Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лопасти отложили в сторону


25 августа 2015 года Олег Горяев, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Ростовский вертолетный производственный комплекс ПАО «Роствертол» подал в ростовский арбитраж иск к ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» (входит в ГК «ЮТэйр») о взыскании задолженности на сумму 416 млн руб. Ответчик на первое судебное заседание не явился, заявив ходатайство о его отложении и о приобщении к делу дополнительных документов, которое суд удовлетворил частично. Эксперты полагают, что вероятность получить долг у дочерней структуры компании «ЮТэйр», двигающейся к банкротству, очень низка.

Вчера Ростовский арбитражный суд провел предварительное слушание по иску ПАО «Роствертол» к ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» о взыскании долга в размере 416 млн руб. Как пояснил во время заседания представитель компании «Роствертол», основанием для иска стало невыполнение «ЮТэйр-инжинирингом» четырех договоров по оплате лопастей к вертолетам Ми-26 в 2012 и 2013 годах на общую сумму 108 млн руб.
 
«Согласно заключенным договорам, за каждый просроченный период по ставке рефинансирования 0,05% образовалась неустойка в размере 308 млн руб., поэтому просим взыскать с компании „ЮТэйр-инжиниринг“ 416 млн руб. — общую сумму задолженности и пени»,— уточнила юрист «Роствертола». Она также рассказала „Ъ“, что предприятия сотрудничают уже более десяти лет, поэтому компания шла навстречу «ЮТэйр-инжинирингу» и не подавала иск о взыскании до сих пор, несмотря на то что были оплачены только 30% авансов по договорам, к тому же частично за счет векселей других компаний. «Если раньше ОАО „ЮТэйр-инжиниринг“ просило нас отсрочить платеж в связи со сложной финансовой ситуацией, то в последнее время ее представители перестали отвечать на наши требования, а срок подачи искового заявления у нас истекает»,— добавила юрист.
 
PR-служба ГК «ЮТэйр» не ответила на запрос „Ъ“, а первый заместитель гендиректора ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» Виктор Козленков заявил, что не уполномочен комментировать иск.
 
В ходе предварительного заседания рассматривающий дело судья отметил, что ответчик обратился с ходатайством о переносе разбирательства, затребовав от истца дополнительный пакет документов. Представитель истца просил не удовлетворять ходатайство, поскольку ответчик уже обладает соответствующим набором документов. Тем не менее суд определил отправить истцу к ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» все необходимые к исковому заявлению приложения с описью.
 
Согласно данным информационно-справочной системы Kartoteka.ru, ОАО «ЮТэйр-инжиниринг» имеет уставный капитал 39,9 млн руб., его учредитель — комитет по управлению имуществом администрации Тюменской области. Основной вид деятельности — техническое обслуживание и ремонт летательных аппаратов. В 2015 году к компании было подано четыре иска о взыскании задолженности, в том числе от ФГУП «Авиапредприятие „Черемшанка“» (Тюменская область) на сумму 393,7 млн руб., от ОАО «Владивосток авиа» (Приморский край) в размере 164,4 млн руб. и от Ростовского вертолетного производственного комплекса ПАО «Роствертол» — 416,3 млн руб.
 
ПАО «Роствертол» — предприятие вертолетостроительного холдинга АО «Вертолеты России», принадлежащего госкорпорации «Оборонпром». Уставный капитал — 2,5 млрд руб. Предприятие выпускает вертолеты марки «Ми», в частности боевой вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник», вертолет огневой поддержки Ми-35М и многоцелевой, самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т. Также компания проводит работы по ремонту и модернизации вертолетов и поставляет авиационно-техническое оборудование.
 
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что группа компаний «ЮТэйр» близка к банкротству. «У них огромные долги, в первую очередь перед госбанками, которые кредитовали предприятия группы, зная, что ее акционером является ОАО „Сургутнефтегаз“. Если акционер захочет, то „вытянет“ „ЮТэйр“, сама же ГК будет не в состоянии расплатиться со всеми кредиторами ни деньгами, ни активами»,— говорит эксперт. По его мнению, в случае банкроства «ЮТэйр» «Роствертол» сможет получить свой долг только после госбанков и других кредитных учреждений, во втором десятке кредиторов. Напомним, что в этом году акционерный банк «Россия» подал в арбитражные суды Москвы и Санкт-Петербурга иски к дочерним структурам ГК «ЮТэйр». Кроме того, в отношении перевозчика компании кредиторы уже подали несколько десятков исков на сумму свыше 9 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByYuB
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, полное описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/tag/bezvoditelya/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer