Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лопасти отложили в сторону


25 августа 2015 года Олег Горяев, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Ростовский вертолетный производственный комплекс ПАО «Роствертол» подал в ростовский арбитраж иск к ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» (входит в ГК «ЮТэйр») о взыскании задолженности на сумму 416 млн руб. Ответчик на первое судебное заседание не явился, заявив ходатайство о его отложении и о приобщении к делу дополнительных документов, которое суд удовлетворил частично. Эксперты полагают, что вероятность получить долг у дочерней структуры компании «ЮТэйр», двигающейся к банкротству, очень низка.

Вчера Ростовский арбитражный суд провел предварительное слушание по иску ПАО «Роствертол» к ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» о взыскании долга в размере 416 млн руб. Как пояснил во время заседания представитель компании «Роствертол», основанием для иска стало невыполнение «ЮТэйр-инжинирингом» четырех договоров по оплате лопастей к вертолетам Ми-26 в 2012 и 2013 годах на общую сумму 108 млн руб.
 
«Согласно заключенным договорам, за каждый просроченный период по ставке рефинансирования 0,05% образовалась неустойка в размере 308 млн руб., поэтому просим взыскать с компании „ЮТэйр-инжиниринг“ 416 млн руб. — общую сумму задолженности и пени»,— уточнила юрист «Роствертола». Она также рассказала „Ъ“, что предприятия сотрудничают уже более десяти лет, поэтому компания шла навстречу «ЮТэйр-инжинирингу» и не подавала иск о взыскании до сих пор, несмотря на то что были оплачены только 30% авансов по договорам, к тому же частично за счет векселей других компаний. «Если раньше ОАО „ЮТэйр-инжиниринг“ просило нас отсрочить платеж в связи со сложной финансовой ситуацией, то в последнее время ее представители перестали отвечать на наши требования, а срок подачи искового заявления у нас истекает»,— добавила юрист.
 
PR-служба ГК «ЮТэйр» не ответила на запрос „Ъ“, а первый заместитель гендиректора ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» Виктор Козленков заявил, что не уполномочен комментировать иск.
 
В ходе предварительного заседания рассматривающий дело судья отметил, что ответчик обратился с ходатайством о переносе разбирательства, затребовав от истца дополнительный пакет документов. Представитель истца просил не удовлетворять ходатайство, поскольку ответчик уже обладает соответствующим набором документов. Тем не менее суд определил отправить истцу к ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» все необходимые к исковому заявлению приложения с описью.
 
Согласно данным информационно-справочной системы Kartoteka.ru, ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» имеет уставный капитал 39,9 млн руб., его учредитель — комитет по управлению имуществом администрации Тюменской области. Основной вид деятельности — техническое обслуживание и ремонт летательных аппаратов. В 2015 году к компании было подано четыре иска о взыскании задолженности, в том числе от ФГУП «Авиапредприятие „Черемшанка“» (Тюменская область) на сумму 393,7 млн руб., от ОАО «Владивосток авиа» (Приморский край) в размере 164,4 млн руб. и от Ростовского вертолетного производственного комплекса ПАО «Роствертол» — 416,3 млн руб.
 
ПАО «Роствертол» — предприятие вертолетостроительного холдинга АО «Вертолеты России», принадлежащего госкорпорации «Оборонпром». Уставный капитал — 2,5 млрд руб. Предприятие выпускает вертолеты марки «Ми», в частности боевой вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник», вертолет огневой поддержки Ми-35М и многоцелевой, самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т. Также компания проводит работы по ремонту и модернизации вертолетов и поставляет авиационно-техническое оборудование.
 
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что группа компаний «ЮТэйр» близка к банкротству. «У них огромные долги, в первую очередь перед госбанками, которые кредитовали предприятия группы, зная, что ее акционером является ОАО „Сургутнефтегаз“. Если акционер захочет, то „вытянет“ „ЮТэйр“, сама же ГК будет не в состоянии расплатиться со всеми кредиторами ни деньгами, ни активами»,— говорит эксперт. По его мнению, в случае банкроства «ЮТэйр» «Роствертол» сможет получить свой долг только после госбанков и других кредитных учреждений, во втором десятке кредиторов. Напомним, что в этом году акционерный банк «Россия» подал в арбитражные суды Москвы и Санкт-Петербурга иски к дочерним структурам ГК «ЮТэйр». Кроме того, в отношении перевозчика компании кредиторы уже подали несколько десятков исков на сумму свыше 9 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByYuB
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, полное описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/tag/bezvoditelya/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer