Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оперение для дракона


25 августа 2015 года Алексей Хазбиев, Российская газета


Программы по созданию и продажам новых отечественных пассажирских самолетов, которые реализуются в партнерстве с Китаем, позволят нашим авиастроителям почти втрое нарастить выручку уже через десять лет.

На Международном аэрокосмическом салоне наши авиастроительные предприятия покажут сразу несколько новых проектов по разработке гражданских авиалайнеров, которые в ближайшие два десятилетия имеют все шансы стать основой парка отечественных авиакомпаний. Самый амбициозный из них - проект узкофюзеляжного магистрального пассажирского самолета МС-21.
 
Этот лайнер почти на 40% будет состоять из композитных материалов, которые изготавливаются по технологии вакуумной инфузии. Их применение позволяет уменьшить массу самолета на 25-30% и при этом настолько же снизить трудоемкость его изготовления. Производство деталей для МС-21 уже начато на предприятии "АэроКомпозит" в Ульяновске. "Сейчас мы завершаем изготовление верхней и нижней панелей крыла, - говорит гендиректор "АэроКомпозита" Анатолий Гайданский. - Поставки на завод в Иркутск запланированы на осень. Первую консоль отправим в сентябре, а вторую - в октябре". Крыло МС-21 имеет длину 36 метров и состоит из почти ста крупных композитных деталей, которые позволят повысить топливную эффективность авиалайнера как минимум на 7% по сравнению с новыми западными моделями - Airbus A320neo и Boeing 737MAX.
 
Еще одно важное конкурентное преимущество МС-21 - его размерность. Так, модель МС-21-300 рассчитана на перевозку 170-211 пассажиров на расстояние до 5 тыс. км. Это будет самолет с наиболее востребованной провозной емкостью на рынке в ближайшие 10-15 лет. Сейчас самые популярные самолеты в этом сегменте - Airbus А320 и Boeing 737-800. Но многие авиакомпании утверждают, что провозной емкости этих лайнеров им уже не хватает. Именно поэтому в последние годы они стали закупать более вместительные воздушные суда - Airbus A321 и Boeing 737-900. В реальности же пик этого спроса приходится на емкость, которая лежит в диапазоне между Boeing 737-800 и Boeing 737-900 или Airbus А320 и Airbus А321. То есть как раз на МС-21-300. У него будет на 10-15 кресел больше, чем у конкурирующих моделей. И это довольно много, так как каждое кресло приносит авиакомпании примерно миллион долларов выручки в течение жизненного цикла самолета. Таким образом, в целом эксплуатация МС-21-300 будет примерно на 12% эффективнее по сравнению с западными аналогами.
 
По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, выкатка нового МС-21должна состояться до конца нынешнего года, а в середине следующего лайнер впервые поднимется в воздух. Сейчас на МС-21 есть уже более 100 твердых заказов, но ясно, что их количество возрастет, как только самолет подтвердит заявленные характеристики. "Для испытаний будут изготовлены три опытные машины. При этом весь процесс сертификации самолета займет два года", - говорит вице-президент корпорации "Иркут" Кирилл Будаев. Так что если все пройдет удачно, то уже в начале 2019 года МС-21-300 начнет выполнять полеты на регулярных рейсах. В общей сложности ОАК рассчитывает продать более 800 МС-21 и занять не менее 10% мирового рынка в этом сегменте. При этом проект окупится уже после продажи 400 таких самолетов.
 
Пока наш новый магистральный лайнер еще только готовится совершить свой первый полет, его предшественники - самолеты семейства Ту-204/214 - сейчас проходят модернизацию для использования Минобороны России. В конце июня в Казани начались летные испытания самолета-разведчика Ту-214СР, который оснащен радиолокатором производства концерна "Вега", предназначенным для обнаружения скрытых и замаскированных объектов, в том числе под землей. Наши военные заказали всего два Ту-214СР, поэтому главные надежды на продажу Ту-204/214 в ОАК связывают с Ираном, который из-за западных санкций не может закупать современные самолеты даже на вторичном рынке. Кроме того, в ОАК планируют сделать упор на выпуск бизнес-версии самолета на основе платформы Ту-214, который сможет перевозить 38 пассажиров на расстояние до 9,6 тыс. км. Наши авиастроители предполагают производить и продавать ежегодно до 5 своих самолетов в конфигурации VIP, при том, что весь рынок машин такого класса оценивается примерно в 25-30 единиц в год.
 
А вот мировой рынок региональных лайнеров, на котором Россия представлена моделью Superjet 100 (SSJ), как минимум на порядок больше. Согласно расчетам экспертов Superjet International, в ближайшие 20 лет потребность в региональных лайнерах вырастет с 5,2 тыс. до 5,8 тыс. единиц. При этом самыми востребованными будут самолеты вместимостью от 90 до 120 пассажиров. Таких лайнеров будет продано почти 3,8 тыс. При этом SSJ, как ожидается, займет почти 14% этого рынка. Сейчас во всем мире эксплуатируется свыше 70 SSJ, при этом у ОАК есть твердые заказы примерно на 150 таких самолетов. Еще 100 лайнеров в ближайшие три года будут поставлены в операционный лизинг авиакомпаниям Китая и других стран Юго-Восточной Азии. Соглашение об этом было подписано в мае между ОАК и китайской лизинговой компанией New Century International Leasing. Первые пять самолетов будут переданы в Китай в следующем году.
 
Сейчас SSJ примерно на 7% эффективнее своего главного конкурента - бразильского лайнера Embraer E-190. Но уже через два года бразильцы начнут продавать на рынке модернизированную версию своего самолета - Embraer E-190 E2, который по своим техническим характеристикам уже не будет уступать SSJ. В ответ на это ОАК решила провести модернизацию SSJ, которая запланирована на 2017-2018 годы. "В этот период будет проведена либо ремоторизация самолета, либо улучшена его аэродинамика за счет использования нового крыла", - сообщил Юрий Слюсарь. Кроме того, в семействе SSJ появятся новые модели с увеличенной вместимостью - до 120 кресел. На эти цели планируется потратить около 16 млрд руб.
 
Но самый крупный проект в гражданском авиастроении - по созданию нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета - ОАК сейчас реализует на паритетных началах с китайской корпорацией COMAC. Уже в сентябре стороны должны утвердить аванпроект этого лайнера и распределить объем работ. Предполагается, что фюзеляж для нового самолета будут делать в Китае, а крылья и хвостовое оперение - в России. При этом будет использована все та же технология вакуумной инфузии, которая сейчас применяется при создании композитных крыльев для МС-21. А вот двигатели у нового самолета на первых порах будут иностранные - Rolls Royce или GE. Новый лайнер сможет перевозить около 300 пассажиров на расстояние до 10 тыс. км. Его создание займет не менее 9 лет и обойдется почти в 13 млрд долларов. "В 2025 году хотим начать поставки этого самолета", - сообщил Юрий Слюсарь. В ближайшие 20 лет в мире будет продано около 8 тысяч широкофюзеляжных лайнеров, из них примерно половина в Китае и других странах АТР. Так что проблем со сбытом новых российско-китайских лайнеров точно не возникнет.
 
Успешная реализация всех этих проектов позволит ОАК уже через десять лет почти втрое увеличить свою выручку, с 285 млрд до 800 млрд рублей. При этом доля гражданской продукции в общем объеме производства должна вырасти с 20 до 50%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer