Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение "Цеппелинов"


25 августа 2015 года Сергей Птичкин, Российская газета


Дирижабли, которые, казалось бы, еще в первой половине ХХ века проиграли воздушную битву скоростным крылатым машинам, постепенно возвращают свои позиции.

Стоит напомнить, что первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля был предложен еще в 1880-х годах русским ученым Константином Циолковским. К началу Первой мировой войны Россия имела достаточно большой по тем временам воздухоплавательный парк - более чем два десятка аппаратов.
 
Однако в мировой истории авиации дирижабли больше ассоциируются с Западной Европой, чем с нашей страной.
 
В 1919 году британский дирижабль пересек Атлантику, став первым подобным аппаратом, преодолевшим океан по воздуху. А в конце 1920-х годов немецкий дирижабль "Граф Цеппелин" начал первые регулярные пассажирские трансатлантические рейсы.
 
Показательно, путешествие в дирижабле по уровню комфортабельности превосходило полеты на тогдашних пассажирских самолетах. В огромных воздушных кораблях находились уютные пассажирские каюты со спальными местами. Имелись прогулочные палубы с окнами вдоль стен, ресторан с изысканной кухней и салон.
 
Именно возможность обеспечения пассажирам дирижаблей максимального комфорта может стать причиной их стремительного возрождения в гражданском обличье.
 
На Западе уже прорисовываются очень интересные проекты летающих "Титаников", которые периодически показывают на различных авиасалонах. На них предусмотрены даже бассейны с прозрачными стенами. То есть вы будете как бы плавать среди облаков или над горными вершинами. Величественные гиганты смогут неспешно летать над самыми красивыми местами планеты, обеспечивая своим обитателям непередаваемые ощущения и прекрасный отдых. Немаловажно и то, что безопасность современных дирижаблей будет намного выше, чем у самолетов.
 
Интересно, что и в военной сфере перед воздухоплавательными аппаратами открываются совершенно новые перспективы. В начале ХХ века дирижабли использовали для наблюдения за противником или как защитные средства против вражеских самолетов. Сегодня наступает своеобразная реинкарнация именно этих особенностей.
 
Ведутся активные работы по созданию радарных систем, которые будут нести дирижабли. Причем локаторы как бы "размажут" по поверхности. Современные технологии дают такие возможности. Обшивка огромных несущих баллонов с газовой смесью может стать большим летающим радаром, который сможет фиксировать пуски межконтинентальных баллистических ракет и траектории полета их головных частей.
 
Такие дирижабли значительно усилят радиотехническую составляющую ПРО. Они смогут подниматься на несколько километров и долгое время курсировать вдоль границ России, а также над нейтральными водами мирового океана. Скорость, точность и дальность обнаружения вражеских ракет, а также боевых самолетов и беспилотников повысятся многократно.
 
А группа дирижаблей с установленными на них системами радиоэлектронной борьбы может создать непреодолимую сеть для самых "умных" ракет и самолетов. Если когда-то чужой бомбардировщик мог просто обломать крылья о трос, связывавший дирижабль или аэростат заграждения с землей, то сейчас аппаратура современных самолетов и самонаводящихся боеголовок перестанет работать задолго до того, как дирижабли с системой РЭБ окажутся в зоне видимости пилотов. Армады воздушных агрессоров просто рухнут на землю. И это не досужие фантазии.
 
Помимо создания гигантских воздухоплавательных круизных лайнеров и дирижаблей военного назначения есть и другие сферы, где такие летательные аппараты незаменимы. К примеру, дешевая доставка грузов в труднодоступные места и патрулирование протяженных маршрутов - рек, железнодорожных и автомобильных путей, линий электропередач, трубопроводов. Энтузиасты отечественного воздухоплавания покажут на МАКС-2015 свое видение перспектив дирижаблестроения в России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjM3U
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/vden/, отзывы.
YouDo: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer