ъ" сообщили, что все работы по модернизации аэропорта ведутся штатно и в соответствии с заявленными сроками, не уточнив сумму вложенных средств.
 
Аэропорт Кишинева расположен в 13 км от столицы, из него летают 19 авиакомпаний (Air Moldova, S7, Turkish Airlines и др.). Длина ВПП — 3590 м. В 2014 году обслужил 1,7 млн пассажиров (рост на 34,2%), грузопоток — 2188 тонн.
 
Передать ГП "Кишиневский аэропорт" в концессию правительство решило в мае 2013 года для "полной модернизации инфраструктуры", на которую у государства не было денег. По итогам конкурса победителем признали российский консорциум Avia Invest (по 50% компании принадлежало Хабаровскому аэропорту и Коломенскому заводу, входящему в "Трансмашхолдинг"). Но решение вызвало публичный скандал из-за непрозрачности: об итогах закрытого конкурса стало известно из СМИ. Аэропорт передали в концессию на 49 лет, инвестор должен был вложить €245 млн и выплачивать роялти государству в размере 1% от доходов. Управляющий партнер молдавской адвокатской конторы Turcan Cazac Александр Цуркан соглашается, что передача аэропорта в концессию прошла в сжатые сроки без извещения потенциальных участников, и добавляет, что расторжение контракта зависит от политической воли правительства.
 
В начале 2014 года собственники Avia Invest сменились: доля Хабаровского аэропорта уменьшилась до 5%, Коломенский завод исчез из совладельцев, а 95% получило российское ООО "Комаксавиа". Его акционерами сначала были Хабаровский аэропорт и ООО "УК "Комакс"", но в сентябре 2014 года их заменила британская TB Team Management LLP (ею владеют Dylox United Ltd с Британских Виргинских островов и Valtara A.V.V. с Арубы). По информации молдавских СМИ, аэропорт контролирует местный бизнесмен Илан Шор, возглавляющий с 2014 года административный совет Avia Invest, но он это отрицал.
 
Сейчас господин Шор является обвиняемым по громкому делу о выводе из трех молдавских банков через "плохие кредиты" около €1 млрд. Этот скандал разразился в начале года, и после него власти вспомнили об истории с концессией. В мае тогдашний глава правительства Кирилл Габурич заявил о необходимости проверки передачи аэропорта и просил Генпрокуратуру принять меры. А президент Молдавии Николае Тимофти требовал от правительства проверить исполнение договора концессии и не допустить "сюрпризов, связанных с аэропортом".
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer