Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение "Цеппелинов"


25 августа 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


Дирижабли, которые, казалось бы, еще в первой половине ХХ века проиграли воздушную битву скоростным крылатым машинам, постепенно возвращают свои позиции.

Стоит напомнить, что первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля был предложен еще в 1880-х годах русским ученым Константином Циолковским. К началу Первой мировой войны Россия имела достаточно большой по тем временам воздухоплавательный парк - более чем два десятка аппаратов.
 
Однако в мировой истории авиации дирижабли больше ассоциируются с Западной Европой, чем с нашей страной.
 
В 1919 году британский дирижабль пересек Атлантику, став первым подобным аппаратом, преодолевшим океан по воздуху. А в конце 1920-х годов немецкий дирижабль "Граф Цеппелин" начал первые регулярные пассажирские трансатлантические рейсы.
 
Показательно, путешествие в дирижабле по уровню комфортабельности превосходило полеты на тогдашних пассажирских самолетах. В огромных воздушных кораблях находились уютные пассажирские каюты со спальными местами. Имелись прогулочные палубы с окнами вдоль стен, ресторан с изысканной кухней и салон.
 
Именно возможность обеспечения пассажирам дирижаблей максимального комфорта может стать причиной их стремительного возрождения в гражданском обличье.
 
На Западе уже прорисовываются очень интересные проекты летающих "Титаников", которые периодически показывают на различных авиасалонах. На них предусмотрены даже бассейны с прозрачными стенами. То есть вы будете как бы плавать среди облаков или над горными вершинами. Величественные гиганты смогут неспешно летать над самыми красивыми местами планеты, обеспечивая своим обитателям непередаваемые ощущения и прекрасный отдых. Немаловажно и то, что безопасность современных дирижаблей будет намного выше, чем у самолетов.
 
Интересно, что и в военной сфере перед воздухоплавательными аппаратами открываются совершенно новые перспективы. В начале ХХ века дирижабли использовали для наблюдения за противником или как защитные средства против вражеских самолетов. Сегодня наступает своеобразная реинкарнация именно этих особенностей.
 
Ведутся активные работы по созданию радарных систем, которые будут нести дирижабли. Причем локаторы как бы "размажут" по поверхности. Современные технологии дают такие возможности. Обшивка огромных несущих баллонов с газовой смесью может стать большим летающим радаром, который сможет фиксировать пуски межконтинентальных баллистических ракет и траектории полета их головных частей.
 
Такие дирижабли значительно усилят радиотехническую составляющую ПРО. Они смогут подниматься на несколько километров и долгое время курсировать вдоль границ России, а также над нейтральными водами мирового океана. Скорость, точность и дальность обнаружения вражеских ракет, а также боевых самолетов и беспилотников повысятся многократно.
 
А группа дирижаблей с установленными на них системами радиоэлектронной борьбы может создать непреодолимую сеть для самых "умных" ракет и самолетов. Если когда-то чужой бомбардировщик мог просто обломать крылья о трос, связывавший дирижабль или аэростат заграждения с землей, то сейчас аппаратура современных самолетов и самонаводящихся боеголовок перестанет работать задолго до того, как дирижабли с системой РЭБ окажутся в зоне видимости пилотов. Армады воздушных агрессоров просто рухнут на землю. И это не досужие фантазии.
 
Помимо создания гигантских воздухоплавательных круизных лайнеров и дирижаблей военного назначения есть и другие сферы, где такие летательные аппараты незаменимы. К примеру, дешевая доставка грузов в труднодоступные места и патрулирование протяженных маршрутов - рек, железнодорожных и автомобильных путей, линий электропередач, трубопроводов. Энтузиасты отечественного воздухоплавания покажут на МАКС-2015 свое видение перспектив дирижаблестроения в России.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjM3U
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/vden/, отзывы.
YouDo: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer